Английский язык для самых маленьких детей методика. Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста. Методика обучения детей английскому: общие принципы

Детский билингвизм - тема сложная. Теорий много, единого мнения у ученых нет. Одно точно: чем раньше ребенок начнет изучать второй язык, тем проще он его усвоит и тем меньше усилий на это потребуется. Поэтому английский для детей сейчас настолько популярен. Но давайте сначала немного теории.

Билингвизм делится на два типа. Детский билингвизм («врожденный») и билингвизм в случаях, когда второй язык изучают уже после более-менее приличного овладения первым. Назовем его взрослым (хотя речь тоже может идти о детском возрасте). Некоторые исследования показывают, что в случае «врожденного» билингвизма мозг усваивает два языка, как две РАЗНЫЕ языковые системы. В случае со взрослым билингвизмом языковая система ОДНА. То есть к определенному моменту мы уже знаем родной язык, а иностранный воспринимаем как набор синонимов к нему и дополнительные правила.

Особенности «врожденного» билингвизма

Огромный плюс «врожденного» билингвизма заключается в том, что второй язык усваивается автоматически, да еще и мозг, если верить некоторым исследованиям, дольше сохраняется в рабочем состоянии. Но в первые годы жизни ребенок может смешивать языки. Особой проблемы в этом нет, но при общении с теми, кто не знает одного из языков, могут возникать сложности. С другой стороны, дети вообще могут молчать или лепетать на выдуманном языке: это совершенно не мешает им играть со сверстниками и ходить в детский сад.

Зато чуть позже такой билингва не путает грамматику разных языков. Используя конкретный язык, он как бы находится в отдельной языковой системе, активна только та часть мозга, которая за нее отвечает.

К минусам детского билингвизма относят задержку речи (логично: ребенку надо усвоить в два раза больше материала, нужно время) и проблемы с психикой. И надо бы пожалеть несчастных жителей государств, где сразу несколько языков являются официальными, а дети с рождения попадают в многоязычную среду. Швейцарию особенно - с ее четырьмя государственными языками. Но я вот этим бедным людям почему-то завидую.

Особенности взрослого билингвизма

В случае взрослого билингвизма в речи чаще встречаются грамматические ошибки. Они связаны с попыткой применять правила родного языка к иностранному. А если в русском языке нет стопроцентного аналога какой-нибудь части речи из английского, то вы и в тридцать лет будете биться с этими чертовыми артиклями. Зато путаницы в лексике изначально нет: человек четко различает два языка.

От 0 до года

Если вы решили заниматься английским с ребенком с самого рождения, то набор методов у вас весьма ограничен. Да и «заниматься» - это громко сказано. В первый год жизни ребенок, конечно, усваивает огромное количество информации, включая грамматику и лексику родного языка (применять это все он начнет позже). Но происходит это естественным путем. Он умеет только слушать и смотреть. Так что и у вас выбор небольшой: говорить и показывать окружающий мир. И не пытайтесь быть «переводчиком»: называть предмет по-русски, и сразу после этого - по-английски. Вы же в жизни не говорите «Выпью-ка я чаю - tea», это неестественно. Вся фраза должна быть либо на английском, либо на русском.

1. Один из членов семьи всегда говорит с ребенком на английском.

Особенность: если вы не носитель языка, хотя и отлично им владеете, то при переходе на английский вы становитесь немного другим человеком. Это явление «раздвоения личности» у профессиональных переводчиков с интересом изучают психологи. И есть у них версия, что в такой ситуации связь между ребенком и родителем хуже. Ведь это уже не «настоящая» мама, а ее англо-американская версия.

А вот если мама, папа, бабушка или дедушка являются носителями, вам повезло! Либо можно нанять англоговорящую няню (но это часто серьезно ударяет по бюджету).

2. Вся семья говорит на иностранном языке в конкретный день недели или в конкретной ситуации.

Например, можно ввести традицию английских суббот/воскресений. Или говорить на английском языке только во время купания/только вечером/только на прогулке в парке. Есть и недостаток. Например, если всегда говорить на английском во время еды, то ребенок не узнает русские названия продуктов. С другой стороны, для него сейчас важнее прочувствовать другой грамматический строй, привыкнуть к звучанию языка, посмотреть на вашу артикуляцию.

3. На английском говорят в конкретном месте.

Например, в группах-«развивашках», в гостях у конкретных друзей, которые согласились учить английский вместе с вами, в кафе и т. д. Этот метод мне кажется даже более простым, но требует регулярности посещения выбранного места.

От года до трех


Но давайте будем честными. Все, чего хочется подавляющему большинству мам детей первого года жизни, - это поспать и помыться. Не у всех была возможность преподавать английский язык для детей с нуля, и в этом нет ничего ужасного, вся жизнь впереди. Помимо всех вышеперечисленных методов, которые подойдут и детям после года, вы можете использовать:

1. Игровой метод: разложить перед ребенком игрушки и предметы, назвать их на английском, поиграть с ними, нарисовать их, часто повторяя их названия.

Когда ребенок усвоил хотя бы половину слов, можно начинать использовать их в речи и строить простой диалог на английском. Здесь важно обязательно перейти к диалогам. Иначе вы просто научите ребенка англоязычным синонимам, а не английскому языку.

2. Карточки с картинками и названиями (методика Домана).

Идея очень отдаленно похожа на предыдущую, но вместо предметов у вас карточки, которые вы многократно показываете. Как правило, дети разглядывают любые картинки с удовольствием. Но снова не забывайте о диалогах!

Ну и стоит упомянуть, что господин Гленн Доман занимался малышами с задержкой развития. А потом на основе своего опыта создал методики для остальных (в рамках них, например, дети учат математику уже в год). Подходит ли вам этот метод, зависит еще и от того, как вы относитесь к раннему развитию в целом.

Это целая система с плакатами, аудиозаписями и кубиками разной массы, цвета и размера, на которых написаны слоги.

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

#6 Почему российские имамы такие богатые? (рассказывает Юрий Михайлов)

Сегодня у нас в гостях у программы “Современный Восток” издатель Юрий Анатольевич Михайлов. Его издательство «Ладомир» выпустило несколько лет назад превосходное двух-томное издание жизнеописания Пророка Мухаммада, мир ему. Биографию самого…

#5 Как пришли к нам православие и ислам? (рассказывает Игорь Алексеев)

«И христианство, и ислам не были введены одномоментно. Если мы берем, например, Волжскую Булгарию, то ислам туда проникал через торговые, а, следовательно, культурные связи. И только после того, как уже…

Тарик Рамадан выступит с лекцией в Москве

Влиятельный исламский мыслитель, профессор Оксфордского университета Тарик Рамадан выступит в Москве с лекцией: «Важность критического мышления для мусульманской уммы на Западе и Востоке». Тарик Рамадан – это имя известно во всем мире. Он не просто философ, публицист, мыслитель. Он – очевидный гений.

Арабский язык для всех

Эффективное изучение арабского языка невозможно без качественного учебного пособия. Слушателям курсов арабского языка образовательного центра «Медина» в этом смысле очень повезло. Специально для наших студентов педагог с многолетним стажем преподавания в ведущих вузах страны Александра Вадимовна Симонова разработала уникальный учебник «Арабский язык для всех».

7 лучших методик для обучения ребенка английскому языку

Современные методики позволяют детям легко и без особых усилий освоить иностранные языки. Но прежде чем выбирать методику обучения, стоит обратить внимание на темперамент ребенка и его увлечения - от этого будет зависеть выбор правильного подхода.

  1. Классическая методика. Метод, давно и прочно укрепившийся как среди российских, так и зарубежных преподавателей. Кто-то посчитает это обычной зубрежкой (которая, кстати, не так бесполезна, как кажется), а кто-то скажет, что это база, основа, без которой далеко не уедешь. Основывая занятия на этой методике, нельзя исключать возможность ее совмещения, например, с играми, без которых детям будет сложно воспринимать материал: маленькие дети неусидчивы, их внимание - расфокусировано. Если же вашему ребенку нравятся письменные задания, четкая структура занятия и равномерная выдача материала ему определенно придутся по душе.
  2. Методика рационального чтения. Основное отличие от предыдущей методики - визуализация. Это более подходящий метод для деток дошкольного возраста. Малышам важны как тактильные, так и зрительные образы. Это могут быть карточки, кубики, раскраски, - все, на что можно поместить изображение с пояснением (слово-перевод). Занимаясь по такой методике, малыш может освоить до 500 слов за месяц.
  3. Игровая методика. Метод обязательно понравится вашим детям, ведь в этом случае можно учиться играючи. Универсальность игровой методики заключается в том, что начинать заниматься по ней можно от года. И чем старше малыш - тем сложнее и масштабнее становится игра. Благодаря данному методу у детей развиваются навыки письма и разговорной речи.
  4. Проектная методика. Заниматься по этой методике можно начинать с пятилетнего возраста. Суть ее проста: преподаватель выбирает конкретную тематику и проводит несколько занятий по выбранной теме. Проблема, выбранная педагогом, должна быть близка и интересна детям, чтобы заинтересовать и вовлечь всех участников. Конечно, эта методика отлично подойдет для детей, уже имеющих базовые знания языка, и которые с удовольствием будут применять свои знания на практике. Ребенку особенно важно в конце проекта увидеть результат собственного труда: это радует и стимулирует малышей.
  5. Кембриджская методика. Эта методика была разработана специалистами Кембриджского Университета еще в конце сороковых годов XX века. Основное правило: занятия ведут только преподаватели-носители языка, поэтому происходит «погружение» в языковую среду. Весь материал объясняется с помощью уже известной детям лексики, русский язык на таких занятиях практически исключен. Преподаватель использует все возможные методы донесения материала, как вербальные, так и невербальные, отчего и получается живое общение. Дети легко восприимчивы к новому, поэтому не бойтесь, если ребенок не знает языка совсем - ведь когда-то мы сами выучили таким образом свой родной язык.
  6. Оксфордская методика. Стоит сказать, что эта методика рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Основное правило здесь - сперва научиться говорить, потом и думать на изучаемом языке, при этом сведя общение на родном языке к минимуму. Этот метод - смесь традиционных методов преподавания и игровых элементов. Никакой зубрежки и монотонного повторения за педагогом. Преподаватель работает с детьми, вместе с ними ищет ошибки и решения задач. Это заставляет детей мыслить логически, анализировать. Эффективность методики также заключается в его интенсивности. Однако если преподаватель все сделает правильно, ребенку будет не сложно воспринимать весь объем информации, а занятия не будут излишне перегруженными и утомляющими.
  7. Смешанная методика. Здесь все зависит от преподавателя. Он сам анализирует характер, темперамент и знания ребенка и подбирает индивидуальную методику, комбинируя различные методики, - разговаривает, затевает игры, показывает познавательные книги мультфильмы, разучивает песенки и стишки, дает интересные задания и многое другое. Скучать малышам будет некогда, ведь каждый день их ждет что-то новое и увлекательное. Главное достоинство в этой методике - персональный подход к каждому ребенку. Родителям не потребуется ломать голову, подбирая именно ту методику, подходящую для их чада, - преподаватель все сделает сам. А результат не заставит себя ждать.

Нужно лишь подобрать правильный ключ, и тогда - результат не заставит себя ждать. Если выбрать правильную, подходящую именно вашему ребенку методику - он не только догонит, но и очень быстро перегонит вас в знании языка. И успех придет тогда, когда ребенок станет получать удовольствие от занятий иностранным языком.

В последнее время число обучающихся английскому языку людей всех возрастов стремительно увеличилось. Это связано с тем, что без знания английского языка стало все труднее обходиться в процессе жизнедеятельности. Возраст впервые начавших изучать язык тоже изменился. В прежнее время большинство методик изучения языка было ориентировано на школьников. Сейчас же все большее число родителей стараются в раннем возрасте начать обучение детей языку.

Да и с точки зрения педагогики и психологии дошкольный возраст — это самое благоприятное время для такой учебы. Соответственно новым общественным потребностям возрос и спрос на квалифицированные преподавательские кадры. Их нехватка чревата неприятными последствиями. Люди, сами имеющие низкий уровень знания языка, считают его достаточным для преподавания языка детям. Результат такого подхода — напрасно потраченное время, нанесенный урон способностям детей в этой области и, как следствие, нежелание детей переучиваться, ведь это намного труднее.

Даже если обучение дошкольников производится людьми, хорошо владеющими языком, это все равно может не дать ожидаемых результатов. Обучать маленьких детей очень непросто, здесь важен специальный подход, основанный на методиках программ обучения английскому языку дошкольников. Сталкиваясь с некачественным или неправильным обучением, любой ребенок теряет желание заниматься, не верит в свои силы и даже может спустя многие годы испытывать отвращение к изучению иностранных языков.

Игровые элементы, как главная часть обучения детей иностранным языкам

Большинство педагогов и ученых считают главным видом деятельности детей дошкольного возраста, имея в виду, что именно игра в этот период жизни ребенка является инструментом его развития. Хотя об игре написано много трудов, теоретически это настолько сложная тема, что до сих пор не создана единая игровая классификация. Одна из распространенных классификаций обучающих игр, используемых, в том числе в занятиях иностранным языком с детьми дошкольного возраста, предлагает делить все обучающие игры на ситуативные, спортивные, соревновательные, художественные и ритмо-музыкальные.

Ситуативные — это ролевые игры, моделирующие ситуации общения по разным поводам. В свою очередь, они подразделяются на игры с репродуктивным характером, в которых дети воспроизводят стандартные типовые диалоги в различных ситуациях и игры импровизационные, в которых требуется видоизменять и применять различные модели. Конечно, в ролевых играх непременно должны присутствовать промежуточные моменты с элементами импровизации. Такие игры отлично подойдут для того, чтобы попробовать учить английский для детей 4 года, а так же немного младше или старше.

К соревновательным относятся большинство тех игр, которые способствуют усвоению грамматики и лексики. Победителем в них становится тот, кто лучше овладел материалом. Это различные аукционы, настольные игры с лингвистическим практикумом, кроссворды, выполнение различных команд и т.п.

Ритмо-музыкальные игры — это традиционные игры. Это хороводы, песни и танцы с выбором партнера, способствующие коммуникативности и совершенствованию ритмомелодической и фонетической сторон речи, погружению в языковую среду.

Художественные (творческие) игры — это игры, стоящие на грани художественного творчества и игры. Их можно поделить на драматические (подготовка небольших сценок на изучаемом языке), изобразительные соревнования (аппликация, графический диктант и т.п.) и словесно-творческие (рифмование, коллективное сочинение подписей к рисункам и комиксам, коллективное сочинение небольших сказочных сюжетов). На границе творческих драматизаций и ситуативных импровизационных игр находится такая деятельность, как импровизация в сюжете известной сказки, известной всем в сложившемся виде. В них, в зависимости от усвоения новой лексики и количества игроков появляются новые персонажи со своими репликами.

Основные принципы обучения английскому детей

Существует три принципа, следование которым помогает получить качественный результат в изучении английского языка с ребенком.

  1. Последовательность . Не спешите обучать ребенка всем тонкостям орфографии и грамматики, если у вас остаются даже небольшие сомнения в том, что малыш готов к таким заданиям. Если вы не используете готовые учебные пособия и сами составляете учебный план, всегда давайте материал последовательно. Но помните — программа, составленная профессионалами, будет намного результативнее.
  2. Естественность . Многие считают, что не стоит начинать заниматься с ребенком до пяти лет, нужно подождать, пока он немного повзрослеет, ранние занятия «отнимут детство». Однако, если занятия организовать правильно и они будут проходить в естественной форме, ребенок не почувствует никакой лишней нагрузки.
  3. Настойчивость . Наверняка, занятия не будут происходить так безоблачно, как хочется. Выбранная методика может не понравиться именно вашему ребенку. Стоит на время прервать занятия, а потом возобновить обучение, но уже по другим пособиям.

Методики обучения для детей

При выборе методики изучения английского языка нужно учитывать возраст, для которого она разработана.

    1. Игровая методика интересует и детей, и преподавателей. Она эффективна, при том, что проста, по сути: педагог проводит занятия по изучению и совершенствованию языка в игровой форме. Достоинства методики — она адаптируема для возраста от одного года, при помощи методики развивают устную речь, произношение, знание орфографии, грамматики и т.д.
    2. Методика Зайцева рассчитана на детей от трех лет. Теперь ее адаптировали и приспособили и для изучения английского — на известных кубиках Зайцева появились и буквы английского алфавита.
    3. Методика Глена Домана рассчитана для младенцев. Здесь задействована зрительная память ребенка, считается, что картинки с написанными на них словами запомнятся и помогут упростить процесс обучения чтению в дальнейшем, карточки можно сделать самим — Глен Доман в своих книгах дает ясные и подробные рекомендации. С карточками можно заниматься не только с младенцами, но и с детьми старше, вплоть до школьного возраста.

  • Проектная методика рассчитана на детей от 4-5 лет. Преподаватель языка подбирает тему для серии занятий, на которых предлагает различные виды деятельности, помогающие детям узнать что-либо интересное по заданной теме. Дети получают задания для самостоятельного выполнения (или при помощи родителей). Когда приходит время завершающего занятия, дети приходят на него с творческими масштабными работами на тему проекта.
  • Смешанная методика — здесь можно по желанию комбинировать разные методики. Например, можно играть в игры, разучивать стихи и песни, разрабатывать проекты и т.д. Достоинство методики — разнообразие. Будет намного легче заинтересовать ребенка, предлагая ему разные виды деятельности.

Все наработанные практики изучения языка в дошкольном возрасте помогут вам самостоятельно заниматься со своим ребенком дома. Либо, они помогут вам подобрать языковую школу, где учитываются все возрастные аспекты обучения. Так же вы сможете помочь вашему малышу сделать домашнее задание или разделить его интересы в его новом увлекательном хобби.

Итак, вы решили, что ваш ребенок должен непременно овладеть иностранным языком. Какая методика обучения детей английскому подойдет вашему малышу? Прежде, чем приступать к поиску репетиторов или курсов для сына или дочери, обязательно ознакомьтесь с данной статьей.

Методика обучения детей английскому: общие принципы

Если вы хотите добиться положительного результата, следуйте нескольким правилам. В первую очередь, помните о том, что выучить иностранный язык из-под палки невозможно. Чем больше вы будете заставлять, тем меньше у малыша будет желания что-либо делать. Возможно, вначале стоит попробовать увлекательные курсы английского языка в интернете онлайн , чтобы подтолкнуть ребенка к изучению предмета, вызвать у него интерес.

Также немаловажен комплексный подход. Ни в коем случае не нужно делать акцент на изучении, допустим, одной только грамматики. План обучения должен быть составлен тщательно и обдуманно.

Необходима настойчивость. Ребенок должен знать, что ступил на трудный путь, но награда за старания будет бесценной. Наличие мотивации - залог успеха в изучении любой науки.

Какую методику выбрать?

Итак, какая методика обучения английскому языку детей наиболее эффективна? Перечислим наиболее известные и популярные способы.

Для малышей до трех лет подходит методика Зайцева. Маленький ребенок учится иностранному языку с помощью кубиков.

Другая весьма распространенная методика - игровая. Является одной из наиболее продуктивных. Преподаватель устраивает различные игры, во время которых происходит само обучение. В увлекательной форме ребенок изучает все составляющие иностранного языка, от грамматики до устной речи.

Проектная методика обучения детей английскому используется при работе с детьми старше 4 лет. Отдельной теме учитель посвящает определенное количество часов. Каждый ребенок узнает что-то интересное для себя. На последнем занятии все дети приносят различные работы на изученную тему.

Комбинированный метод предполагает смешивание всевозможных типов преподавания иностранного языка малышам. Здесь можно встретить игры, стихи, танцы, песни. Ребенок точно не будет скучать на уроках. Ведь обучающий английский для детей может быть веселым и интересным. При этом полученные знания остаются в памяти надолго.

Изучение английского на курсах

Хорошие курсы английского в СПБ предлагают, как правило, комбинированную методику обучения малышей иностранному языку. Опытные педагоги пользуются современными способами. Широко применяются компьютерные технологии. Это и программы для быстрого запоминания слов, программы, предназначенные для коррекции произношения, просмотр адаптированных мультфильмов и так далее. У профессионального преподавателя со временем появляется собственная уникальная методика обучения детей английскому, которая, на его взгляд, является наиболее эффективной.

То, как обучают английскому дошкольников иногда вызывает у родителей недоумение — почему так, нас ведь учили совсем по другому..? Действительно, методика обучения английскому языку дошкольников и младших школьников (лет 7-8) зависит от их возрастных особенностей, о которых взрослые иногда не задумываются. Они вспоминают, как учили иностранный язык они сами, в более старшем возрасте. А это уже совсем другая возрастная группа и другие методики обучения.

О том, стоит ли учить дошкольников, когда начинать и как это делать, я уже писала . А сегодня о том, почему мы учим дошкольников именно так.

  • Не учим, а играем

Главное отличие от взрослых - дети не учат английский, они в него играют. То есть учат, конечно, но они сами так не думают. В этом возрасте бесполезно заставлять что то учить — у детей преобладает непроизвольное запоминание , значит нужны позитивные эмоции. А где их взять, как не в играх? Естественно, учебных.

Однажды я случайно услышала разговор своей маленькой шестилетней ученицы с бабушкой, которая забирала ее с занятия. Разговор был примерно такой:

Бабушка: Тебя сегодня учительница на уроке спрашивала?

Девочка: Нет.

Бабушка: Ну как же, она разве не спрашивала тебя: Скажи, как будет по-англиски «мяч» или «поезд» или «самолет»?

Девочка: Нет…

Бабушка: Ну, а кого-нибудь другого она спрашивала?

Девочка: Не спрашивала…

Бабушка: А что же вы делали на уроке???

Девочка: Мы играли!

При этом, на уроке девочка называла все перечисленные бабушкой слова и много других слов и фраз, но все это было в игровых моментах. Например, когда нужно было назвать картинку, которая исчезла с доски или угадать по маленькому кусочку картинки, что это за слово, и ей в голову не приходило, что учитель ее спрашивает. Она играла. Один из плюсов раннего обучения как раз в том, что дети учатся играя, легко и непринужденно .

  • Ярко и наглядно

У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление . Дети мыслят образами и это позволяет при обучении максимально использовать английский язык - детям перевод не требуется. Достаточно соотнести слово с его образом - соответствующей картинкой, игрушкой, предметом, жестом. Отсюда и такой популярный (и ксати, крайне эффективный) при обучении дошкольников и младших школьников метод как - метод полного физического реагирования. Это метод, при котором при изучении новых слов или фраз, вместе с каждым словом/фразой придумывается и заучивается жест, их имитирующий. Например, со словом apple дети повторяют жест, как бы надкусывая воображаемое яблоко и т.п.

  • Никаких грамматических правил

Освоение грамматики у маленьких детей также происходит иначе. Логическое мышление начинает формироваться только ближе к школе и более или менее развитым становится к началу младшего подросткового возраста. Соответственно, при обучении дошкольников и младших школьников иностранному языку опираются не на объяснение правил (правила - это абстракция, детям они даются тяжело), а на отработку определенных конструкций - грамматических паттернов (pattern – образец, шаблон). То есть, объяснять маленькому ребенку, что глагол to be означает «быть, являться, находиться» и в настоящем времени изменяется по лицам вот так- это бесполезно. С детьми такого возраста просто берут наиболее часто употребляемые паттерны и как следует затренировывают, в идеале — до автоматизма. Поэтому большинство моих маленьких ученков 7-8 лет прекрасно употребляют, например, I am/You are/He is… и т.д., не имея ни малейшего понятия о том, что это формы глагола to be. Подрастут - узнают.

  • Перевод не нужен!

Так как абстрактно-логическое мышление у дошкольников не развито, а у младших школьников еще находится в процессе формирования, то проводить параллели с родным языком не всегда нужно и иногда даже вредно. Раннее начало обучения как раз позволяет сформировать иностранный язык отдельно от родного. Взрослые (родители ученика, а также бабушки и дедушки) этой особенности методики обучения часто не знают, поэтому иногда случаются курьезные ситуации, когда дома ребенка начинают спрашивать: «А как сказать по английски это…? А как будет по английски то…?». Большинство детей, конечно, ответят на этот вопрос. Но иногда ребенок в такой ситуации впадает в ступор и в ответ молчит. Приходят разбираться к учителю. Учитель достает карточки с картинками или игрушки, показывает ребенку и спрашивает What’s this? И вдруг ребенок называет все-все предметы. То есть он, в принципе, знает как будет «яблоко» и по-русски и по-английски, но эти два языка у него в голове существуют раздельно и параллели между ними он пока выстроить не может.

Или наоборот, родители иногда жалуются, что их ребенок-дошкольник или первоклассник картинку на английском описать может, предложения в упражнении к картинкам подбирает верно, а вот перевести - не переводит. Как, спрашивают, это исправить… А что тут исправлять? Если описывает и подбирает верно, значит понимает о чем говорит. А то, что на русский не переводит, означает как раз то, что язык у него формируется естественным путем и в дальнейшем, если правильно выстроить обучение, ребенок будет не переводить с русского на английский, а сразу выстраивать высказывание на английском.

  • Частая смена деятельности

У дошкольников и младших школьников ограниченный объем внимания , долго заниматься одним и тем же они не могут. Частая смена видов деятельности — одно из условий успешных занятий. Рассчитать все просто — к возрасту детей добавляем 5 минут — это и есть максимальное время концентрации ребенка. Т.е. дети 5-6 лет могут заниматься одним и тем же примерно 10 минут. По другому и не получится: когда детям надоедает то, что они делают, успокоить их будет уже тяжело.

Поэтому на курсах для малышей дети за занятие успевают сделать много всего разного: почитать, пораскрашивать, попеть, потанцевать, поиграть с карточками, посмотреть мультфильм и иногда даже делать поделку. И это все не трата времени, как может показаться со стороны, а элементы урока. Танцы — это не просто танцы, а опять же использование TPR , для лучшего запоминания слов и грамматических паттернов. Раскрашивая или делая поделки, дети выполняют команды учителя, значит развивают навык аудирования и повторяют изученную лексику — цвета, названия предметов на картинке и т.п. Учебные мультфильмы тоже совсем не лишние. Они короткие (2-5 минут), в них тоже повторяется изучаемая лексика и грамматика, и они помогают отдохнуть, когда дети устали от активной игры или сложного задания.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если чего-то не хватает или вы хотите задать вопрос — пишите, пожалуйста, в комментариях, я постараюсь ответить. Удачи вам в изучении английского!