«Мальчик с пальчик». Конспект открытого занятия по ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество» в подготовительной группе. Как нарисовать мальчика с пальчика карандашом поэтапно? Рисунок к сказке мальчик с пальчик карандашом

Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей — все мальчики. Самому младшему едва исполнилось семь лет. Он был очень мал, когда появился на свет, — чуть побольше пальца, поэтому его так и прозвали: Мальчик с пальчик. Братья часто обижали его и постоянно сваливали на него всю грязную работу по дому. А был Мальчик с пальчик самый смышлёный и рассудительный из всех семерых и хоть мало говорил, да зато много слушал.

Дровосек был очень беден, ему было трудно прокормить такую большую семью, и семья постоянно жила впроголодь

Однажды выдался неурожайный год, и настал в стране голод.

Как-то раз вечером, когда мальчики уже улеглись спать, дровосек сидел с женой у огня. И хотя сердце у него сжималось от горя, он сказал:

— Ты видишь сама, что нам не прокормить детей, а я не хочу, чтобы они на моих глазах умирали с голоду. Я люблю своих сыновей, но мое сердце разрывается от боли, когда я вижу, что они умирают от голода. Я решил завтра завести их подальше в лес и там оставить.

— Нет! Это было бы слишком жестоко, — вскричала его жена. Она понимала, что еды достать негде, но без памяти любила своих дорогих сыновей.

— В лесу у них есть шанс спастись, — сказал дровосек. — А дома они уж точно умрут.

— Как, — воскликнула жена дровосека, — неужели ты хочешь сам загубить наших детей?! — И она залилась слезами.

Но муж стал говорить ей о том, как они бедны, как тяжело им прокормиться, и в конце концов она с ним согласилась.

А Мальчик с пальчик не спал и слышал всё, что говорили родители. Он так и не уснул до самого утра, раздумывая, как теперь быть.

Чуть свет Мальчик с пальчик поднялся и пошёл на берег ручья. Там он набил полные карманы маленьких белых камешков и вернулся домой. Братьям он ничего не сказал о том, что слышал ночью.

Когда дровосек повёл детей в лес. Мальчик с пальчик шагал сзади всех. Он то и дело вынимал из кармана по маленькому белому камешку и бросал на дорогу.

Наконец они пришли в густой лес. Дровосек принялся рубить деревья, а мальчикам велел собирать и вязать хворост. Когда дети занялись работой, отец с матерью стали потихоньку отходить от них всё дальше и дальше и, наконец, совсем убежали по незаметной извилистой тропинке. Немного погодя мальчики увидели, что остались одни, и начали кричать изо всех сил и плакать.

— Не бойтесь, братцы, — сказал Мальчик с пальчик, — я выведу вас из лесу и доведу до дому. Ступайте за мной!

Братья пошли за ним, и Мальчик с пальчик привёл их прямо к дому той самой дорогой, по которой они шли в лес. Но мальчики побоялись сразу войти в дом и притаились у двери, чтобы послушать, о чём говорят отец с матерью.

Когда дровосек с женой возвратились из лесу, хозяин как раз прислал им десять золотых. Он так давно должен был дровосеку эти деньги, что бедняк и не надеялся их получить.

Дровосек тотчас послал жену к мяснику, и она купила мяса в три раза больше, чем нужно было на ужин двоим. Очень уж долго они голодали.

Вот наелась они, жена дровосека и говорит:

— Где-то теперь наши бедные детки?.. Всё ты! Это ты придумал бросить их в лесу. Говорила я, что мы ещё не раз об этом пожалеем.

Что-то они теперь делают? Может быть, их уже съели волки! — И она громко заплакала. — Где теперь мои дети, мои бедные деточки?

А дети из-за двери услышали и закричали все разом:

— Мы тут! Мы тут!

Мать кинулась отворять им дверь и, обнимая их, приговаривала:

— Ах, как я рада, что опять вижу вас, мои дорогие детки! Вы, на-

верное, устали и проголодались.

Мальчики уселись за стол и так накинулись на еду, что отец с матерью только смотрели да радовались. А после ужина все семеро наперебой стали рассказывать о том, как страшно им было в лесу.

Дровосек и его жена были счастливы, что дети опять дома. Счастье это длилось столько времени, на сколько хватило десяти золотых. Но когда деньги были истрачены и снова наступил голод, родители с отчаяния опять надумали завести детей в лес. А чтобы на этот раз дети не нашли дороги домой, решено было завести их подальше. Дровосек с женой сговаривались об этом тайком, но Мальчик с пальчик опять подслушал их.

Утром он поднялся пораньше, чтобы пойти за камешками. Но дверь была крепко-накрепко заперта, и он не мог выйти из дому. Мальчик с пальчик не знал, что и делать! Когда мать дала каждому из братьев по ломтю хлеба на завтрак, он решил заменить камешки хлебом и сунул свой ломоть в карман.

Завели отец с матерью мальчиков в самый густой, тёмный лес, оставили их там, а сами скрылись.

Мальчик с пальчик не очень горевал. Он думал легко отыскать дорогу назад по крошкам хлеба, которые бросал на пути. Но не тут-то было! Он не мог найти ни одной крошки: всё поклевали птицы.

Наступила ночь. Хлынул проливной дождь и промочил детей до костей.

Наконец Мальчик с пальчик велел им остановиться, а сам вскарабкался ш верхушку дерева посмотреть, нет ли где дороги? Оглядевшись, Ян увидел крошечный огонёк, мерцавший, как свечка, где-то далеко за лесом.

Мальчик с пальчик спустился с дерева и повёл братьев в ту сторону, откуда блеснул огонёк.

Выбравшись на опушку леса, дети увидели дом, где в окошке горела свеча. Они постучались. Какая-то женщина открыла дверь и спросила, что им нужно.

Мальчик с пальчик рассказал ей, что они заблудились в лесу, и попросил пустить их переночевать. Женщина заплакала и сказала:

— Ах, сударыня, 0 ответил ей Мальчик с пальчик, дрожа от холода и страха, — что же нам делать? Если вы не приютите нас на эту ночь, нас всё равно съедят в лесу волки.

Жена людоеда подумала, что ей, может быть, удастся до утра спрятать мальчиков от мужа. Она впустила их и усадила у огня, где на вертеле жарился целый баран людоеду на ужин.

Только они чуть-чуть отогрелись, как услыхали страшные удары в дверь — это возвратился домой сам людоед. Жена людоеда спрятала мальчиков под кровать, а сама пошла открывать дверь.

Людоед спросил, готов ли ужин и откупорено ли вино, и тут же уселся за стол. Из барана ещё сочилась кровь, но от этого людоеду жаркое казалось только вкуснее.

Вдруг он стал нюхать воздух и сказал, что чует запах человека.

— Это, верно, запах телёнка, с которого я только что сняла шкуру, сказала жена людоеда.

— Ага, — сказал он, — так ты хотела обмануть меня! Надо бы мне давно тебя саму съесть. А дичь-то подоспела кстати! На днях ко мне должны заглянуть три приятеля — вот и будет чем их угостить.

И он вытащил мальчиков, одного за другим, из-под кровати. Бедные дети упали перед ним на колени, прося пощады.

Но это был самый жестокий из всех людоедов. Он ничуть не жалел мальчиков и с жадностью рассматривал их.

— А вкусное будет жаркое! — сказал он жене. — Особенно если ты приготовишь хорошую подливку.

Людоед взял большой нож и стал точить его о камень.

— Охота тебе возиться с ними так поздно! — сказала жена людоеда, когда он схватил за шиворот одного из мальчиков. — Завтра не успеешь, что ли? Вон у тебя ещё сколько мяса! Целый телёнок, два барана и ещё полсвиньи.

— А ведь ты права, — сказал людоед. — Дай-ка ребятам хорошенько поужинать, чтобы они не отощали, и уложи их спать.

Добрая женщина очень обрадовалась и живо собрала детям ужин. Но они с перепугу не могли проглотить ни кусочка.

А людоед, довольный, что будет чем хорошо угостить приятелей, снова принялся за вино. На радостях он выпил лишнюю дюжину стаканов, охмелел и завалился спать.

У людоеда было семь дочерей. Маленькие людоедки, как и их папаша, питались сырым мясом, а потому лица у них были красные. Глазки у людоедок были крохотные, серые, совсем круглые, носы крючковатые, а в громадных ртах торчали длинные зубы, острые и редкие. Девочек рано укладывали спать. Они спали все семь на одной огромной кровати, и у каждой на голове была золотая корона.

В той же комнате стояла ещё одна, такая же большая кровать. На неё-то жена людоеда и уложила семерых мальчиков.


Ложась спать, Мальчик с пальчик заметил золотые короны на головах у дочерей людоеда. Ночью он встал и снял у братьев колпачки с голов. Свой колпачок он тоже снял, потом тихонечко надел колпачки маленьким людоедкам, а их золотые короны — себе и своим братьям. Он боялся, как бы людоед не передумал и не захотел зарезать их ночью.

Всё произошло так, как думал Мальчик с пальчик. В полночь людоед проснулся и пожалел, что отложил на завтра то, что можно сделать сегодня. Он вскочил с постели и схватил свой нож.

— Пойду-ка я проверю моё жаркое, — сказал людоед.

Он прокрался ощупью в комнату своих дочерей и подошёл к кровати, на которой спали мальчики. Не спал один только Мальчик с пальчик. Он замер от страха. Но людоед нащупал золотую корону и сказал:

А людоед не дождавшись жены, отправился вслед за ней. Увидел он ужасное зрелище и остолбенел.

— Ах, что я наделал! — воскликнул он. — Ну, ладно же! Негодные мальчишки поплатятся мне за это!.. Жена! Давай мои сапоги-скороходы — я хочу поскорее поймать их.

И людоед пустился в погоню. Долго метался он из стороны в сторону, но наконец попал на дорогу, по которой бежали бедные дети. Они уже были совсем близко от родного дома, когда увидали людоеда. Он шагал с горы на гору и через реки перепрыгивал, как через маленькие ручейки.

Мальчик с пальчик отыскал небольшую пещеру, спрятал там братьев, а сам притаился и стал наблюдать, что будет делать людоед. Людоед устал от напрасной беготни по дорогам и решил передохнуть. Он сел как раз на ту скалу, под которой укрылись мальчики, и вскоре заснул.

Во сне людоед так ужасно захрапел, что бедные дети испугались не меньше, чем вчера, когда он точил свой большой нож. Но Мальчик с пальчик не испугался. Он велел своим братьям скорей бежать домой, пока людоед так крепко спит. Братья послушались и пустились со всех ног бежать.

А Мальчик с пальчик подкрался к людоеду, тихонечко стащил с него сапоги скороходы и тотчас же сам обулся. Эти огромные, широченные сапоги были волшебные: они могли увеличиваться и уменьшаться и всегда приходились как раз впору тому, кто их надевал. Вот почему они пришлись Мальчику с пальчику как раз по ноге, как будто были для него сшиты.


Надев сапоги-скороходы, Мальчик с пальчик отправился прямо ко двору короля. А король в ту пору воевал со своим соседом. Как раз накануне должно было произойти большое сражение, но чем оно кончилось, никто не знал. Войска находились так далеко, что даже самый быстрый конь не мог доскакать оттуда быстрей чем в три недели.

Мальчик с пальчик и нанялся к королю гонцом-скороходом. В тот же вечер он принёс добрые вести, и обрадованный король щедро наградил его. Тогда Мальчик с пальчик вернулся домой, к родителям, и больше они уже никогда не знали нужды.

Ольга Дергачева
«Мальчик с пальчик». Конспект открытого занятия по ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Родничок» .

Дергачева Ольга Николаевна - воспитатель первой категории.

Задачи :

Образовательные :

Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки главного героя, формировать умение точно, ясно излагать свои мысли.

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом) .

Развивающие :

Развивать у детей творческие способности , воображение, фантазию.

Воспитательные :

Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание доброжелательно оценить рисунки.

Цель :

Расширять кругозор, образные представления, устную речь, формировать эмоциональную отзывчивость.

Давайте поприветствуем ещё раз друг друга и наших гостей.

Прежде, чем начать наше занятие , я хочу у вас спросить :

Почему вы сели за парты? (Правильно, хорошо видно воспитателя, слышно, удобно будет рисовать) .

Почему в группе нужно разговаривать тихим голосом?

Хорошо. А сейчас я предлагаю вам сложить вот в эту красивую коробочку на время занятия все наши громкие , шумные голоса, чтобы никому не мешать. Коробочку мы убираем.

Ребята, а теперь сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, ручки лежат на партах.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение , и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал :

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Правильно. Мальчик- с – пальчик .

Скажите ребятки, кто написал эту сказку?

(Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт) .

И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия : Рисование по сказке «Мальчик с пальчик »

Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы :

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить) .

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик ).

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба) .

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»

5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья ?

(Дом Людоеда) .

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда ?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом) .

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик ?

(главный герой сказки очень маленький мальчик , с мизинчик).

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый) .

Игра «Кто это?» .

Задание : Узнать по описанию героя сказки.

«Ну как нам быть? Ты сама видишь, мнем детей не прокормить…»

(Дровосек) .

«Пришлось ей согласиться, она легла спать заливаясь слезами…»

(Жена дровосека) .

«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.

(Мальчик – с – пальчик ) .

Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. - Меня не проведешь!

(Людоед) .

«Так или иначе, все они вернулись домой к своим родным живы и невредимы и не с пустым карманом».

(Мальчик – с- пальчик и его братья .

Физкультминутка «Как у дяди Трифона» .

Как у дяди Трифона было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам) .

Вот с такими глазами (кольца из пальцев ) .

Вот с такими носами (кулак у носа,

Вот с такими зубами (скрючить пальцы ) .

Вот с такой головой (большой круг рукам) .

Вот с такой бородой (руки у пояса) .

Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.

Руками делали вот так (развести руки в стороны) .

Рассматривание иллюстраций.

Сейчас, я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будите рисовать.

Выделение главных эпизодов :

1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.

2. Людоед схватил за ногу одного из мальчуганов , хочет расправиться.

3. Мальчик – с – пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….

Какой эпизод больше нравится Лизе?

Какой будет рисовать Ваня? Паша? Катя?

Лист бумаги как будем располагать горизонтально или вертикально?

(Это, будет зависеть от того, какой эпизод вы будите рисовать)

Давайте уточним соотношение персонажей по величине.

Мальчик – с – пальчик одного роста со своими братьями?

(Он намного меньше их) .

И в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика – с – пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев .

С чего начнете рисовать?

(С фигур детей) .

Простым карандашом будите рисовать самое главное в фигуре (части тела) . Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.

Выполнение работы.

По окончании работы все рисунки расположить для просмотра.

Посмотрите внимательно, что в рисунках особенно понравилось?

(Творческие находки , дополнения, выразительность изображения).

Дорогие мальчики и девочки! В этом уроке мы расскажем вам, как поэтапно нарисовать мальчика карандашом . Не каждый ребенок сможет научиться рисовать человека с первого раза, и поэтому весь процесс мы разбили на 8 этапов. В любом случае, вам должен понравится наш урок, ведь с помощью него вы сможете узнать, как нарисовать мальчика с помощью карандаша.

ШАГ №1

Начинаем рисовать с круга для головы, а затем наносим очертания туловища, рук и ног, пока не появится фигура человека, подобная той, которую вы видите здесь.

ШАГ №2

Теперь следует прорисовать всю форму лица. Необходимо набросать ухо, брови, волосы и очертания глаз.

ШАГ №3

В этом шаге заканчиваем рисовать глаза нашего мальчика, а затем прорисовываем простые нос и рот.

ШАГ №4

На этом этапе заканчиваем с прической, как это изображено на картинке.

ШАГ №5

Следующим этапом необходимо нарисовать шею мальчишки, а также туловище, которое будет прятаться в футболке с рукавами и воротником.

ШАГ №6

Теперь рисуем руки так, как это показано на картинке.

ШАГ №7

Наш мальчик почти готов, и осталось совсем немного. Для этого дорисовываем ему ноги, которые будут скрываться под брюками. Это самая простая часть тела, которую вам необходимо было нарисовать, поэтому у вас не должно быть никаких сложностей.

ШАГ №8

На последнем этапе необходимо нарисовать обувь или ступни ног. Не забудьте для обуви добавить подошву. Теперь можно стереть линии и фигуры, которые вы нарисовали на первом шаге.

ШАГ №9

Так будет выглядеть ваш мальчик, когда вы все закончите. Теперь вы можете получить еще большее удовольствие, когда начнете его раскрашивать, и в итоге получите законченную красивую картинку. Надеемся, вам понравился наш поэтапный урок рисования карандашом мальчика.

"Мальчик с пальчик". Русская народная сказка. Рисунки П.Г. Пономаренко.

Жили старик со старухою.

Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.

Вдруг услышала — кто-то на лавке плачет.
Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик.
Удивилась старуха, испугалась:
— Ты кто таков?

— Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.
Взяла его старуха, смотрит — мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик.
Стал он у них расти. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался.

Вот он раз и говорит:
— Где мой батюшка?
— Поехал на пашню.
— Я к нему пойду, помогать стану.
— Ступай, дитятко.
Пришел на пашню:

— Здравствуй, батюшка!
Осмотрелся старик кругом:
— Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной?
— Я — твой сынок. Пришел тебе помогать пахать. Садись, батюшка, закуси да отдохни маленько!
Обрадовался старик, сел обедать. А Мальчик с пальчик залез лошади в ухо и стал пахать, а отцу наказал:

— Коли кто будет торговать меня, продавай смело: небось — не пропаду, назад домой приду.
Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет!

— Этого еще видом не видано, слыхом не слыхано, чтобы лошадь сама собой пахала!
Старик говорит барину:
— Что ты, разве ослеп? То у меня сын пашет.
— Продай мне его!
— Нет, не продам: нам только и радости со старухой, только и утехи, что Мальчик с пальчик.

— Продай, дедушка!
— Ну, давай тысячу рублей.
— Что так дорого?
— Сам видишь: мальчик мал, да удал, на ногу скор, на посылку легок!
Барин заплатил тысячу рублей, взял мальчика, посадил в карман и поехал домой.

А Мальчик с пальчик прогрыз дыру в кармане и ушел от барина.
Шел, шел, и пристигла его темная ночь.
Спрятался он под былинку подле самой дороги и уснул.

Набежал голодный волк и проглотил его.
Сидит Мальчик с пальчик в волчьем брюхе живой, и горя ему мало!
Плохо пришлось серому волку: увидит он стадо, овцы пасутся, пастух спит, а только подкрадется овцу унести — Мальчик с пальчик и закричит во все горло:

— Пастух, пастух, овечий дух! Спишь, а волк овцу тащит!

Пастух проснется, бросится бежать на волка с дубиною да еще притравит его собаками, а собаки ну его рвать — только клочья летят! Еле-еле уйдет серый волк!
Совсем волк отощал, пришлось пропадать с голоду. Просит он Мальчика с пальчик:
— Вылези!
— Довези меня домой к отцу, к матери, так вылезу.
Делать нечего. Побежал волк в деревню, вскочил прямо к старику в избу.
Мальчик с пальчик тотчас выскочил из волчьего брюха:

— Бейте волка, бейте серого!
Старик схватил кочергу, старуха ухват — и давай бить волка. Тут его и порешили, сняли кожу да сынку тулуп сделали.

СКАЗКЕ КОНЕЦ

Рисунки П.Г. Пономаренко.
Краснодарское книжное издательство. 1988.

Страница 1 из 3

Мальчик с пальчик (сказка)

Жил когда-то дровосек с женою, и было у них семеро детей, всё мальчики; старшему было всего десять лет, а самому младшему - только семь. Покажется странным, что у дровосека за такое короткое время родилось столько детей, но жена его не мешкала и всякий раз приносила ему двойню.

Эти люди были очень бедные, и семеро их детей были для них большой обузой, потому что ни один из мальчиков ещё не мог зарабатывать себе на жизнь. Огорчало их ещё и то, что младший был очень слабый и всегда молчал; они считали глупостью то, что на самом деле было признаком ума. Он был очень мал ростом, а когда родился на свет, то был не больше пальца, оттого-то его и стали называть: Мальчик с пальчик.
Дома он от всех терпел обиды и всегда оказывался виноватым. Между тем он был самый смышлёный и рассудительный из братьев, и если он мало говорил, то много слушал.

Настала тяжёлая пора, начался такой великий голод, что эти бедные люди решили отделаться от своих детей. Однажды вечером, когда мальчики уже улеглись, дровосек, у которого сердце сжималось от тоски, сказал жене, сидя с нею у огня: «Вот ты видишь, что мы уже не можем прокормить наших детей; я не вынесу, если они умрут от голода у меня на глазах, и решил отвести их завтра в лес и бросить их там, а сделать это легко: пока они будут тешиться - вязать хворост, - нам стоит только убежать, так, чтобы они нас не увидели». - «Ах! - воскликнула жена дровосека, - неужели ты сам поведёшь и бросишь наших детей?» Напрасно муж доказывал ей их великую нищету, она не соглашалась: она была бедна, но она была им мать.
Однако, подумав о том, как больно ей будет смотреть на них, умирающих от голода, она согласилась и в слезах отошла ко сну. Мальчик с пальчик слышал всё, что они сказали: он с постели услыхал, как они заговорили о делах, тихонько встал и, чтобы не быть замеченным, забрался под скамейку, на которой сидел отец. Потом он снова лёг и всю ночь не спал, раздумывая о том, как ему поступить. Встал он рано и пошёл к ручью, где набрал полные карманы маленьких белых камешков, а потом вернулся домой. Собрались в путь, и Мальчик с пальчик ни слова не сказал своим братьям про то, что знал.
Они пошли в самую чащу леса, где за десять шагов уже не видно было друг друга. Дровосек стал рубить деревья, а дети его - собирать хворост и делать вязанки. Отец и мать, видя, что дети заняты работой, украдкой отошли от них, а потом быстро побежали прочь окольной тропинкой.

Дети, увидев, что остались одни, принялись что было мочи кричать и плакать. Мальчик с пальчик не мешал им кричать, зная, каким путем им вернуться домой: пока они шли, он бросал вдоль дороги маленькие белые камешки, что были у него в кармане. И вот он им сказал: «Не бойтесь, братцы мои, отец и мать оставили нас тут, но я доведу вас до дому: идите-ка за мной!»
Они пошли за ним, и он привёл их домой той самой дорогой, которой они пришли в лес. Они не решились войти сразу же и приникли к двери, стараясь услышать, что говорят их родители.
Когда дровосек и его жена вернулись к себе, сеньор, что владел деревней, прислал им десять экю, которые уже давно был им должен и которых они уже не надеялись получить. Это воскресило их, ибо бедные люди умирали от голода. Дровосек тотчас послал жену к мяснику. Так как они давно ничего не ели, то мяса она купила в три раза больше, чем надо было на ужин двоим. Когда они насытились, жена сказала: «Ах! Где-то теперь наши бедные дети? Им бы по вкусу пришлось то, что осталось от нашего ужина. Но ведь это ты, Гильом, захотел бросить их в лесу; я же говорила, что мы будем раскаиваться. Что они теперь делают там, в лесу? Ах, Боже мой, может быть, волки уже съели их! Какой ты жестокий, что бросил своих детей!»
Дровосек потерял, наконец, терпение: она раз двадцать, не меньше, повторила ему, что он будет раскаиваться и что она это говорила. Он погрозил, что прибьёт её, если она не замолчит. Нельзя сказать, чтобы дровосек не досадовал на себя, и чуть ли даже не больше, чем его жена; но ведь она не давала ему покоя, а он был такого же нрава, как и многие другие, которые любят женщин, умеющих говорить правду, но считают очень несносными тех, что всегда бывают правы.

Жена дровосека заливалась слезами: «Ах! Где-то теперь мои дети, мои бедные дети?» Повторив несколько раз эти слова, она произнесла их, наконец, так громко, что дети, стоявшие за дверью, услышав их, закричали все разом: «Тут! Мы тут!» - Она побежала отворить им дверь и сказала, целуя их: «Как я рада, что опять вижу вас, милые мои дети! Вы очень устали, очень проголодались! А ты, Пьеро, весь в грязи! Поди ко мне, я тебя обчищу».
Этот Пьеро был её старший сын, которого она любила больше всех остальных, потому что волосы у него были рыжеватые, так же как и у неё.
Дети сели за стол и с таким удовольствием принялись за еду, что порадовали сердце своих родителей, которым они все зараз рассказывали о том, как им страшно было в лесу. Добрые люди были в восторге, что видят своих детей подле себя, и радость эта не иссякала до тех пор, пока не иссякли десять экю. Но когда деньги были истрачены, они опять загоревали и снова решили бросить детей в лесу, а чтобы теперь уже не потерпеть неудачи, завести их ещё дальше.
Не было способа поговорить об этом так, чтобы их не подслушал Мальчик с пальчик, который и на этот раз придумал, как ему выпутаться; но хотя он и встал рано утром, чтоб пойти набрать камешков, ничего у него не вышло, так как дверь дома оказалась запертой крепко-накрепко. Он не знал, что теперь делать, как вдруг, когда мать каждому из детей дала по куску хлеба на завтрак, ему пришло в голову, что хлеб может заменить камешки, если бросать крошки вдоль дороги, по которой они пойдут; и он спрятал в карман этот кусок хлеба.
Отец и мать отвели их в лес, в самую тёмную чащу, и, придя на это место, сразу же повернули на окольную дорожку и бросили их там. Мальчик с пальчик не очень опечалился, потому что думал без труда найти дорогу благодаря крошкам хлеба, которые он разбросал всюду, где проходил, но был немало удивлён, когда не смог найти ни единой крошки: прилетели птицы и всё поклевали.

Тут мальчики впали в уныние: чем больше они блуждали, тем дальше углублялись в лес. Настала ночь, и поднялся сильный ветер, повергший их в неописуемый ужас. Им казалось, будто со всех сторон доносится вой волков, которые приближаются к ним, чтобы их съесть. Они едва решались промолвить слово или повернуть голову. Начался сильный дождь, от которого они промокли до нитки; ша каждом шагу они скользили, падали в грязь, вставали совершенно запачканные, не зная, куда девать руки.
Мальчик с пальчик взобрался на верхушку дерева - посмотрел, не окажется ли что-нибудь вдали; поглядев во все стороны, он увидел огонек, мерцавший, точно свечка, но только где-то очень далеко, за лесом. Мальчик с пальчик спустился с дерева, а спустившись, больше ничего не увидел: это привело его в отчаяние. Однако он пошёл вместе с братьями в ту сторону, где показался свет, и через некоторое время при выходе из леса опять увидел его.