Уникальная методика развития детей всех возрастов: «буквограмма. Уникальная методика развития детей всех возрастов: «буквограмма Задания русскому языку к егэ 13

Вариант № 4

.

1) Не в некотором царстве, а ТАК(ЖЕ) и не в некотором государстве, а в моем воображении жила однажды прекрасная девушка. ТАК(КАК) в каждой сказке необходимо нарисовать наружность героини, то и мы с тобой, мой любезный читатель, попытаемся это сделать.

2) Она была стройна, гибка, (ПО)ДЕВИЧЕСКИ очаровательно неуклюжа. Но что было всего прекраснее в ней – это ласковость, которая исходила из нее ТАК(ЖЕ) просто, как свет и тепло из солнца…

3) – Дайте мне поскорее мою крошку, я буду ее любить (В)ДВОЕ за то, что она, бедная, так некрасива. Будем молиться о том, ЧТО(БЫ) ее телесная некрасивость уравновесилась прекрасными дарами души, сердца и ума.

4) ТО(ЖЕ) самое повторил и верный народ, когда услышал о некрасивой наружности новорожденной инфанты. Народ боготворил ее и (ПО)ВСЮДУ провожал благословениями.

1) Ее чешуя отливала золотом, плавники были (ЯРКО)КРАСНОГО цвета. И вдруг КАК(ТО) сразу окончился лес, и мы вышли из тумана.

2) Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а ТАК(ЖЕ) левкой. (ЗА)ТО пышно цвели своей холодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах.

3) – ПОСТОЙТЕ(КА). Давайте я вам представлю господ офицеров. Незнакомец со стоном поднял (К)ВЕРХУ бледное лицо, черты которого ускользали в полутьме, и кивнул головой.

4) (ВО)ВРЕМЯ польского мятежа он отказался однажды расстреливать пленных, (НЕ)СМОТРЯ на личное приказание полкового командира.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) А на следующее утро добросердечная Эрна собрала в ручную корзину (КОЕ)КАКИЕ редкие лакомства, оставшиеся от вчерашнего пира, и пошла в горы навестить свою кормилицу, к которой она была очень горячо привязана. Только показалось ей немного странным, почему ларец стоит так на виду: всегда берегла его кормилица в потаенном месте, а когда, бывало, ее молочная дочь (В)ДОВОЛЬ насмотрится, завертывала его в кусок нарядной материи и бережно прятала.

2) Поверьте, ТО(ЖЕ) самое скажет вам и тот человек, которому суждено будет стать вашим мужем. С одной стороны он (осколок зеркала) был красный, а с другой – серебряный, блестящий и КАК(БУДТО) бы глубокий.

3) Облака бродили под ее ногами (В)ВИДЕ густых хмурых туманов. Под ее ногами, темнела синяя мгла пропасти и слышался глухой рев водопадов, как бы повисших (С)ВЕРХУ белыми лентами.

4) (ЗА)ТО говорил ясным языком нежный, благодарный и восхищенный взор его черных глаз. Но (ТОТ)ЧАС его длинные ресницы сомкнулись, смертельная бледность разлилась по лицу, и юноша потерял сознание на груди принцессы Эрны.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Тонкий слух не обманул Веру. Она пошла (НА)ВСТРЕЧУ. Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного (С)ВЫСОКА любезна, независима и царственно спокойна.

2) Со скамейки не было видно берега, и (ОТ)ТОГО ощущение бесконечности и величия морского простора еще больше усиливалось. Помнишь лес у нас в Егоровском?.. Разве может он КОГДА(НИБУДЬ) прискучить?

3) – Мне ВСЕ(РАВНО), я все люблю, – ответила Анна. – А больше всего я люблю мою сестренку, мою благоразумную Вероньку. Однако ВСЕ(ТАКИ) пойдем посмотрим, что там у нас делается.

4) Анна, до жадности любопытная ко всему, потребовала, ЧТО(БЫ) ей принесли показать морского петуха. Черные обильные гроздья, издававшие слабый запах клубники, тяжело свисали между темной, (КОЕ)ГДЕ озолоченной солнцем зеленью.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Подняла она брови (К)ВЕРХУ – некрасивое лицо делает ТО(ЖЕ) самое.

2) Не забыл он ТАК(ЖЕ) рассказать Эрне о гороскопе, который составил для него при его рождении великий французский предсказатель Нострадамус. У меня слишком длинные ноги, слишком маленькие ступни и руки, слишком высокая талия, чересчур большие глаза противного синего, а не чудесного желтого цвета, а губы изогнуты (НА)ПОДОБИЕ лука.

3) И в диких горах на СЕВЕРО(ВОСТОКЕ) увидишь (С)НАЧАЛА смерть, потом же синюю звезду; она тебе будет светить всю жизнь.

4) Я нахожу его (сына) красавцем, (НЕ)СМОТРЯ на то что он похож на тебя, похож на меня и ничуть не похож на моих добрых соотечественников. Но (К)НАЧАЛУ сентября погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 5

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) КАКОЙ(ТО) необычный звук донесся до нее (С)НИЗУ, сквозь гул водопада.

2) Стонущий человек находился ГДЕ(ТО) совсем близко, под площадкой. Он ТАК(ЖЕ) некрасив, этот несчастный путник, как я, как и мой славный предок Эрн Великий.

3) (ПО)ВИДИМОМУ, все мы трое люди одной и той же особой породы. И (ОТ)ЧЕГО же так быстро бежит кровь в моих жилах, пылают мои щеки и бьется сердце?

4) Едва оправившись, она (кормилица) устремилась (В)СЛЕД своей дорогой дочке. Эрна ТО(ЖЕ), как умела, передала Шарлю историю своего королевского дома.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Когда у Шеиных или у Фриессе собирались близкие знакомые, то после обеда обыкновенно играли в покер, ТАК(КАК) обе сестры до смешного любили азартные игры. Князь Шеин, (НЕ)СМОТРЯ на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами.

2) А дальше точно стояло в воздухе, не подвигаясь (В)ПЕРЕД, трехмачтовое судно, одетое однообразными, выпуклыми от ветра белыми стройными парусами. Он всегда ходил без оружия, в (СТАРО)МОДНОМ сюртуке, в фуражке с большими полями и с громадным прямым козырьком.

3) Если ему (ВО)ВРЕМЯ обычной утренней прогулки приходилось встречаться со знакомыми, то прохожие за несколько кварталов слышали, как кричит комендант и как дружно (В)СЛЕД за ним лают его мопсы. Свадьба, по словам рассказчика, ЧУТЬ(ЧУТЬ) было не состоялась

4) Его хотели было (ПО)ИСТЕЧЕНИИ двух лет мирной службы упечь в отставку, но Аносов заупрямился. Сам он был КОГДА(ТО) женат, но так давно, что даже позабыл об этом.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Все население великого города Парижа вышло (НА)ВСТРЕЧУ наследному принцу, которого все любили за доброту, простоту и щедрость. И этого убеждения она держалась очень долго, (НЕ)СМОТРЯ на то что менестрели и трубадуры славили по всем концам света прелести ее лица и характера, а все рыцари государства носили синие цвета в честь ее глаз.

2) Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским; на горничных и кухарок, сидевших (НА)ВЕРХУ воза на мокром брезенте с КАКИМИ(ТО) утюгами, жестянками и корзинками в руках, на запотевших, обессилевших лошадей.

3) Она во многом, незаметно для него, отказывала себе и, (НА)СКОЛЬКО возможно, экономила в домашнем хозяйстве. Младшая – Анна – унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только (В)НАЧАЛЕ XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана.

4) Она была на (ПОЛ)ГОЛОВЫ ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. КАК(БУДТО) я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Попали (С)НАЧАЛА в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы все поднимались (В)ВЕРХ по крутой тропинке между соснами.

2) Случалось, что КАКОЙ(НИБУДЬ заблудший подпоручик, присланный для (ДОЛГО)ВРЕМЕННОЙ отсидки из такого захолустья, где даже не имелось собственной гауптвахты, признавался, что он, по безденежью, довольствуется из солдатского котла.

3) Но ЗА(ТО) посредине браслета возвышались, окружая КАКОЙ(ТО) странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов‑кабошонов, каждый величиной с горошину.

4) Анна (ИЗ)ДАЛИ, (В)ВИДЕ благодарности, прикрыла глаза веками, и сестра сразу поняла ее.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) – О, вполне понимаю. Это, должно быть, ЧТО(НИБУДЬ) очень смешное? Все четверо смеялись от души, и это (ПО)НЕМНОГУ перетянуло сюда гостей, не занятых картами.

2) Легши на камень и свесивши голову (В)НИЗ, Эрна увидела его. Он (ПОЛУ)ЛЕЖАЛ на заостренной вершине утеса, уцепившись одной рукой за его выступ, а другой за тонкий ствол кривой горной сосенки.

3) На листке альбома красовалась умышленно (ПО)ДЕТСКИ нарисованная фигура девочки, с лицом в профиль, но с двумя глазами, с ломаными черточками, торчащими (В)МЕСТО ног из‑под юбки.

4) (НА)КОНЕЦ он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов – наполненный его слезами… – Вы, должно быть, (С)МОЛОДУ очень красивы были?

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 6

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Генерала Аносова, (НЕ)СМОТРЯ НА его протесты, сестры заставили надеть пальто и укутали его ноги теплым пледом. – Дедушка, скажите откровенно, – попросила Анна, – скажите, испытывали вы страх (ВО)ВРЕМЯ сражений?

2) Анна даже невольно совсем (ПО)ДЕТСКИ расставила локти на столе и уложила подбородок на составленные пятки ладоней. Была КАКАЯ(ТО) уютная прелесть в его неторопливом и наивном повествовании.

3) Вот ТУТ(ТО) со мною и случилось страшное приключение. Однажды (ПО)УТРУ, когда я встал с постели, представилось мне, что я не Яков, а Николай, и никак я не мог себя переуверить в том.

4) (С)НАЧАЛА его приходилось учить и поправлять, но он довольно быстро освоился с правилами покера, и вот не прошло и (ПОЛУ)ЧАСА, как все фишки очутились перед ним.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) В войну 1877–1879 годов он очень быстро дослужился до чина полковника, (НЕ)СМОТРЯ НА то, что был мало образован, или, как он сам выражался, кончил только «медвежью академию». Вы ведь сами были женаты. Значит, ВСЕ(ТАКИ) любили?

2) Как многие глухие, он был страстным любителем оперы, и иногда, (ВО)ВРЕМЯ КАКОГО(НИБУДЬ) томного дуэта, вдруг на весь театр раздавался его решительный бас: «А ведь чисто взял до, черт возьми! Точно орех разгрыз».

3) Но, накричавшись (ДО)СЫТА, он без всяких переходов и пауз осведомлялся, откуда офицеру носят обед и сколько он за него платит. (С)НАЧАЛА все было некогда: молодость, кутежи, карты, война…

4) Когда же последовал наш поход из тех мест, мы дали ДРУГ(ДРУГУ) клятву в вечной взаимной любви и простились (НА)ВСЕГДА

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) За чаем ножка тебя под столом КАК(БУДТО) нечаянно тронет…Аносов, сохранивший, (НЕ)СМОТРЯ НА годы, удивительную зоркость, должен был помогать своей спутнице.

2) – Смешная эта Людмила Львовна, – вдруг заговорил генерал, точно продолжая (В)СЛУХ течение своих мыслей. – Либо шпионит, злорадствует и сплетничает, либо лезет устраивать чужое счастье, либо разводит словесный гуммиарабик (НА)СЧЕТ возвышенной любви.

3) А потом (ПО)НЕМНОГУ отошло, и ничего не осталось, кроме презрения. – Вы видели КОГДА(НИБУДЬ такую любовь, дедушка? – тихо спросила Вера.

4) (С)НАЧАЛА письма его носили вульгарный и курьезно пылкий характер, хотя и были вполне целомудренны.

И пропал человек… самым подлым образом… Стал попрошайкой… замерз ГДЕ(ТО) на пристани в Петербурге.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Вдруг (НА)ВСТРЕЧУ им идет товарный поезд. Идет очень медленно (В)ВЕРХ, по довольно крутому подъему.

2) В ТО(ЖЕ) время сзади послышалось зычное рявканье автомобиля, и дорога, изрытая колесами, засияла белым ацетиленовым светом. Она еще (ИЗ)ДАЛИ услышала громкий голос брата Николая и увидела его высокую, сухую фигуру, быстро сновавшую из угла в угол.

3) Я давно настаивал, ЧТО(БЫ) прекратить эти дурацкие письма. Дело, (ПО)МОЕМУ, переходит за те границы, где можно смеяться и рисовать забавные рисуночки…

4) – Нет, нет, браслет надо непременно отослать обратно! – воскликнул Василий Львович. – Я ТО(ЖЕ) так думаю, – согласилась Вера, – и как можно скорее… Но в ТОТ(ЖЕ) момент, точно не замечая его приветствия, Николай Николаевич обернулся всем телом к Шеину.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Желтков (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких секунд ловил ртом воздух (НА)КОНЕЦ он с трудом произнес, указывая на диван и неловко кланяясь: – Прошу покорно. Садитесь.

2) – (ВО)ПЕРВЫХ, позвольте возвратить вам вашу вещь, – сказал он и, достав из кармана красный футляр, аккуратно положил его на стол. – Она, конечно, делает честь вашему вкусу, но мы очень просили бы вас, ЧТО(БЫ) такие сюрпризы больше не повторялись.

3) С тех пор он замолчал о любви и стал писать лишь (ИЗ)РЕДКА: на Пасху, на Новый год и в день ее именин. Княгиня Вера рассказала ТАК(ЖЕ) и о сегодняшней посылке и даже почти дословно передала странное письмо своего таинственного обожателя…

4) – Видите ли, господин Желтков, – продолжал Николай Николаевич, КАК(БУДТО) не расслышав последних слов Желткова. – Я очень рад, что нашел в вас порядочного человека. – (И)ТАК, вы сказали, что вы хотели прибегнуть к помощи власти?..

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 7

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Сергею было немного жутко среди этого величавого безмолвия, в котором так отчетливо и дерзко раздавались его шаги, но в ТО(ЖЕ) время в сердце его разливалась КАКАЯ(ТО) щекочущая, головокружительная отвага.

2) Было несколько мгновений, (В)ТЕЧЕНИЕ которых Сергей испытывал в душе колебание, почти страх. Но он поборол в себе эти томительные чувства и прошептал: – А ВСЕ(ТАКИ) я полезу! Все равно!

3) (НА)КОНЕЦ он не выдержал. Его пальцы, цеплявшиеся за острый угол, разжались, и он стремительно полетел (В)НИЗ.

4) Она худеет и слабеет с каждым днем. ЧТО(БЫ) с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно. Через (ПОЛ)ЧАСА он возвращается с дорогой, красивой игрушкой.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он спотыкался о корни, падал, разбивая себе в кровь руки, но тотчас же вставал, не замечая даже боли, и опять бежал (В)ПЕРЕД, согнувшись почти (В)ДВОЕ, не слыша своего крика.

2) По глазам немца видно, что он ТО(ЖЕ) хочет спросить, не болит ли у Надиного отца голова… Но отец поспешно объясняет, в чем дело: его единственная дочь, Надя, больна КАКОЙ(ТО) странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует.

3) Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, ЧТО(БЫ) не огорчить отца, она шепчет кротко: – Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Высокая, худая женщина, с изможденным, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла на коленях около больной девочки, поправляя ей подушку и в ТО(ЖЕ) время не забывая подталкивать локтем качающуюся колыбель.

4) Слон опять вытягивает хобот и дует в самое лицо девочки теплым сильным дыханием, (ОТ)ЧЕГО легкие волосы на голове девочки разлетаются во все стороны. Потом Мерцалов МАЛО(ПОМАЛУ) смог разглядеть старика небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) (В)ПЕРВЫЕ за наше давнее знакомство я стал слышать у нее это слово. Что оно значило (ПО)КОШАЧЬИ, я не берусь сказать.

2) Два гибких, ловких тела – собаки и мальчика – быстро и мягко прыгнули (В)НИЗ на дорогу. (В)СЛЕД им понеслась, подобно грязному потоку, скверная, свирепая ругань.

3) (В)НАЧАЛЕ января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казенный счет. Слон, которого ночью отвели в зверинец, ТО(ЖЕ) видит во сне милую, ласковую девочку.

4) Он становится (С)НАЧАЛА на задние лапы, садится, становится на голову, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой картонной книги. Всегда ЧТО(НИБУДЬ) перепутают, забудут и потом начинают сваливать друг на друга…

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Немец от удивления широко открывает глаза и даже рот, (ОТ)ЧЕГО сигара падает на землю. И лицо его КАК(БУДТО) бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным.

2) Вокруг него, (НЕ)СМОТРЯ НА поздний час, большая толпа. Тина уже бежала туда стремглав, (НА)ВСТРЕЧУ целой толпе детишек, улыбающихся, румяных с мороза.

3) С этой целью Мерцалов обегал чуть ли не (ПОЛ)ГОРОДА, клянча и унижаясь повсюду. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в ТО(ЖЕ) время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света.

4) Юрий слышал, как он говорил на ходу о ЧЕМ(ТО) просившему его хозяину: – Пожалуйста, добрейший мой Аркадий Николаевич, не просите. Он играл (ПО)ОЧЕРЕДНО вальсы, польки и кадрили.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он заиграл, сначала робко, неуверенно, гораздо хуже, чем он играл в первый раз, но (ПО)НЕМНОГУ к нему вернулись смелость и вдохновение. Присутствие того, властного и необыкновенного человека ПОЧЕМУ(ТО) вдруг наполнило его душу артистическим волнением.

2) Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время (В)ПЕРЕДИ. Мышастый дог сделал ТО(ЖЕ) со своим хвостом и широко оскалил белые зубы.

3) Джек вызывающе закрутил (К)ВЕРХУ хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, КАК(БУДТО) смотрит в сторону.

4) (ПО)СРЕДИНЕ клетки лежал, вытянувши умную морду, старый белый пудель. Пудель, (ПО)ВИДИМОМУ, относился к своему положению с философским стоицизмом.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 8

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Но ТАК(КАК) левретка и такса присоединились к просьбе Джека, то старик, не желая оказаться невежливым перед дамами, должен был привести некоторые подробности. Я силен. Я сильнее всех собак на свете. Они это узнают еще (ИЗ)ДАЛИ по моему запаху, по виду, по взгляду.

2) (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ я скажу, что люди лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки… Это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил (НА)ВСТРЕЧУ опешившему Джеку.

3) В ТО(ЖЕ) время Сашка прищуривал то один, то другой глаз, собирал (К)ВЕРХУ длинные морщины на своем лысом, покатом назад черепе, двигал комически губами и улыбался на все стороны.

4) Людям, ЧТО(БЫ) понимать друг друга, нужны внешние отличия, слова, изменения голоса, взгляда и прикосновения. И она, когда мы играем, ТО(ЖЕ) не обижается, если я иногда махну хвостом и свалю ее с ног.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он ТО(ЖЕ) должен сейчас спуститься в шахту, но люди его партии еще не собрались, и он дожидается их. У него есть еще кличка "Мамкин", данная ему (ЗА)ТО, что, поступая на службу, на вопрос: "Ты, поросенок, чей будешь?", он наивно ответил: "А мамкин!"

2) То и дело старик вытаскивал из сачка черных уродов, радуясь им ТАК(ЖЕ) искренно и громко, как и я, десятилетний мальчишка. И к каждому раку он непременно приговаривал ЧТО(НИБУДЬ) забавное, прежде чем его опустить в лейку.

3) Васька всего (ПОЛ)ГОДА как пришел из далекой деревни. Только (КОЕ)ГДЕ в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

4) С непривычки я (С)НАЧАЛА ничего не мог рассмотреть. Но (ПО)НЕМНОГУ толпа уменьшается, вливаясь в узкую деревянную дверь, над которой прибита белая дощечка с надписью: "Ламповая".

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Проходит минута, другая, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которых ничего не слышно, кроме пыхтенья машины и лязганья бегущей цепи, и другая платформа, но уже не с углем, а битком набитая мокрыми, черными и дрожащими от холода людьми, вылетает из-под земли, точно выброшенная (НА)ВЕРХ страшной силой.

2) Когда он говорит с человеком, то смотрит ему прямо в глаза своими холодными большими глазами, но смотрит так, КАК(БУДТО) разглядывает сквозь этого человека ЧТО(ТО) такое, видимое ему одному.

3) Так, например, Ванька Грек устроил мальчугана в самом лучшем месте на нарах, ногами к печке, (НЕ)СМОТРЯ НА протест дяди Хряща, которому это место раньше принадлежало. Вон (В)ДАЛЕКЕ мелькнул красный огонь факелов, освещающих подъемную машину.

4) Раздался сигнал, и в ТОТ(ЖЕ) момент Васька почувствовал во всем теле необычайную легкость, точно у него за спиною выросли крылья. Вздрагивая и гремя, полетела платформа (В)НИЗ.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Однако Грек ни за ЧТО(БЫ) не уронил шахтерского достоинства, выдав ЧЕМ(НИБУДЬ) свое болезненное состояние.

2) Когда он возвращался (ВО)ВТОРОЙ раз порожняком, его еще (ИЗ)ДАЛИ поразили какие-то странные звуки, раздававшиеся из отверстия лавы.

3) КТО(ТО) стонал и хрипел, КАК(БУДТО) бы его душили за горло.

4) (С)НАЧАЛА у Васьки мелькнула в голове мысль, что шахтеры дерутся. По вечерам огни большого города, взбегавшие высоко (НА)ВЕРХ, манили их, как волшебные светящиеся глаза.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Все пошло своим порядком, КАК(БУДТО) вовсе не было ни войны, ни Сашкиного пленения в Нагасаки. ТАК(ЖЕ) праздновали счастливый улов белуги рыбаки в сапогах-великанах и плясали воровские подруги.

2) По старой памяти Гамбринус еще посещался морскими и портовыми молодцами из тех, кого война не повлекла (НА)СМЕРТЬ и страдания. Сашка (ПО)ПРЕЖНЕМУ паясничал, подмигивал и собирал на лбу морщины, но мадам Иванова чувствовала, что он притворяется.

3) (КОЕ)ГДЕ в шахте нужно было нагибаться, ЧТО(БЫ) не коснуться головой низкого потолка.

4) Прочнее других утвердился в Гамбринусе известный Лешка-гармонист, по профессии вор, но решивший, (В)СЛЕДСТВИЕ женитьбы, искать правильных путей. Они ТО(ЖЕ)заказывали Сашке свои восточные песни, состоящие из унылого, гнусавого однообразного воя на двух-трех нотах.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание 13 включает местоимения, наречия, союзы, предлоги, частицы. Поэтому материал на правописание существительных и прилагательных здесь не приводится. Рассмотри примеры в таблице. Нужно знать, что есть что и что как пишется. Комментарии после таблицы научат не путать слова-омонимы. Узнай ошибкоопасные слова.

Что как писать

Союзы

Союзные сочетания

Местоимения

Наречия

Предлоги

Частицы

Внимание:

Таблица не может вместить много материала, она содержит ограниченное количество примеров. Если не чувствуешь себя достаточно уверенно, перейди в рубрику . Задай параметры: 9-11 классы/Грамматический словарь/ требуемая часть речи.

      Помни: СОС — словарь-конструктор. Он предоставляет возможности выбора: собери нужную тебе конфигурацию слов и работай с ней. СОС быстро и эффективно расширяет языковой опыт.
Это эффективная помощь.

Не путай:

1. Союзы — местоимения с предлогами, местоимения и наречия с частицами

1) потому что — по тому что:

Она не позвонила ему, потому что они поссорились.

(значение причины, союз потому что )

По тому вопросу, который обсуждался вчера, они никак не могли прийти к согласию.

тот в форме Д.п.)

2) поэтому — по этому:

Перед выходом из дома зазвонил телефон. Это был важный звонок, поэтому мне пришлось задержаться.

(значение следствия, союз поэтому)

По этому поводу не беспокой меня больше.

(значение указания, сущ. с предлогом и местоимение в роли определения)

3) поскольку — по скольку:

Поскольку полкласса болело, учителю пришлось отложить объяснение новой темы.

(значение причины, союз поскольку)

"По скольку раз я должна повторять одно и то же?" - сердилась мать.

(значение количества, местоимение с предлогом)

4) зато — за то:

Он говорил слишком кратко, зато ярко и артистично.

(значение противопоставления, союз зато )

Она не простила его за то, что он не помог ей.

(значение указания, местоимение то в форме В.п.)

5) также — так же:

Также тебе нужно уделять больше внимания математике.

также)

Так же , как и год назад, он усердно учился и был лучшим в классе.

(значение сопоставления, наречие так с частицей же)

6) тоже — то же:

Я тоже интересуюсь биологией.

(значение присоединения, союз тоже )

Я стараюсь делать то же , что и другие, но у меня никак не получается.

(значение указания, местоимение то и частица же )

7) чтобы — что бы:

Чтобы не заболеть, одевайся по погоде.

(значение цели, союз чтобы)

Она раздумывала, что бы надеть сегодня вечером.

(значение объекта, относительное местоимение что и частица бы, бы может быть опущено)

8) причём — при чём:

Он сделал задание быстро, причём правильно.

(союзы причём и притом синонимы, их легко взаимно заменить)

Он не понимал, при чём он, в чём его вина.

(относительное местоимение что с предлогом)

9) притом — при том:

Он стал заниматься бизнесом, притом успешно.

(союзы причём и притом синонимы, их легко заменить друг на друга)

Мать записала сына в спортивную секцию при том клубе, в котором сама занималась плаванием.

(значение указания, местоимение тот с предлогом)

10) оттого что — от того:

Она чувствовала себя счастливой, оттого что все вокруг улыбались.

(значение причины, союз оттого что)

От того дома можно пройти через двор и сократить дорогу.

(значение указания, местоимение тот с предлогом)

11) чтобы — что бы ни:

Занимайся, чтобы сдать экзамен получше.

(значение цели, союз чтобы )

Что бы ни случилось, не унывай.

(значение условия, сочетание с относительным местоимением что бы ни )

2. Наречия — существительные с предлогами

1) сначала — с начала:

Сначала дети стеснялись, но потом освоились.

(наречие)

Сначала подумай, потом говори.

(наречие)

С начала года прошло только два месяца, а работа уже шла к завершению.

(сущ. с предлогом)

2) вдали — в дали:

Вдали виднелись огни.

(наречие)

В дали моря, у линии горизонта, показалась маленькая точка.

(сущ. с предлогом)

3) вдаль — в даль:

Поезд ушёл вдаль .

(наречие)

Она так пристально смотрела в даль , словно хотела разглядеть там что-то важное.

(сущ. с предлогом)

4) вначале — в начале:

Вначале разрешите представиться.

(наречие)

В начале осени к нам в гости приехала бабушка.

(сущ. с предлогом)

5) вконец — в конец:

(наречие)

Народу в кассу было много, и нам не оставалось ничего другого, как встать в конец длинной очереди.

(сущ. с предлогом)

6) по-летнему — по летнему:

Сестра оделась совсем по-летнему .

(наречие)

Мы гуляли по летнему лесу до вечера.

(по лесу — сущ. с предлогом, летнему — прилагательное в роли определения)

7) по-новому — по новому:

Брат хотел жить по-новому .

(наречие)

С понедельника поезда ходят по новому расписанию.

(по расписанию — сущ. с предлогом, новому — прилагательное в роли определения)

8) по-маминому - по маминому:

Я упрямилась и не хотела делать по-маминому .

(наречие)

По маминому совету я решила поехать в лагерь.

(по совету — сущ. с предлогом, маминому — прилагательное в роли определения)

9) по-другому — по другому:

Сделай по-другому .

(наречие)

Назад он пошёл по другому пути, который оказался короче.

(по пути — сущ. с предлогом, другому — местоимение в роли определения)

10) сплеча — с плеча:

Он невыдержанный: вечно рубит сплеча .

(наречие)

С плеча дрессировщицы слетел большой яркий попугай.

(сущ. с предлогом)

11) наудачу — на удачу:

Я не помнила точно номера телефона и попробовала набрать наудачу , но ошиблась.

(наречие)

Начиная новое дело, надейся на удачу : позитивный настрой - добрый помощник в делах.

(сущ. с предлогом)

12) тотчас — тот час:

Услышав замечание матери, малыш тотчас перестал шалить.

(наречие)

Тот час останется в моей памяти.

(местоимение с сущ.)

3. Наречия — местоимения с предлогами:

1) отчего — от чего:

Отчего ты такой грустный сегодня?

(значение причины, наречие отчего )

От чего вы ожидаете большего результата: от занятий в кружке или от самостоятельных занятий?

(местоимение что в Р.п. с предлогом от )

2) затем — за тем:

Завуч прочитала текст, затем класс начал писать изложение.

(Значение времени, наречие затем , синоним: потом )

Аптека за тем зданием, идите прямо, там увидите.

(значение указания, местоимение тот в Т.п. с предлогом)

3) зачем — за чем:

Зачем ты обманываешь родителей?

(значение цели, наречие зачем )

Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:

  • читает книжки (5-10 страниц),
  • пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
  • разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
  • убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
  • послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
  • и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
Трудно поверить, но еще полгода назад
он ничего из этого не умел.

Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.

А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.

Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?

А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?

Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.

Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.

Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?

А ларчик просто открывался…

Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.

Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».

Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.

  • ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
  • АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
  • АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
  • ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);

Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.

Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:

  • С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
  • Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
  • Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
  • Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
  • А теперь – внимание…

  • В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…

*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.

Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!

Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.

Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.

Здоровья вашим детям

С уважением, Сергей (отец Павла).

Недобрать тетрадей, недоварить картофель, недовернуть гайку, и все производные слова (недосол, недовес и т.д)
!!!Не доехать – здесь значение не закончить действие, пишем раздельно.
С любой частью речи, если не употребляется без «не»
Ненавидеть, невежда, негодуя, небрежно.
С существительными, прилагательными,
наречиями на -о,-е,
(полными и краткими)(есть исключения, см.в «раздельно»),
если можно заменить синонимом без «не» и если они образуют новые слова с «не»
Неглупый (умный), негромко (тихо), недруг (враг).
С существительными,
обозначающими лиц (недемократ, нерусский, неспециалист)
Метафорами широко пользуются литераторы и нелитераторы.
С существительными, прилагательными, наречиями на-о, если перед существительным есть определение или предлог
Все портит постоянная нерешительность.
Уволен за невыполнение обязанностей. Всему виной моё невезение;.

С прилагательными,
наречиями, причастиями при наличии слов меры и степени (см. далее список)
Но!! Если помимо таких наречий при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то пишем раздельно.
Очень неинтересная книга.
Совсем непроверенные данные.
Чрезвычайно нелегко.
Совершенно не подготовленная к набору рукопись, совсем не решенная до сих пор проблема.

Со сравнительной степенью прилагательных, наречий на о если при форме сравнительной степени прилагательных и наречий имеются уточняющие наречия
Ещё неинтереснее, гораздо некрасивее, намного неприятнее, всё недоступнее, чуточку непонятнее, а также если форма сравнительной степени употребляется в отрицательных конструкциях типа:нет ничего неудачнее, чем…или в конструкции с союзамичем… тем, напр.:чем незамысловатее, тем лучше; чем дальше, тем неутешительнее.

С отглагольными прилагательными на –емый, -имый (есть исключения, см. далее)
Невидимый, невменяемый, необитаемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, незримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый,
независимый, непромокаемый, несгораемый, неисправимый, неосуществимый, неразрушимый.

С причастиями
С причастиями без зависимых слов (или со словами меры и степени)
Нерешенная задача.
С субстантиви рованными причастиями (ставшими существительными)
Число неуспевающих по русскому языку.

Задание 13

1.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Они (КАК)БУДТО сговорились - прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.

Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.

Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она(ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.

Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город(В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.

Он увидел лотки с цветами и отругал себя ЗА(ТО), что не догадался купить цветов (ЗА)РАНЕЕ.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес - наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.

На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.

Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.

(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.

(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.

Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.

(В)ТЕЧЕНИИ реки был резкий поворот, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось переносить лодки посуху.

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.

11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих в ожидании чего-то.

12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Петровы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знают эти места.

ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.

НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

(ПО)ТОМУ, как волновался Михаил, стало понятно, что ему ТАК(ЖЕ) , как и мне, небезразлична судьба Марии.

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла показался прохожий.

16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

У подножия сосны просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ светятся ландыши.

17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Была грустная августовская ночь - грустная, (ПО)ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.

(ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ целого месяца мы ощущали её нежнейший аромат.

Следует иметь (В)ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного агрегатного состояния в другое.

(ЗА)ТЕМ поворотом стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ комендантские патрули попадались нам всё чаще.

Снег на севере сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.

18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.

К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

Они ТАК(ЖЕ) шумно поднимались (В)ГОРУ.

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Варианты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗДАНЫ.

ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.

Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.

(ПО)ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии.

По склонам холма РЕДКО(РЕДКО), но ВСЕ(ЖЕ) растут кустики ежевики.

20. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное - это внутренняя свобода человека.

Знать и уметь - это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).

(В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.

Рабочие снимали грунт, ЧТО(БЫ) удобнее было катить камень (В)ГОРУ.