Тили бом загорелся кошкин дом. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ОБЖ. Правила поведения во время пожара

Наталья Злобина
Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, прилагательных (мягкая, пушистая, учить понимать содержание произведения;

Формировать у детей понятие «опасные предметы» , помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Учить детей правильно работать с клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.

Развивающие :

-развивать речевой слух , координацию движений, эмоциональность;

-развивать внимание , мышление, познавательно-конструктивную деятельность .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к сказке, воспитывать доброжелательное отношение;

Воспитывать умение работать в команде.

Методические приемы :

1. Словесные : вопросы, пояснения.

2. Наглядные : игрушки, иллюстрации к сказке, дом, нарисованные следы кошки .

3. Практические : выполнение задания, хороводные и индивидуальные ответы.

Материал : игрушка-кошка , дом, следы кошки нарисованные , иллюстрация к сказке.

Салфетки, досочки для наклеивания, клей – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.

Предварительная работа :

Д/и «Кто как кричит?» ;

Д/и «Кто в домике живет?» ;

Чтение сказки.

Словарная работа :

Кошка мяукает – мяу , курица – ко-ко, уточка-кря-кря, гусь-га-га, лошадь – иго-го, собака лает – гав-гав, зайка, шерстка мягкая, пушистая, тушить, помогать, фонарь, лист.

Ход занятия:

(дети заходят в группу )

Мотивация (А. Н. обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) .

А. Н : - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы) . А давайте посмотрим куда они нас приведут.

(дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена)

А. Н : - Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем.

Перед вами дом.

Как вы думаете, кто живет в этом доме? (Ответы детей)

Послушайте загадку, и вы узнаете кто же на самом деле живет в этом доме.

(воспитатель загадывает загадку) :

«Пушистые лапки,

а в лапках царапки».

(ответ детей)

Правильно! Кошка ! (воспитатель достает игрушку кошку )

Давайте поздороваемся с кошкой (здравствуй кошка )

Посмотрите, какая кошка (красивая) . Потрогайте, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая) .

Ребята, посмотрите – следы, по которым мы пришли – это следы кошки .

Посмотрите, какая кошка грустная , что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)

Посмотрите, что принесла кошка (картинку) .

Ребята, кто нарисован на картинке? (дети перечисляют (кошка , курица, уточка, гусь, лошадь, собака, зайка) .

-Предлагаю поиграть : Д/и «Кто как кричит?»

А. Н - Давайте послушаем сказку «Кошкин дом »

Тили-бом ! Тили-бом !

Загорелся кошкин дом !

Загорелся кошкин дом ,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила !

Глаза выпучила :

Ой, спасите, потушите! (Рис 1)

Бом-бом-бом!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом . (Рис 2)

Спешит уточка с ковшом,

А гусак – с котелком, (Рис 3)

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом. (Рис 4)

Дружно в раз!

И огонь погас! (Рис 5)

А сейчас проверим, кто хорошо слушал сказку : что кричала кошка , когда загорелся дом ?

Что делала курочка,

Уточка и гусь?

Лошадка, собачка, зайка? (ответ детей)

Беседа : «Как мог случится пожар?»

Н. С. предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся .

Маленькие котята решили поиграть и нашли спички! Спичка упала на ковер, и он загорелся ! (рис. 6 и 7)

Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички , давайте их соберём, чтобы не случилась беда.

Раз, два, три,

Спички собери

(По команде воспитателя дети собирают спички в коробок)

Воспитатель : Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!

(Убирает спички на высокий шкаф)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар .

Но кошечка почему-то грустная! Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, у нее сгорел дом! Может мы сможем ей помочь? Построим ей новый дом? Прежде, чем мы начнем строительство, разомнемся :

Гимнастика «Кошкин дом » :

Тили – тили , тили – бом ! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом . (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила ! (топнуть ножкой)

Глаза выпучила. («бинокль» , ладошки около глаз)

Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)

Заливать кошкин дом ». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

(Согласно тексту, дети воспроизводят совместно с воспитателем игровые движения).

Умнички, пройдемте, ребята к мольберту!

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)

Воспитатель : Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?

Дети : У дома есть стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель : Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)

Выполняется коллективная работа (в ходе работы воспитатель даёт указания : как правильно держать клей, говорит, что намазывать детали надо аккуратно, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея дети по очереди наклеивают детали.)

«Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки , на одном она грустная, на втором улыбается - веселая )- Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная) . Да, она была грустная (показать портрет) . А когда вы ей помогли, построили новый дом, какая она стала? (весёлая) - Правильно, молодцы!

Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (ответ детей)

А что случилось с домом кошки ? (ответ детей)

Вспомните, почему загорелся дом

Мы с вами запомнили, что спички детям не игрушка!

Список использованной литературы :

1. Программа дошкольного образования «Истоки» ;

2. Методическое пособие Д. Н. Колдина : «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 35.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках «Недели Игры и игрушки», темы «День безопасных игр». «Кошкин дом»

Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного.

Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Развлечение с персонажем «Тили – бом, тили – бом загорелся Кошкин дом!»

(Для детей раннего возраста от 1 до 2 лет)

Цель: Формировать представление об опасности огня.

Учить умению выполнять дыхательную гимнастику.

Развивать умение выполнять имитационные движения, умение выполнять звукоподражание.

Вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать желание помочь другим.

Оборудование: Картинки: кошка, домик. Иллюстрация: Васнецова «Кошкин дом». Игрушки: заяц, лошадка, уточка, курица. Платок, маска- шапочка Кошки, мыльные пузыри, листья осенние.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребятишки, я сегодня к вам пришла, вся нарядна, весела! Кошечкой меня зовут, Лысынькой.

Кисонька – Лысынька!

Где была?

У бабушки.

Что делала?

Сукно ткала.

Что бабушка дала?

Маслица кусочек.

(народная)

Смотрите ребятки, я принесла вам большой платок, давайте поиграем в прятки.

«Игра с платком» (дети прячутся под большим платком, а воспитатель их ищет и находит)

Звучит фонограмма стихотворения « Тили - бом, тили – бом загорелся Кошкин дом» Воспитатель проговаривает текст вместе с фонограммой.

Тили – бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом.

С. Маршак

Ребятки, смотрите, а у меня беда! Дом загорелся! А огонь – это опасно! Могут загореться другие дома.

Давайте позовем друзей, чтобы они помогли загасить огонь.

Игра – имитация « Друзья спешат на помощь»

Вот бежит Заюшка с листом, но не добежал он (прыгают на двух ногах)

Бежит уточка с ковшом, но не добежала (переваливаются с ноги на ногу, кря-кря-кря)

Бежит лошадка с помелом, но не добежала (цокают, как лошадки, иго - го).

А, ребятки давайте, и мы поможем, помашем листочками на огонь (дети машут листьями), не погас!

Дыхательная гимнастика: « Мы умеем дуть».

А теперь подуем на огонек (дети дуют на огонь)

Раз, раз – огонь и погас!

Какие мы молодцы! (дети хлопают в ладоши)

Спасибо вам ребятки, что помогли мне погасить огонь, а то сгорел бы мой дом! А за это, я вам дарю мыльные пузыри и воздушные шарики. До свидания (кошка прощается и уходит)

Воспитатель играет с детьми в игру «Мыльные пузыри».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

(МДОУ «Брусничка»)

Конспект

игры-занятия по пожарной безопасности

в группе раннего возраста

Разработал: воспитатель МДОУ «Брусничка»

Вера Ивановна Тэтэ

п. Тубинский

Тема: Тили - бом, загорелся Кошкин дом

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем

Задачи:

Материал:

Ход деятельности

В-ль. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)

В-ль. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке? (ответы детей)

В-ль. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки. (Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).

Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.

В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).

Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)

Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)

Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!

Кто помогал тушить кошке дом?

С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)

Покажи, Настя, как бежала курочка.
- А Поля покажет, как лошадка бежала.

А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.

Затушили кошке дом!

В-ль. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).

Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)

В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.

Теперь ей негде жить.

Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки. (Проводится пальчиковая игра «Молоточком я стучу»)

Молоточком я стучу, стучат кулаками

Дом построить я хочу.

Строим мы высокий дом изображают ладошками крышу домика

Будет жить киска в нем ! (выставляю игрушечный домик)

В-ль. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).

Ребята, помогите киске поселиться в домике. Помогите подобрать ей мебель, посуду (дети играют с кошкой).

Наименование: Игра- занятие

Тема: «Тили - бом, загорелся Кошкин дом»

Цель мероприятия:

Формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем

Задачи:

  • познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о правилах пожарной безопасности

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели.

Материалы и оборудование: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика

Мероприятие проведено воспитателем с детьми группы раннего возраста в рамках тематической недели «Безопасность в моем доме» с 26 по 30 ноября 2013 г.

Список приложений: Иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»

Список использованной литературы:

  • М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»
  • Е. Янушко «Помогите малышу заговорить»

Ольга Журавлева
Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»

Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом ! Конспект занятия по ОБЖ

Тема : «Тили- тили- тили-бом ! Загорелся Кошкин дом »

Программное содержание : Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду. Развивать умение работать с готовыми аппликационными формами. Формировать навыки аккуратной работы.

Методические приемы : Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.

Предварительная работа : Чтение произведений : «Кошкин дом » С. М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01» , иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , листы бумаги, клей, квадраты, треугольники.

Ход занятия

Воспитатель : - Сегодня у нас необычное занятие . К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель :- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей : (спички, зажигалки)

Воспитатель :- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра : «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр)

Воспитатель :- Для чего разводят костёр?

Ответы детей : (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

Воспитатель :- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

Ответы детей : (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель :- Правильно, но не всё горит в огне.

Дидактическая игра : «Что горит, что не горит» (показ карточек) . Ответы детей.

Воспитатель : В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом » .

Жили- были в большом красивом доме хозяйка Кошка и с ней кот Василий , он был и за сторожа и за дворника. Они очень любили, когда к ним приходили гости.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

«Тили бом , тили бом ,

Загорелся Кошкин дом ,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас».

Воспитатель : Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент : (стук в дверь)

Входит кошка , здоровается с детьми, (плачет, осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки »

После страшного огня,

НЕ осталось даже пня»

Воспитатель : Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей :

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Нельзя зажигать газовую плиту.

Не включать утюг и другие электроприборы.

Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель : Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

Ответ детей :

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Кошка : Обращается к детям :

Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик, и я осталась без домика.

Воспитатель : Не расстраивайся кошка , наши дети любят животных, и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети строят из строительного материала один большой дом. В конце занятия , дарим кошке домики . Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Воспитатель : Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Алена.

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчонки!

Что бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети,

И потому громко и внятно

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар - не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Воспитатель : Вот какое полезное стихотворение выучила Алена. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось , давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Актуальность: Научить ребенка различать твердые и мягкие согласные – очень важная задача для логопеда, так как эта работа играет важную.

Цель кружка: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста. Задачи: - Способствовать развитию творческих способностей.

Формирование элементарных знаний о пожаре. Занятие по потешке «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» (первая младшая группа) Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.