План работы с молодыми специалистами. Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом материал на тему План работы по наставничеству воспитателя детского сада

Содержание деятельности

Ответственный

Первый год работы молодого специалиста

Август

Собеседование с молодыми специалистами

Ст. воспитатель

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Ст. воспитатель

Сентябрь

Организационные мероприятия:

· анкетирование;

· выбор и назначение наставника

Ст. воспитатель

Консультация: «Адаптация к условиям ДОУ»

Ст. воспитатель

Октябрь

Участие молодого специалиста в мероприятиях ДОУ, педсоветах, семинарах и т.д.

Ст. воспитатель

Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД»

Ст. воспитатель

Выбор темы по самообразованию

Наставник

Ноябрь

Участие в семинаре

Ст. воспитатель

Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания»

Наставник

Декабрь

Изучение методических разработок «Формы работы с родителями»

Наставник

Консультация «Разнообразные виды планирования»

Ст. воспитатель

Январь

Консультация «Работа с родителями по адаптации ребенка к детскому саду »

Ст. воспитатель

Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»

Ст. воспитатель

Февраль

Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Ст. воспитатель

Консультация «Структура и содержание портфолио»

Ст. воспитатель, наставник

Участие в педагогическом совете

Ст. воспитатель

Март

Посещение НОД опытных педагогов

Ст. воспитатель

Презентация по теме самообразования

Ст. воспитатель

Апрель

Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее»

Ст. воспитатель

Тренинг «Твое оригинальное начало НОД»

Наставник

Май

Подведение итогов работы Школы молодого специалиста

Ст. воспитатель, наставник

Приложение 1

Памятка для молодых специалистов

"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты - в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

"Терпение - дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины - нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам - образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

Кричать и наказывать детей.

Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

Приходить к детям с плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Оставлять детей одних.

Унижать ребенка.

Приложение 2

Анкета молодого специалиста

  1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
  2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ ПГО

«Детский сад №51(60)

Д.В. Девяшина

«____» ___________2015г.

План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами

МБДОУ ПГО «Детский сад №51» на 2015-2016 учебный год.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

    Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;

    Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;

    Механизм использования дидактического и наглядного материалов;

    Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;

    Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;

    Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).

Месяц

Формы и методы работы

Сентябрь

1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения;

2. Мониторинг детского развития;

3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

1.Изучение документов:

Закон об образовании Российской Федерации

Конвенция о правах ребенка

Устав МБДОУ ПГО «Детский сад №51»

Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13)

2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.

1. Оформление и ведение документации в группе;

2. Проведение родительского собрания;

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению;

2. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года;

3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

1. Методика проведения праздников в детском саду «День матери», «До свидания лето, здравствуй осень!»;

2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы.

1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МДОУ». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

1. Организация образовательной деятельности;

2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «викторины «Города России» и т. д.);

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».

1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности;

2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями;

3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей;

3. Проведение родительского собрания в форме викторины.

1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД

2. Консультации, советы по целесообразности их использования;

3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста;

2.Использование педагогических проектов для развития детей;

3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ.

1. Консультация и ответы на интересующие вопросы;

2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении.

3. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду;

2. Итоговый мониторинг.

3.Современные образовательные технологии.

1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления;

2. Изучение особенностей проведения мониторинга;

3. Изучение анализ использования в работе.

1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя;

2. Проведение мониторинга;

1. Консультация, приемы использования в работе;

2. Контроль за проведением.

3.Консультация, приемы использования в работе;

1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании;

2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы.

1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка;

2.Написания плана самообразования на будущий учебный год.

Актуальность:

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". Число молодых специалистов приходящих на их место очень мало. Часто на вакантное место педагогов принимают людей не имеющих

специального (дошкольного) образования (учителя начального образования, преподаватели музыкальных школ и т.д.), либо студентов обучающихся в ВУЗах. На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

Цель: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста.

  • Помочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе.
  • Создание условий для выявления профессиональной ориентации.
  • Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми.
  • Формирование своего стиля в работе.
  • Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности

Предполагаемый результат:

К концу проекта молодые педагоги адаптируются в новом коллективе, закрепят и отработают на практике усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

План реализации проекта:

Проект можно разделить на три этапа:

I этап - предварительный - 1-я неделя сентября:

  • вступление молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1)
  • анкетирование, тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом -психолог) (приложение № 2)
  • выбор наставника;
  • выбор методической темы

II этап - основной:

тема формы работы сроки ответственные
1. Особенности развития детей раннего возраста Теория:

1. Особенности развития детей 2-го и

3-го года жизни.- консультация

2. Психологические особенности детей раннего возраста- консультация

Практика:

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста (К.Л. Печора)

2-4 неделя

сентября

Молодые специалисты

Педагог-психолог

Педагоги группа раннего возраста

2. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Теория:

Мини-педсовет "Адаптация детей в ДОУ" Приложение №3

Особенности развития речевой активности детей в период адаптации. - консультация

Практика:

Создание картотеки игр по адаптации

Оформление документации

октябрь Педагоги ДОУ

Педагог-психолог

Молодые специалисты

3. Особенности режима дня и игра детей раннего возраста. Теория:

Живу по расписанию- консультация.

Правила организации режимных процессов.- памятка

Особенности игры детей 2-3 года жизни.-консультация

Организация игровой деятельности- консультация

Практика:

Тест по организации игровой деятельности (Приложение №4)

Взаимопросмотр режимных моментов и игры в группах раннего возраста.

Разработать перспективный план развития игры в раннем возраста

Посещение режимных моментов и показ игровой деятельности педагогами - наставниками.

ноябрь Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Педагог-наставник

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Педагоги -наставники

4. Оздоровление детей раннего возраста. Теория:

Планирование и организация физкультурных мероприятий- консультация.

Советы по обучению плаванию детей раннего возраста- консультация.

Оздоровление детей в условиях детского сада.- консультация

Практика

Игры на воде с детьми раннего возраста

Показ педагогом -наставником корригирующих и закаливающих мероприятий

Круглый стол "От чего зависит здоровье ребенка в раннем возраста"

декабрь Ст. воспитатель

Инструктор по

Ст. медсестра

Инструктор по ф/к

Педагоги -наставники

Ст. воспитатель

5. Работа с родителями Теория:

Как проводить родительское собрание- консультация

Формы работы с родителями- памятка.

Работа с родителями по экологическому воспитанию -консультация

Взаимодействие с семьей. Нетрадиционные формы работы с родителями- консультация

Практика:

Взаимопосещение родительских собраний.

Деловая игра "Что? Где? Когда?" на тему "Плюсы и минусы в работе с родителями"

январь Педагоги ДОУ

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Педагоги-наставники

Педагоги-наставники

Ст. воспитатель

6. Сенсорное развитие и изобразительная деятельность в группах раннего возраста. Теория:

Организация сенсорного уголка в группе - консультация

Игры с водой и песком- консультация.

Как появляется и развивается детский рисунок- консультация

Практика:

- "Мастерская молодого специалиста"- изготовление сенсорных игр и пособий.

Игры с водой и песком- показ педагогами-наставниками

февраль Ст. воспитатель

Педагоги-наставники

Педагог-психолог

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Педагоги-наставники

7. Развитие речи и познавательное развитие детей раннего возраста. Теория:

Особенности восприятия и мышления у детей раннего возраста- консультация.

Познавательные процессы- консультация

Ознакомление с окружающим в раннем возрасте- консультация

Практика:

Взаимопосещение занятий по теме.

Показ занятий педагогами ДОУ

март Педагоги-наставники

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Молодые специалисты

Ст. воспитатель

Педагоги ДОУ

8. Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста Теория:

Принципы построения предметно-развивающей среды по Петровскому

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Практика

Брифинг " Предметно -развивающая среда как основа индивидуального подхода к ребенку"

апрель Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Ст. воспитатель

Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают городские методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.

III этап - заключительный:

  • презентация достижений на мини-педсовете;
  • изготовление альбома или газеты.

ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Ответственный

Сентябрь

1. Знакомство с молодым воспитателем. Беседа

2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы. Анкетирование.

3. Ознакомление с требованиями к работе в ДУ (направлениями работы, образовательной программой)

4. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.

5. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности

6 Изучение локальных актов ДУ, основных требований к ведению нормативной документации (табель, фильтр, листы адаптации, журнал приёма детей, журнал сведений о родителях воспитанников, календарный план, рабочая программа, план работы с родителями) .

7. Планомерное целенаправленное сопровождение начинающего педагога

8. Особенности планирования воспитательно-образователь-ного процесса в ДОУ; Виды планирования в ДОУ»

Заведующий,

Ст.в.

Октябрь

1. Изучение структуры программы «От рождения до школы»

2.«Виды занятий; Этапы занятия; Особенности составления конспектов для детей дошкольного возраста»

3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе

4. Обеспечение щадящего режима пребывания ребёнка в группе детского сада, «Понятие “адаптация”, степени адаптации; Психические особенности детей в период адаптации; Формы и методы, облегчающие адаптивность детей в ДОУ» «Взаимодействие с родителями в период адаптации»

5.Основные этапы работы педагога по самообразованию.

СТВ

наставники

Ноябрь

1. Определение основных функций общения с детьми дошкольного возраста

3.Формирование умения работать в направлении поставленных воспитательно – образовательных задач

4."Соблюдение режима дня в раннем возрасте – главное условие формирования здорового образа жизни"

СТВ

наставники

Декабрь

1. Мастер – класс педагога – наставника по теме: «Интегрированный подход в воспитании детей раннего возраста» Обсуждение педагогической ситуации, выводы.

2. Творческая работа в коллективе в рамках подготовки к новогодним утренникам.

3. Использование комплексного подхода в воспитании. Выбор форм работы с дошкольниками.

4. Проявление активности, коммуникативных, творческих качеств, осознание себя как части коллектива.

5. Правила проведения праздника в условиях ДОУ

наставник

СТВ

Январь

1.Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности с дошкольниками в ДОУ»

2. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей

педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками

3. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса »

Наставники

СТВ

Февраль

1. Опрос воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей

2. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)

Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями

3. Формирование навыков проведения коллективной работы с родителями воспитанников «Конфликты «родитель – воспитатель». Пути решения. Советы наставника»

4. Консультация с элементами тренинга «Неконструктивные типы отношения родителей к воспитанию ребенка в ДОУ» 5.«Методические рекомендации и требования по подготовке и проведению родительского собрания»

СТВ
наставники

Март

1. Семинар – практикум на тему: «Личностно-ориентирован-ный подход в дошкольном образовании»

2. Обучение эффективным педагогическим приёмам, используемым в работе педагога. Развитие умения общаться с коллегами в процессе работы, творческих способностей

3. Принципы организации индивидуальной работы с воспитанниками

СТВ

наставники

«Преодоление капризов и упрямств»

«Кризис трёх лет»

4. Ознакомление с основными этапами мониторинга развития дошкольников.

5. Ознакомление с основными принципами и формами коррекционной работы с детьми

Апрель

1. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости(тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами-психологами)

2. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость

3. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег

4. Изучение стрессоустойчивости молодого воспитателя.

5. Повышение уровня компетентности молодого воспитателя в определённых направлениях

6. Подведение итогов проведённой работы с молодым педагогом, определение ориентиров дальнейшего развития воспитателя как профессионала «Значение стресса как изменчивости жизненных событий»

«Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов»

Статьи из опыта работы педагогов детского сада на заданную тему

7. Самостоятельный выбор интересующих тем консультаций

СТВ

наставники

Май

1.Выбор методической темы для работы по самообразованию

2. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег

3. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период

4. Изучение определённой темы в области дошкольной педагогики.

Самостоятельное составление плана оздоровительной работы на летний период

5. Руководство для работы с использованием ИКТ (интернет, мультимедийные компакт - диски и тд)

6.«Летняя оздоровительная работа в ДОУ»

СТВ

наставники

Галина Герасименко
План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год

Цель работы :

развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога .

Задачи :

*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

* создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога ;

* изучение нормативно-правовой базы;

* организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;

* ведение документации дошкольного учреждения;

* формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

* механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

* структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели

* использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте;

* общие вопросы методики организации работы с родителями

Прогнозируемый результат :

*умение планировать воспитательную деятельность на основе творческого поиска через самообразование.

*становление молодого педагога как воспитателя-профессионала.

*повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.

*умение проектировать воспитательную систему, работать с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу .

Формы работы :

*индивидуальные, консультации;

*посещение НОД;

*наставничество;

*анкетирование.

Основные виды деятельности :

*организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов сада;

*посещение НОД молодого специалиста ;

*организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы :

*ведение документации (составление календарно-тематического планирования ; работа с групповым табелем );

*организация воспитательно-образовательного процесса;

*общие вопросы методики организации работы с родителями ;

*механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Свою работу я выстроила в три этапа :

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста , а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации .

2й этап – основной (проектировочный) . Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога , помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога , определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Месяц Тема Рассматриваемые вопросы

Сентябрь 1. Знакомство с молодым воспитателем .

2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования . Диагностика умений и навыков молодого специалиста . Заполнение информационной карточки листа молодого педагога

Октябрь 1. Диагностика проблем педагога.

2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО Диагностика умений и навыков молодого специалиста . Заполнение информационной карточки молодого педагога

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проверка документации.

Ноябрь 1. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя .

2. Функция общения на занятии Дискуссия на тему : "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) . Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) .

Декабрь 1. Изучение методики проведения непрерывной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе.

2. Беседа «Как провести эффективное занятие» . Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий , проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого , реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми .

2. Роль игры в развитии дошкольников

3. Изучение метод. литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми . Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Помощь в подборе методической литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе

Февраль Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самим молодым специалистом

Март 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом .

2. Использование в работе ИКТ . Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями

Апрель 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности

2. Помощь в изучении и внедрении здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

3. Обогащение развивающей среды группы : пополнение центра движения нестандартным оборудованием Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказание помощи. Контроль.

Май Методическая выставка достижений молодого воспитателя . Уровень профессионализма молодого воспитателя – систематизация наработок профессиональной деятельности

Папка достижения педагога

Публикации по теме:

Часто слышу от родителей: не знаем, чем нужно заниматься с ребёнком дома. Странное дело, покупая бытовую технику, прежде чем начать пользоваться.

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая.

Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной.

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный.