Урок географии с применением заданий PISA. Задания по пизе по русскому языку Задания пиза по географии

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по...

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по чтению, математике и... на дисплее тексты, в которых использован естественный язык.

window.edu.ru

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках...

7 июл 2016 ... Исследование PISA определяет уровень умений и навыков обучающихся... Все эти учебные задания присутствуют во всех учебниках, ... Как учитель русского языка и литературы большое внимание уделяю тому, ...

moluch.ru

Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ

8 окт 2018 ... 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку... (1)Сегодня Пизанская башня, которая стоит на площади Чудес в итальянском.

down.ctege.info

Исследование PISA-2018. Читательская грамотность

Проведение исследования PISA-2018 в России... к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ); Примеры открытых заданий по чтению.

www.centeroko.ru

Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач...

5 окт 2015 ... Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач... из России. По результатам выполнения заданий PISA выстраивается один...

postnauka.ru

Тест по естествознанию по теме: Тетрадь PISA 2009 | скачать...

22 ноя 2014 ... При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают...

nsportal.ru

Школьное образование в Финляндии по оценке PISA - Это...

Финны снова заняли высокое место в тесте PISA. ... ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. .... В школах восточной Финляндии растет популярность русского языка.

finland.fi

Открытые задания PISA-2015 - НИО | НИО

1 фев 2018 ... Открытые задания PISA-2015 Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию Основные результаты междуна.

www.adu.by

PISA — Центр оценки качества образования

Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. ... Результаты и примеры заданий исследования PISA 2015.

www.ivege.ru

Понимание текста на уроках русского языка и литературы

Уточним, что под грамотностью чтения в исследовании PISA понимается способность... На этот вопрос в своем интервью газете «Русский язык» отвечает Фазиль.... Выполняя такие задания, школьники не только тренируют свои...

rus.1september.ru

Задачи на грамотность чтения

Общая характеристика задачи Предмет: русский язык (развитие речи).

gov.cap.ru

Задания по пизе по русскому языку

сайт

11.Логические задачи по русскому языку.

Подборка дидактического материала "Занимательные задания по русскому языку".

infourok.ru

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности...

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности чтения учащихся по русскому языку в 9 классе.

multiurok.ru

Русский язык. Упражнения с ответами по орфографии...

Упражнения по темам ко всем частям книги «Курс русского языка». Правильность выполнения упражнений можно проверить с помощью ответов. Часть 1. Фонетика, словообразование, морфология и орфография.

Исследование PISA -2021 проверит математическую грамотность российских школьников.

В 2021 году основное направление исследования PISA - математическая грамотность.

Что лежит в основе исследования можно узнать уже сейчас, так как опубликована новая Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 (Схема 1).

Исследование PISA-2021 будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни.

Концепция объясняет теоретические основы оценивания математической грамотности в исследовании PISA, а также включает официальное определение понятия «математическая грамотность».

В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение:

Математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».

В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

В концепции по математике исследования PISA-2021 ключевой составляющей понятия математическая грамотность является математическое рассуждение.

Способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы - это навык, который приобретает все большее значение в современном мире. Математика - это наука о четко определенных объектах и понятиях, которые можно анализировать и трансформировать различными способами, используя математическое рассуждение для получения выводов.

В рамках изучения математики учащиеся узнают о том, что, используя правильные рассуждения и предположения, они могут получить результаты, которые заслуживают доверия.

В целом концепция описывает взаимоотношения между математическим рассуждением и тремя процессами цикла по решению задачи (формулирование, применение, интерпретация и оценивание).

В рамках данной концепции математическое содержание разделено по четырем категориям:

  • Количество
  • Неопределенность и данные
  • Изменение и зависимости
  • Пространство и форма

Кроме этого, в концепцию по математике были добавлены восемь навыков 21 века :

  • Критическое мышление
  • Креативность
  • Исследование и изучение
  • Саморегуляция, инициативность и настойчивость
  • Использование информации
  • Системное мышление
  • Коммуникация
  • Рефлексия

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Математическая грамотность была в центре исследования в 2003 и 2012 году.

Концепция по математике PISA-2021

Схема 1. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021

Вариант 1

Задача №1.

Одним из важных компонентов для поддержания нашего организма в тонусе является употребление необходимого количества витаминов и минералов. В весенний период чувствуется ослабленность иммунитета. Дефицит железа приводит к серьезным последствиям: замедлению развития моторики, нарушению координации, замедлению речевого развития, а также недостаток железа в организме приводит к развитию анемии.

В понедельник в меню школьной столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр) с котлетой (100 гр) и салат из цветной капусты (100гр), а во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 гр) с салатом из свеклы с черносливом (100гр). В какой день, съев обед, ты получил, суточную норму железа? В меню, какого дня необходимо добавить продуктов, содержащие железо?

Задача №2

Задача №3

Елена Ивановна регулярно приобретая обувь своему сыну сделала свой выбор в пользу торгового бренда «ECCO». На распродаже весенней коллекции обуви бренда «ECCO» в торговом центре «МART» на ботинки для мальчика первоначальной стоимостью 19900 тг предложена скидка 25%, а сайт lamoda.kz предлагает скидки на всю обувь бренда «ECCO» от 15%-55%. Выясните, каким способом выгоднее приобрести ботинки.

Задача № 4

Чтобы приготовить одинаковые подарки для детей купили 90 плиток шоколада, 150 яблок и 210 конфет. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно приготовить?

Задача № 5

Какой вариант праздничных скидок покупателю выгоднее? Первый: если магазин снизит цену на товар сначала на 20%, потом новую цену еще убавит на 30%. Или второй вариант: магазин сразу сбивает цену на 50%. Обоснуйте свой ответ.

Задача № 6

Стороны треугольника равны А, В и С. Какое из утверждений верно:

А) С минус В всегда равно А.

Б) С минус В всегда больше А.

В) С минус В всегда меньше А.

Г) Ни один вариант не верен.

Задача № 7

А) 2 х 6 х 36

Б) 2 х 15 х 16

В) 12 х 8 х 5

Г) 3 х 32 х 5

Д) 3 х 4 х 40

Задача № 8

На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 20 метров, другой 30 метров. Расстояние между основаниями пальм 50 метров. На вершине каждой пальмы сидит птица. В речке на поверхности между пальмами появилась рыба. Обе птицы одновременно кинулись к рыбе с одинаковой скоростью и подлетели к ней одновременно. На каком расстоянии от основания более высокой пальмы появилась рыба?

Задача № 9

СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков.

Вопрос 1: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Чему примерно равно расстояние от линии старта до начала самого длинного прямолинейного участка трассы?

Скорость Скорость гоночной машины на трассе длиной 3 км

(при прохождении второго круга)

Вопрос 2: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

В каком месте трассы скорость машины была наименьшей при прохождении второго круга?

    На линии старта.

    Примерно на отметке 0,8 км.

    Примерно на отметке 1,3 км.

    Примерно посередине трассы.

Вопрос 3: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Что можно сказать о скорости машины при прохождении трассы между отметками 2,6 км и 2,8 км?

    Скорость машины оставалась постоянной.

    Скорость машины увеличивалась.

    Скорость машины уменьшалась.

    По данному графику невозможно определить изменение скорости машины.

Вопрос 4: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс:

По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведен ранее?

S - линия старта

Задача № 10 ОБМЕННЫЙ КУРС

Мэй-Линг из Сингапура готовилась в качестве студентки по обмену отправиться на 3 месяца в Южную Африку. Ей нужно было обменять некоторую сумму сингапурских долларов (SGD) на южно-африканские рэнды (ZAR).

ВОПРОС 1.

Мэй-Линг узнала, что обменный курс между сингапурским долларом и южно-африканским рэндом был:

Мэй-Линг обменяла 3000 сингапурских долларов на южноафриканские рэнды по данному обменному курсу. Сколько южно-африканских рэндов получила Мэй-Линг?

ВОПРОС 2.

После возвращения в Сингапур через 3 месяца у Мэй-Линг осталось 3900 ZAR. Она обменяла их снова на сингапурские доллары, обратив внимание на то, что обменный курс изменился следующим образом: 1 SGD = 4,0 ZAR

Сколько денег в сингапурских долларах получила Мэй-Линг?

Ответ:.....................................................

ВОПРОС 3.

За прошедшие 3 месяца обменный курс изменился, вместо 4,2 стал 4,0 ZAR за 1 SGD.

Был ли обменный курс в 4,0 ZAR вместо 4,2 ZAR в пользу

Мэй-Линг, когда она снова обменяла южно-африканские рэнды на сингапурские доллары? Запишите объяснение своего ответа.

Задача № 11 ОГРАБЛЕНИЯ

В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал:

«Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений».

ВОПРОС.

Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа.

Задача № 12 СКЕЙТБОРД

Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары.

В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колес, один комплект из 2 держателей колес, а также комплект металлических и резиновых составных частей и собрать свой собственный скейтборд.

Цены в магазине на эти товары представлены в таблице:

Товар

Цена в зедах

(денежная единица)

Собранный скейтборд

Платформа

Один комплект из 4 колес

Один комплект из 2 держателей колес

Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки)

СКЕЙТБОРД

ВОПРОС 1.

Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части скейтборда?

(a) Минимальная цена в зедах: .................... (b) Максимальная цена в зедах:. .......................

ВОПРОС 2.

В магазине предлагаются на выбор три различных вида досок, два различных комплекта колес, два различных комплекта металлических и резиновых деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колес.

Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей?

ВОПРОС 3.

У Сергея 120 зедов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может себе позволить на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда?

Части скейтборда

Сумма денег (в зедах)

Платформа

Держатели колес

Металлические и резиновые детали


Запишите результаты в таблицу

Задача № 13 Кубики

Вопрос: КУБИКИ

На фотографии видны 6 кубиков, обозначенных буквами от а до f . Для каждого из них выполняется следующее правило:

сумма кружков, изображенных на двух любых противоположных гранях кубика, всегда равна семи.

В каждой клетке таблицы запишите число кружков, которые изображены на нижней грани соответствующего кубика. (a) (b) (c)

Задача № 14 Бытовые отходы

В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовых отходов, которые выбрасывают люди.

Бытовые отходы

Время разложения

Банановая кожура

Апельсиновые корки

Картонные коробки

Жевательная резинка

Несколько дней

Полистироловые чашки

Более 100 лет

Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме

Вопрос:

Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных.

Задача № 15

Найдите единственно возможный путь от одной из верхних ячеек до любой из нижних. Переходить можно только на ячейки, числа в которых делятся нацело на 7. Ходить по диагонали нельзя.

Задача № 16

При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти пятерок. Может быть три варианта решения

Задача № 17

Муж с женой идут вместе из гипермаркета и каждый несет по несколько пакетов с продуктами. Муж говорит: "Если я у тебя возьму один пакет, то у меня их будет в 2 раза больше, чем у тебя. А если ты возьмешь у меня один пакет, то количество пакетов у каждого будет поровну". Сколько пакетов несет каждый?

Задача № 18

Во дворе у фермера бегают индюки и козы. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего индюков и сколько коз бегают на ферме?

Задача № 19 Тесты по георгафии

У Игоря в школе учитель географии предлагает учащимся тесты и выполнение каждого из них оценивает из 100 баллов. Средняя оценка Игоря за четыре первых теста равна 60 баллам. По пятому тесту он получил 80 баллов.

Вопрос: Чему равна средняя оценка Игоря за пять тестов по географии?

Средняя оценка: ...................................

Задача № 20

В городе есть водоем. Одна из труб может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 ч, а третья – за 24ч. За сколько времени наполнится водоем, если открыть сразу 3 трубы?


«Вариант 2 Пиза»

Вариант 2

Задача № 1

Незнайка с Гунькой решили сходить в кино и пригласить с собой Кнопочку. Изучи расписание фильмов и планы друзей на эту неделю и определи, на какой фильм они могут пойти все вместе, соблюдая указанные под таблицей условия.

      Реальная белка

      Рио 2

      Красавица и чудовище

      Однажды в лесу

      Олли и сокровища пиратов

      Кот Гром и заколдованный дом

      Кумба

      Новый Человек-паук: Высокое напряжение

Задача № 2

В овощехранилище привезли 3т картофеля. При сортировке 120 кг составили отходы, а остальной картофель разложили в одинаковые пакеты и отправили в 3 магазина: в первый – 300 пакетов, во второй – 320 пакетов, и в третий – 340 пакетов. Сколько килограммов картофеля было отправлено в каждый магазин?

Задача № 3

На пост мера города претендовало три кандидата: Алексеев, Борисов и Володин. Во время выборов за Володина было отдано в 1,5 раза меньше голосов, чем за Алексеева, а за Борисова – в 4 раза больше, чем за Алексеева и Володина вместе. Сколько процентов избирателей проголосовали за победителя?

Задача № 4

Без подручных средств найдите из представленных ниже примеров тот, итог которого (произведение чисел) отличается от остальных.

А) 2 х 6 х 36

Б) 2 х 15 х 16

В) 12 х 8 х 5

Г) 3 х 32 х 5

Д) 3 х 4 х 40

Задача № 5

Один поезд выехал из города №1 в город №2 со скоростью 40 км/ч. Навстречу ему выехал другой поезд, идущий из города №2 в город №1 со скоростью 60 км/ч. Оба они идут без остановок с постоянной скоростью. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда за 1 час до их встречи?

Задача № 6

Автомобилист посмотрел на счетчик своего автомобиля и увидел симметричное число 15951 км (читается одинаково слева направо или наоборот). Он подумал, что, скорее всего, уже не скоро появится другое симметричное число. Однако уже через 2 часа он обнаружил новое симметричное число. С какой постоянной скоростью автомобилист проехал эти два часа?

Задача № 7

Один господин составил завещание на общую сумму 14000 долларов. Дополнительные условия завещания: если жена родит сына, то сыну достанется вдвое больше, чем матери. Если мать родит дочь, то дочери достанется вдвое меньше, чем матери. В итоге родились близнецы: сын и дочь. Как правильно поделить завещание?

Задача № 8 САДОВНИК

У садовника имеется 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов.

Вопрос. Обведите слово «Да» или «Нет» около каждой формы клумбы в зависимости от того, хватит или не хватит садовнику 32 м провода, чтобы обозначить ее границу.

Форма клумбы

Хватит ли провода, чтобы обозначить границу клумбы?

Форма D

Задача № 9

Задача № 10 Общение в интернете

Марк (из Сиднея в Австралии) и Ганс (из Берлина в Германии) часто общаются друг с другом в Интернете. Им приходится выходить в Интернет в одно и то же время, чтобы они смогли поболтать.

Чтобы определить удобное для общения время, Марк просмотрел таблицы, в которых дано время в различных частях мира, и нашел следующую информацию:

Вопрос 1: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Какое время в Берлине, если в Сиднее 19.00?

Ответ: ....................................................


Вопрос 2: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Марк и Ганс не могут общаться между 9.00 и 16.30 по их местному времени, так как они в это время должны находиться в школе. Они также не могут общаться с 23.00 до 7.00 по их местному времени, так как в это время они будут спать.

Какое время было бы удобно для мальчиков, чтобы они могли поболтать? Укажите в таблице местное время для каждого города.

Город

Время

Задача № 11 Экспорт

На диаграммах представлена информация об экспорте из Зедландии – страны, в которой в качестве денежной единицы используют зед.

Ежегодный экспорт из Зедландии в миллионах зедов, 1996-2000 гг.

Распределение экспорта из Зедландии в 2000 г

Вопрос 1:

Какова общая стоимость (в миллионах зедов) экспорта из Зедландии в 1998 г.?

Ответ:.....................................................

Вопрос 2:

Какова стоимость фруктового сока, который экспортировали из Зедландии в 2000 г.?

A1,8 миллионов зедов B2,3 миллионов зедов C2,4 миллионов зедов D3,4 миллионов зедов E3,8 миллионов зедов

Задача № 12 Цветные конфеты

Вопрос 1: ЦВЕТНЫЕ КОНФЕТЫ

Мама Роберта разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку.

Число конфет различного цвета в коробке показано на диаграмме.

Какова вероятность того, что Роберт вынет красную конфету?

Задача №13 Книжные полки

Чтобы собрать один комплект книжных полок, плотнику нужны следующие детали:

4 длинных деревянных панели,

6 коротких деревянных панелей,

12 маленьких скоб,

2 больших скобы и

14 шурупов.

У плотника есть 26 длинных деревянных панелей, 33 коротких панели, 200 маленьких скоб, 20 больших скоб и 510 шурупов.

Вопрос 1: КНИЖНЫЕ ПОЛКИ

Какое наибольшее число комплектов книжных полок может собрать из этих деталей плотник?

Ответ: ....................................................

Задача№ 14 Выбор

В пиццерии всегда можно получить пиццу с двумя обязательными начинками: сыром и помидорами. Но можно заказать пиццу по своему рецепту с дополнительными начинками. Вы можете выбрать из четырех различных дополнительных начинок: оливок, ветчины, грибов и колбасы.

Вера хочет заказать пиццу с двумя дополнительными начинками.

Вопрос :

Сколько у Веры вариантов выбора различных комбинаций из предлагаемых дополнительных начинок?

Ответ: количество вариантов ..............

Задача № 15 Тестовые оценки

Ниже на столбчатой диаграмме представлены результаты выполнения теста по биологии группами учащихся, обозначенными как Группа А и Группа B.

Средняя оценка группы А равна 62,0 и средняя оценка Группы В равна 64,5.

Считается, что учащийся справился с тестом, если его оценка 50 или более баллов.

Посмотрев на диаграмму, учительница сделала вывод о том, что Группа В выполнила тест лучше, чем Группа А.

Оценки по тесту по биологии



6

Число учащихся

Оценки

Учащиеся Группы А не согласны с ее мнением. Они стараются убедить учительницу в том, что учащиеся Группы В не обязательно выполнили тест лучше них.

Используя диаграмму, приведите один математический довод, которым могли бы воспользоваться учащиеся Группы А .

Задача № 16 Лестница

На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см.

Вопрос :

Какова высота каждой из 14 ступенек?


Длина 400 см

Высота: ................................................. см.

Задача № 17 Последовательность «лесенок»

Роберт рисует последовательность «лесенок», сложенных из квадратов. Ниже показаны этапы построения.

Этап 1 Этап 2 Этап 3

Видно, что на этапе 1 он использовал один квадрат, на этапе 2 – три квадрата и на этапе 3 – шесть квадратов.

Вопрос 1:

Сколько квадратов он использует на четвертом этапе?

Ответ: количество квадратов...............

Задача № 18 Лучшая машина

Автомобильный журнал использует рейтинговую систему для оценки новых машин и присваивает звание «Машина года» машине, получившей наивысшую общую оценку. Была проведена оценка пяти новых машин, и их рейтинги представлены в таблице.

Обеспечение безопасности

Экономия топлива

Внешний вид

Внутренние удобства

3 очка – Превосходно

2 очка – Хорошо

1 очко – Неплохо

Вопрос :

Для подсчета общей оценки машины журнал использует правило, по которому определяется взвешенная сумма всех очков, полученных машиной:

Общая оценка = 3 · S+ F+ E+ T.

Подсчитайте общую оценку машины «Са». Ответ запишите ниже.

Общая оценка « Ca»: ............................

Задача № 19

Необходимо найти путь от какого-то квадрата в верхнем ряду сетки до квадрата из нижнего ряда, проходя только через клетки с числами, без остатка делящимися на 3. Нельзя ходить по диагонали.

Задача № 20

При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц.

Просмотр содержимого документа
«Ответы Вариант 1»

Ответы Вариант 1

Задача № 1

В меню первого дня необходимо добавить продукты, содержащие железо, так как печень содержит больше железа, чем гречневая крупа и мясо.

Задача № 2

Задача № 4

Ответ: 30 подарков

Задача 5

Ответ
Второй вариант всегда лучше, т.к. вторая скидка идет уже на уменьшенную цену и в целом размер скидки будет меньше.

Задача 6

Ответ
В) С минус В всегда меньше А. Решение: известно, что у треугольника всегда две стороны в сумме больше третьей. Например, А + В C. Если В перенести в другую часть неравенства, то получим А С - В.

Задача № 7

Ответ

Задача № 8

Ответ
Решение: пользуясь чертежом на рисунке ниже и теоремой Пифагора, получим: (символ ^ означает возведение в степень) AB^2 = 30^2 + x^2, AC^2 = 20^2 + (50 - x)^2. Но AB = AC, т.к. обе птицы пролетели это расстояние за одинаковое время. Поэтому 30^2 + x^2 = 20^2 + (50 - x)^2. Раскрывая скобки и сделав сокращения, получим: 100x = 2000 или x = 20.

Задача № 9

Вопрос 1: Ответ В

Вопрос 2: Ответ С

Вопрос 3: Ответ В

Вопрос 4: Ответ В.

Задача № 10

Вопрос 1: 12600 ZAR

Вопрос 2: 975 SGD

Вопрос 3:

    Да, при более низком обменном курсе (1 SGD) Мэй-Линг получит больше сингапурских долларов за свои южно-африканские рэнды.

    Да, 4,2 ZAR за один доллар дали бы 929 ZAR. [Замечание: Ученик записал ZAR вместо SGD, но явно видно, что вычисления и сравнение выполнены верно, поэтому данную ошибку не следует учитывать]

    Да, потому что она получила 4,2 ZAR за 1 SGD, и сейчас ей пришлось заплатить только 4 ZAR за 1 SGD.

    Да, потому что каждый SGD на 0,2 ZAR дешевле. Да, потому что при делении на 4,2 результат меньше, чем при делении на 4.

    Да, обмен был в ее пользу, т.к. если бы курс не снизился, то она получила бы на 50 долларов меньше.

Задача № 11

Ответ: «НЕТ, вывод неверный». Объяснение построено на том, что представлена только небольшая часть диаграммы. В 1998 году ограблений было- 507, а в 1999 году- 516. Следовательно, число краж выросло на 9, а так как диаграмма представлена не полностью, мы не можем судить о проценте роста числа краж.

Задача № 12

Вопрос 1: минимальная (80) и максимальная (137).

Вопрос 2: (D) – 12.

Вопрос 3: 65 зедов на платформу, 14 – на колеса, 16 – на держатели колес, 20 – на остальные детали.

Задача № 13

Ответ: Верхний ряд: 1, 5, 4, нижний ряд: 2, 6, 5.

Задача№ 14

Вопрос: Причина сфокусирована на большом различии между данными для некоторых видов мусора.

    Различие в высоте столбцов на столбчатой диаграмме будет слишком большим.

    Если взять столбик в 10 см для полистирола, то столбик для картонных коробок будет высотой 0,05 см.

Причина сфокусирована на неопределенности данных для некоторых видов мусора.

    Высота столбика для «полистироловых чашек» неопределимая.

    Вы не построите один столбик для данных 1-3 года или один столбик для данных

Задача № 15

Ответ:

Задача № 16

Ответ: 1) 5 х 5 х 5 - 5 х 5 = 100; 2) (5 + 5 + 5 + 5) х 5 = 100; 3) 5 х 5 х (5 - 5: 5) = 100.

Задача № 17

Ответ
Муж = 7, жена = 5. Решение: допустим, что муж несет "у" пакетов, а жена "х" пакетов. То из условия задачи получим два уравнения: 1) у + 1 = 2 * (х - 1); 2) у - 1 = х + 1. Подставим х из уравнения 2 в уравнение один: у + 1 = 2 * (у - 3) = 2у - 6 или у = 7. Подставив "у" в любое из двух уравнений найдем х = 5.

Задача № 18

Ответ
14 индюков и 6 коз. Решение: всего животных 20. Если бы были только индюки, то у них было бы 40 ног, а их 52, т.е. на 12 ног больше. У каждой козы на 2 ноги больше, чем у индюка. Следовательно, необходимо 12 поделить на 2 получим 6. В итоге из 20 животных на ферме 6 коз и, соответственно, 14 индюков.

Задача №19

Вопрос: 64 балла

Задача № 20

Решение:

Просмотр содержимого документа
«Ответы Вариант 2»

Ответы Вариант 2

Задача № 1

Ответ: фильм Рио 2

Задача № 2

Решение:
1) 3000-120=2880
2) 300+320+340=960
3) 2880: 960=3
4) 3∙300=900
5)3∙320=960
6) 3∙340=102

Задача № 3

Решение:
Володин – х
Алексеев – 1,5 х
Борисов – 4(х+1,5х)

1) х+1,5х+4(х+1,5х)=12,5х
2)
12, 5 х – 100 %
10х - ?
10х∙100: 12,5х=80

Задача № 4

Ответ

А) 2 х 6 х 36. Можно заметить, что все варианты, кроме 2 х 6 х 36 делятся на 5.

Задача № 5

Ответ
Очевидно, что за 1 час первый поезд проедет 40 км, а второй 60км. В итоге 100км.

Задача № 6

Ответ

Решение: следующее симметричное число равно 16061. Разница составляет 16061 - 15951 = 110 км. Если 110 км поделить на 2 часа, то получится скорость 55 км/ч.

Задача № 7
Ответ

Решение: от суммы завещания дочь должна получить одну часть (х), мать две части (2х), а сын четыре части (4х). В итоге: 4х + 2х + 1х = 14000 долларов или х = 2000 долларов. В итоге сыну достанется 8000 долларов, матери 4000 долларов и дочке 2000 долларов.

Задача № 8

Форма А – да

Форма В – нет

Форма С – да

Форма D – да

Задача № 9

Нет, Да, Да, Нет.

Задача № 10

Вопрос 1: 10 ч утра или 10.00

Вопрос 2: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Ответ: Любые два значения времени или промежутки значений времени, отличающиеся на 9 часов и принадлежащие одному из следующих интервалов:

Сидней: 16.30 – 18.00; Берлин: 7.30 – 9.00

Сидней: 7.00 – 8.00; Берлин: 22.00 – 23.00

Сидней - 17.00, Берлин - 8.00 (или Сидней – 5 ч вечера, Берлин – 8 ч утра)

Задача № 11

Вопрос 1: 27,1 миллионов зедов или 27100000 зедов или 27,1

Вопрос 2: E. 3,8 миллионов зедов.

Задача № 12

Вопрос: В) 20 %

Задача № 13

Вопрос: 5

Задача № 14

Вопрос: 6

Задача № 15

Ответ: Приведен один правильный аргумент. Правильный аргумент может быть связан с числом учащихся, справившихся с тестом, с несоразмерным влиянием на результаты всей группы результатов самого слабого ученика или с числом учащихся, получивших самые высокие оценки.

    В Группе А больше учащихся справились с тестом, чем в Группе В.

    Если не учитывать оценку самого слабого ученика в Группе А, то учащиеся Группы А выполнили тест лучше учащихся Группы В.

    По сравнению с учащимися Группы В больше учащихся Группы А получили оценки

80 или более.

Задача № 16

Вопрос: 18

Задача № 17

Вопрос: 10

Задача № 18

Вопрос: 15 очков

Задача № 19

Задача № 20

Ответ: 111 - 11 = 100



Практическое занятие

«

Разработала и провела:

Ефимик

Марина Николаевна,

учитель математики

КГУ «Гимназия № 93»

г. Караганды

Караганда 2014-2015 учебный год

Практическое занятие

«PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»

Ф.И.О. и место работы

Ефимик Марина Николаевна

КГУ «Гимназия № 93» г.Караганда

Тема занятия:

Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»

Общие цели:

Раскрыть возможности развития функциональной грамотности учащихся на уроках математики через решение задач PISA .

Ожидаемые результаты:

1. Участники мастер-класса получат знания и навыки по развитию функциональной грамотности школьников

2. могут создавать проекты уроков по новой технологии

3. научатся использовать приемы развития математической грамотности в своей педагогической практике

Ключевые идеи:

Познакомить участников мастер-класса с приемами развития функциональной грамотности школьников по математике через решение задач международного исследования PISA

Время

Деятельность тренера

Деятельность слушателей

Введение

5 мин

Вступление

Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, в котором, сказано: «…педагоги общеобразовательных школ Республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях». По мере развития общества требования к прикладным знаниям растут (расширяется их диапазон, формируются новые качественные признаки), можно сказать, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума. Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время

Создание коллаборативной среды

Тренер знакомится с участниками мастер-класса, делит участников на группы

Знакомство, деление на группы

Погружение в тему

10 мин

Работа с видеоресурсом

презентация «РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ PISA – 2015»

Участники знакомятся с анализом международного исследования PISA – 2012

Задание № 1

Работа в группах

10 мин

Составить постер в котором необходимо отразить причины низких результатов наших школьников в международных исследованиях

Тренер наблюдает за участниками

Участники, работая в группе, составляют постер, затем защищают свои работы

Обобщение выступлений

5 мин

Тренер подводит итог проделанной работы и обобщает мнения участников

    Причины низких результатов школьников

1. Непривычная форма тестирования

2. Задания междисциплинарного характера, жизненные ситуации, в которых навыки чтения необходимы для решения общественных и личных задач;

3. Задания, далекие от жизненных интересов и социального опыта обучающихся;

4. Задания с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки;

5. Задания с напряженным графиком выполнения работы

6. Низок уровень применения основных математических, естественнонаучных понятий для: объяснения реальных ситуаций из повседневной жизни, критической оценки полученной информации, выдвижения гипотезы, умения обосновывать высказанную точку зрения.

7. Неумение работать с текстами делового стиля

(объявления, расписания авиарейсов, анкеты для приема на работу и др.), с текстами, включающими диаграммы, таблицы, схемы и карты;

8. Неспособность соотнести различные точки зрения на явления и события, сформулировать собственную точку зрения

Участники мастер-класса обобщают, делают выводы

Задание № 2

Работа в парах

15 мин

Задание . Решить задачи и вынести свои рекомендации по решению подобных задач

Обсуждение решений, внесение своих рекомендаций по решению предложенных задач

Участники выполняют задания, разбирая задачи, предложенные на международном исследовании. Защита решений и обсуждение в группах

Формирование групп сменного состава

Тренер делит участников мастер-класса на новые группы

Участники делятся на группы

Задание № 3

Работа в парах

15 мин

Тренер раздает задачи, предлагаемые на международном исследовании

Задание. Выполнив решение задач, выявить с какими трудностями могут столкнуться учащиеся при выполнении таких заданий.

Тренер наблюдает за участниками мастер-класса

Участники выполняют задание, выявляют трудности при решении задач, дополняют ответы других групп

Стратегия «Галлерея»

Задание № 4

Работа в группах

15 мин

Задание

На основе предложенной разработки урока, составьте свой проект урока на развитие функциональной грамотности.

Участники предлагают свой проект урока, презентуют свою работу и заслушивают проекты других групп

Задание № 5

Работа в группах

10 мин

Задание

Участники мастер-класса вырабатывают рекомендации, представляют сои работы, дополняют работы своих коллег

Стратегия «Автобусная остановка»

Подведение итогов

5 мин

Рефлексия

Возросшие запросы к качеству учебно-воспитательного процесса требуют от педагога применения новых подходов, форм и методов работы. В связи с этим, актуальным вопросом становится совершенствование творческого потенциала учителей путем обучения их таким методам и стратегиям работы с детьми, которые обеспечивают всестороннее развитие и самореализацию учащихся. Решение данной проблемы является залогом успешности всей профессиональной деятельности учителя и достижения результата образовательного процесса. Каждый ученик - талантлив, и задача школы и учителя – своевременно распознать особенности ученика и оказать ему педагогическую поддержку в развитии его способностей.

В рейтинге PISA у Франции плохие результаты. Страна находится в середине списка стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), результаты французских школьников особенно не впечатляют в математике.

Вот пять из пятидесяти математических задач, предложенных школьникам.

Рост лишайников

Одним из последствий глобального потепления является таяние льда некоторых ледников. Через двенадцать лет лед исчезает, и крошечные растения — лишайники — появляются на скалах. Во время роста лишайники образуют круги. Соотношение между диаметром круга и возрастом лишайника приблизительно определяется формулой:

где — диаметр лишайника в миллиметрах и — количество лет, прошедших после того, как растаял лед.

1. Используя формулу, рассчитайте диаметр лишайника через 16 лет после того, как лед растаял.
2. В какой-то год диаметр лишайника составил 42 миллиметра. Сколько лет назад растаял лед в данном месте? Приведите решение.

1. Применим формулу для , то есть:

Через 16 лет диаметр лишайника будет 14 мм.

2. По той же формуле

Через 48 лет лишайник достигает диаметра 42 мм.

Цена пиццы

В пиццерии подают две круглых пиццы одной и той же толщины, но разных размеров. Меньшая имеет диаметр 30 см и стоит 30 денег. Большая имеет диаметр 40 см и стоит 40 денег. Какую из двух пицц выгоднее покупать? Приведите ваши рассуждения.

Толщина двух пицц одинаковая, поэтому вычислим площадь каждой пиццы, предполагая, что это обычный круг. Площадь круга находится по формуле

(где — постоянная и — радиус круга, т.е. половина его диаметра). Таким образом, для двух данных пицц

См,
см.

Найдем стоимость 1 см поверхности каждой пиццы.

Для пиццы 30 см она составляет денег/см,
Для пиццы 40 см она составляет денег/см.

Покупка пиццы диаметром 40 см является более выгодной.

Кражи

В эфире одного из телеканалов репортер показал этот график и сказал: “График показывает, что имело место резкое увеличение количества краж в период с 1998 по 1999 год’’. Считаете ли вы, что заявление репортера правильно интерпретирует эту диаграмму? Обоснуйте свой ответ.

Масштаб графика вводит в заблуждение. Утверждение, что число краж выросло, на первый взгляд, оправдано. Но по вертикальной оси показана только часть между 500 и 520. Следовательно, разница между 507 кражами в 1998 году и 516 кражами в 1999 году кажется намного больше, чем это. Если график построить полностью, разница становится гораздо менее заметной. Что вполне логично, так как увеличение краж на самом деле составляет

Космический полет

Космическая станция Мир оставалась на орбите в течение 15 лет и около 86 500 раз облетела вокруг Земли в течение всего срока своего полета в космосе. Самый длинный период пребывания космонавта на станции Мир длился приблизительно 680 дней.

Сколько раз при этом космонавт облетел вокруг Земли?

A. 110
B. 1100
C. 11000
D. 110000

Найдем количество дней, в которые станция Мир летала вокруг Земли. год = дней; лет дней дней на орбите. Согласно условию, за 15 лет станция 86500 раз облетела вокруг Земли, что составляет оборотов в день. Космонавт, который провел 680 дней на станции, облетел вокруг Земли

Маяк

Маяк — это башня c фонарем наверху, он помогает кораблям найти путь в ночное время при плавании близко к берегу.

Маяк испускает световые сигналы в регулярной последовательности. У каждого маяка своя собственная последовательность сигналов. На рисунке ниже показана последовательность сигналов одного маяка. Вспышки света чередуются с периодами темноты. Это регулярная последовательность. Через некоторое время последовательность повторяется. Время полной последовательности, прежде чем она начнет повторяться, называется периодом. Если найти период последовательности, легко построить схему для промежутков времени длительностью в секунды, минуты или даже часы.

Какие из следующих периодов могут соответствовать последовательности этого маяка?

A. 2 секунды
B. 3 секунды
C. 5 секунд
D. 12 секунд

Сколько секунд маяк излучает световые сигналы в течение минуты?

A. 4
B. 12
C. 20
D. 24

В приведенной ниже сетке постройте график возможной последовательности световых сигналов маяка, который горит в течение 30 секунд каждую минуту. Период этой последовательности должен быть равен шести секундам.

1. Период — это время между двумя одинаковыми явлениями. Здесь последовательность: фонарь выключен две секунды, горит 1 секунду, выключен 1 секунду, горит 1 секунду. Или период 5 секунд.

2. Период маяка составляет 5 секунд, таким образом, последовательность включений и выключений маяка повторяется 12 раз () каждую минуту. В каждый период маяк горит 2 секунды, за одну минуту это будет секунды.

Требуется, чтобы период маяка был равен 6 секундам и маяк горел 30 секунд в минуту.
Один из возможных ответов — чередование 3 темных секунд и 3 светлых секунд. Период составляет 6 секунд, в течение одной минуты маяк горит 30 секунд .