Панорама деятельности классного руководителя в рамках методической и воспитательной проблем школы. Основные направления деятельности классного руководителя Притча об облезлом чёрном верблюде

    В учёбе,в труде и в праздники -вместе с родителями.

    Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему - одну треть, и, наконец, младшему - одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний - 6, а младший - двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? - спросил старец. - пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча - о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

    Решение педсовета :

    Формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем

Просмотр содержимого документа
«сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" »

Панорама деятельности классного руководителя

Цели и задачи:

    Совершенствование деятельности классного руководителя.

    Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков.

    Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта.

    Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать

В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе. Стать настоящим наставником своих воспитанников очень нелегко. Ведь нет в школе работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Деятельность его многообразна и многоёмка, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты,чем радости и победы. В тоже время нет в школе работы более интересной чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения,это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества,это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.

Концепция модернизации казахстанского образования сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.

Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.

Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка.

В конце 3 четверти я проводила анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников».Данная анкета проводится для анализа деятельности педагога.Её цель –побудить классных руководителей «поставить»себя на место своих учеников и посмотреть воспитательный процесс «их» глазами. В анкетировании принимали участие ребята 5,7,9,10 классов,всего-167 учеников. (Анализ анкет)

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

На сегодняшнем педсовете мы представляем панораму деятельности классного руководителя.

Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы - первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.

Доверчивость и непосредственность детей, повседневный контакт с ними позволяют учителю глубоко знать ход их развития, повседневно направлять его.

В деятельности учителя начальных классов, как правило, ярко выражен организаторский аспект, так как дети нуждаются в постоянной организации.

Отношение учителя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью.

Слово предоставляется Ахмеджановой Г.Е.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботится о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.

Я приглашаю к разговору классного руководителя 9 «Г» Карасёву Л.Н.

Сотрудничество и сотворчество-залог успеха

Развитие познавательных интересов учащихся через деловые и познавательные игры.

Формирование субъектности, также как и ее последующее проявление, происходит только в процессе активной творческой деятельности. Поэтому другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активному творчеству.

Когда детям живётся интересно. Сотворчество -залог успеха

Опытом работы поделится Нурканова С.К.

    Форм воспитательной работы довольно много. Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. « Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру» (Н. Е. Щуркова).

Некоторые примеры организации классных часов.

Работа, направленная на развитие личности ребёнка, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажет Нечаева Т.С

В учёбе,в труде и в праздники –вместе с родителями.

Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - это создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Притча об облезлом чёрном верблюде.

Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»:

Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном».

Решение педсовета :

Продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию; пост. кл. руководители

Продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе; пост кл. руководители

Формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем

;пост. зам директора по ВР,руководители МО кл руководителей

Классным руководителям совершенствовать организацию работы с родителями учащихся пост. Кл. руководители

Считать целесообразным осуществление воспитательной системы классов, направленной на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, Совершенствовать формы внеурочной деятельности используя новые, современные технологии воспитания. пост. кл.руководители


Cлайд 1

Основные направления деятельности классного руководителя РМО классных руководителей 11 октября 2007года

Cлайд 2

Задачи деятельности классного руководителя Профессиональная и гражданская готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себя Создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации личности каждого ребенка Социальная защита детей Компенсирование просчетов воспитания

Cлайд 3

Направления работы 1. Совместная работа, взаимодействие с детским коллективом Всестороннее изучение школьников (беседы«Ты среди людей», рейды в семью «Добрый вечер», презентация«Мои друзья») Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей, имеющих свое «лицо» в школе- общественное, социальное, эстетическое. Единые педагогические требования (Кодекс молодых, Законы чести), конкурс «Ученик года», дни творчества

Cлайд 4

Направления работы Включение детей в совместную, социально значимую деятельность на основе их интересов, потребностей. Отбор педагогических технологий Традиционные (классные часы, беседы) Дискуссионные (диспуты, конференции, защита проектов) Национально-образовательные (Сабантуй,Навруз) Телевизионные («Звездный час», «Умники и умницы» Нестандартные технологии (деловые и ролевые игры, путешествия, салоны)

Cлайд 5

Направления работы 2.Совместная работа классного руководителя с учителями предметниками Изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся(посещение уроков, выбор кружков,) Создание ситуации успеха в учебной работе Организация внеучебной деятельности: клубы знатоков, интеллектуальный кроссворд.

Cлайд 6

3.Совместная работа с родителями, организациями, учреждениями. Изучение семьи и родителей (ценности семьи, отношение к детям, школе, свободное время, праздники, традиции) Оказание помощи родителям (консультации, встречи, родительские собрания с детьми Совместные дела с родителями «Уроки жизни», семейные праздники, марафоны, старты.

Cлайд 7

4.Управленческая деятельность классного руководителя Планирование работы Анализ классного коллектива Целеполагание Коллективное планирование дел Выбор педагогических технологий Оформление плана Учет традиций школы и класса, общешкольные дела и важные даты, учебную нагрузку по четвертям

Cлайд 8

Структура плана 1. Анализ воспитательной деятельности класса(портрет класса, лидеры, проблемы, уровень развития) 2.Задачи: -перспективные(«Создание в классе условий для развития личности») -текущие(Приобщить к просмотру передачи «Адымнар») 3. Содержание работы: по направлениям деятельности, по видам деятельности(социально-общественная,нравственно-правовая,экономическая, спортивная и т.д), по делам (выпуск газеты, дискуссия)

Cлайд 9

Схема плана Направления работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с семьей и родителями Работа с педагогическим коллективом Здоровье Уроки здоровья,КВН Встречи с пожилыми «Причины утомляемости на уроках» беседа Учение Конкурс знатоков татарского языка Цикл встреч «наши родители- бывшие ученики школ» Консультация «Методика работы с книгой» Общение Клуб «Мальчики и девочки» Род.собрание «Общение внашей семье» Сообщение «Учитесь общаться» Досуг Вечер «Мои любимые мелодии» Репортаж из семьи «Наше свободное время» Беседа о отдыхе Культура Татарстана Татарский костюм, презентация Участие родителей в подготовке внеклассного мероприятия Помощь педагогов и библиотекаря в подготовке материала

Cлайд 10

Творческая лаборатория классного руководителя 1. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка Концепция модернизации российского образования на период до 2010года Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» Концепция государственной социальной поддержки семьи и детей в РТ Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ» Локальные нормативно- правовые акты по организации воспитательного процесса

Cлайд 11

Творческая лаборатория классного руководителя 2.Планирование воспитательного процесса в классе Социальный паспорт класса План воспитательной работы, программа воспитания

Cлайд 12

Творческая лаборатория классного руководителя 3.Диагностика воспитательного процесса и уровня воспитанности учащихся Наличие пакета диагностик (уровень воспитанности учащихся) Памятки, анкеты, тесты Листы результативности

Cлайд 13

Творческая лаборатория классного руководителя 4. Организация работы с детскими общественными организациями, развитие детского самоуправления в классе Устав Программа Структура органов ученического самоуправления

Cлайд 14

Творческая лаборатория классного руководителя 5. Организация работы с детьми группы риска 6. Работа с родителями 7. Информация об охвате учащихся системой дополнительного образования 8. Копилка творческих разработок: Сценарии праздников Разработки классных часов

Cлайд 15

Творческая лаборатория классного руководителя 9. Библиотека классного руководителя 10. Самообразование классных руководителей, работа по обобщению, распространению опыта: Выступление на педсовете, МО классных руководителей Публикации в периодической печати.

ПАНОРАМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию.

Основной целью воспитательной работы является - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие Задачи Воспитательной деятельности:

1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления.

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей.

6. Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для реализации поставленных задач были определены Приоритетные направления , через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Воспитание любви к Родине и родному краю (гражданско-патриотическое);

Воспитание толерантности (нравственно-эстетическое воспитание);

Формирование уважительного отношения к окружающей среде, а также направления, которые проводятся в нашей школе для Развития воспитательной работы :

Физкультурно-оздоровительное воспитание;

Общественная деятельность;

Самоуправление;

Работа с родителями.

Целью Воспитания любви к родному краю и Родине является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Работа в этом направлении проводилась согласно плану школы: проводятся классные часы на данную тематику: "Крымская война", "День Конституции АРК", классные часы, посвященные освобождению Украины от немецко-фашистских захватчиков, а также Дню вооруженных сил Украины; ученики нашей школы вместе с классными руководителями принимают активное участие в Днях памяти павших в годы Крымской войны и ВОВ (7-Т, 10-А, 10-Б), посещают музей Крымской войны и краеведческий музей, совершают экскурсионные поездки в города-герои Севастополь и Керчь.

В ближайшее время планируется проведения мероприятия, посвященное Дню защитника Отечества и мероприятия к освобождению города от немецко-фашистских захватчиков и ко Дню Победы.

Воспитание толерантности (нравственно-эстетическое воспитание) носит в воспитательной работе немаловажную роль, поскольку уважение к людям разных национальностей, разного физического здоровья играет важное значение в воспитании гуманного и культурного человека. Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей. В рамках этого направления проводятся классные, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, организовываются конкурсы плакатов, например ко Дню борьбы со СПИДом, беседы о толерантном отношении к ВИЧ-позитивным, посещение инвалидов и участников ВОВ на дому и оказание им помощи, участие в семинарах и акциях, посвященных этому направлению. Будет в школе проходить мероприятие, посвященное Дню матери; для формирования духовного развития в школе введен курс "Основы православной культуры".

Физкультурно-оздоровительное направление деятельности школы осуществляется в ходе создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Это направление реализовывается путем работы в школе спортивных секций по баскетболу, волейболу, а также посещение учащимися секций в ДЮСШ по футболу, по гимнастике, легкой атлетике, боевым искусствам. Школьники всегда принимают участие в городских и республиканских соревнованиях и всегда получают призовые места, что показывает высокий уровень работы в этом направлении.

Интересным мероприятием, пропагандирующее здоровый образ жизни и развитие физических качеств учащихся, является традиционный Туристический слет, столь любимый и учителями и детьми. Именно в этом мероприятии можно в полной мере увидеть сплоченность классного и коллектива и работу самого классного руководителя, его организаторские способности, общение с детьми. Многие классные руководители сами выходят на полосу препятствий и всегда делают сюрприз для своих детей после прохождения самого сложного этапа туристического слета.

В этом году классные руководители Болшакова К. А. и Колибибачук О. О. принимали участие в конкурсе молодых специалистов на тему "Здоровый образ жизни", в процессе подготовки подготовив с детьми проект на данную тему, который мы с вами и просмотрим.

Одним из основных направлений воспитательной работы и работы классного руководителя является участие учащихся в общешкольных мероприятиях, т. е. Общественная деятельность , которые превращаются во всеобщий праздник. Дети активно и с большим интересом принимают участие в мероприятиях: "Мисс школы - 2012", "Школа мае талант", "Фестиваль Дедов Морозов". И немаловажную роль играют открытые мероприятия классных руководителей в своих классах, которые порой превращаются в общешкольные мероприятия, например "Санта Клаус отдыхает, на арене Дед Мороз", ответственным за подготовку которого был 10-А класс (Грищенко Г. А.). В мероприятии приняли участие ученики и классные руководители 9-А, 10-А и 10-Б классов. Мероприятия 6-Б класса "Снежный переполох", проводимы для параллели 6-7-х классов стало настоящим праздником смекалки, спорта и дружбы. 7-Т с классным руководителем Чос О. И. подготовили интереснейшее мероприятие "Юный химик", которое проводилось среди параллели 7-х классов, мероприятие Шапы Л. Г. "Подводный мир Черного моря" для 6-х классов, "Математический турнир" для 5-х классов, проводимый Корнейчук Л. Л.

Поэтому можно сказать, что деятельность классного руководителя и класса в общественной жизни школы является одним из главных и приоритетных.

В этом году был проведен в жизнь проект об Ученическом самоуправлении , который получил положительный отзыв как у детей, так и администрации школы и классных руководителей. Началось все со Дня самоуправления, который был проведен накануне дня учителя, где дети стали на один учителями, администрацией школы и директором. После этого началось активное содружество и сотрудничество школьников с администрацией, они привлекаются к важным проблемам школы, им поручена часть обязанностей по проверке внешнего вида учащихся, опоздания на уроки, посещаемости учеников. Ребята понимают серьезность отношения к ними ответственно подходят к своим обязанностям. В школе заработал Штаб порядка, на котором рассматриваются вопросы, связанные с нарушением дисциплины, систематическим опозданием на уроки.

Активно работает Совет актива учащихся, который генерирует идеи последующих мероприятий и активно помогают в организации воспитательному блоку. Это все проходит при поддержке классных руководителей.

И традиционное направление воспитательной работы - это Работа с родителями , которая успешно проводится классными руководителями. Ведется папка родительских четвергов, куда классные руководители заносят информацию о проведении бесед и встреч с родителями.

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.

Классный руководитель - центральное лицо воспитательного процесса. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно-воспитательной работой в классе. Как воспитатель учащихся, он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины и порядка в классе. воспитательной работы в порученном ему классе.

Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит различную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. На разных этапах развития коллектива классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга.

В воспитательной работе классного руководителя следует выделить три главных направления.

Первое связано с непосредственным воздействием на ученика :

Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;

Программирование воспитательных воздействий;

Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;

Анализ эффективности воспитательных воздействий.

Второе направление связано с созданием воспитывающей среды :

Сплочение коллектива

Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;

Развитие детского самоуправления.

Третье направление предполагает коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка :

Соц. помощь семье;

Взаимодействие с педагогическим коллективом;

Коррекция воздействия средств массовой коммуникации;

Нейтрализация негативных воздействий социума;

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Исходя из этого, я бы хотел сделать небольшой итог о работе классных руководителей за I семестр 2012-2013 учебного года. Классные руководители систематически пополняют свои папки, своевременно сдают планы воспитательной работы, постоянно ведут дневники педагогических наблюдений класса, что помогает выявить на ранних этапах детей, относящихся к группе риска. А также мне бы хотелось остановиться на анализе деятельность классных руководителей, взявших классное руководство в этом году, особенно в первый раз. В школе в этом году три 5 класса, классные руководители: Шапа Л. Г., Корнейчук Л. Л., Колибабчук О. О. особо хотелось остановиться на деятельности Колибабчук О. О. классного руководителя 5-В класса. Наблюдается положительная динамика в этом классе: коллектив стал более сплоченный, не происходит критических моментов, как это было в первые месяцы учебного года, видно, что проводится постоянная воспитательная работа с детьми и работа с родителями.

Много проблем возникло с разделением 6-х классов на три. Но сейчас классы этой параллели являются дружными, стоят на пути к еще большему сплочению.

«Панорама деятельности классного руководителя».

Цели : 1. обобщить представление о деятельности классного руководителя в

условиях современной школы;

2. содействовать росту профессионального мастерства классных

руководителей;

3. распространять педагогический опыт творчески работающих

педагогов;

4. совершенствовать навык использования классными руководителями

ИКТ при публичных выступлениях.

    Организационный момент

    Сообщение темы и целей .

    Проведение опроса .

Ответить на вопросы:

1) Назовите положительные стороны в работе современного классного руководителя.

2) Назовите отрицательные стороны в работе современного классного руководителя.

Избирается счетная группа – 2 чел. Задание: проанализировать итоги опроса.

    Вступительное слово .

Вряд ли кто-то станет возражать, если мы назовем классного руководителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказываются неудачными. В этой связи хочется верить, что не случайно первым национальным проектом в области образования стал проект, направленный на работу классного руководителя.

Его реализация не может быть сведена только к увеличению оплаты труда педагогов – воспитателей и должна способствовать росту качества их деятельности. А последнее не представляется возможным без повышения квалификации классных руководителей в вопросах теории и методики воспитания.

Тема: «Панорама деятельности классного руководителя» должна помочь наставникам – воспитателям осознать необходимость обновления практики построения воспитательных отношений с детьми в изменившейся политической, экономической и социально – педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, определить пути, формы и способы совершенствования воспитательного взаимодействия с учащимися своего класса.

Материалы будут представлены блоками:

1.Работа с учащимися .

А) Здоровье ученика.

Б) Нравственное воспитание.

В) Свободное время школьника.

Г) Индивидуальный и дифференцированный подход в ВР.

2.Работа с родителями .

А) Родительское собрание.

Б) Совместная досуговая деятельность.

В) Индивидуальная работа с родителями.

3.Работа с коллективом класса .

А) Шефская и вожатская работа.

Б) Организация дежурства.

В) Социометрия.

4.Методическая работа .

А) Методическая копилка по ВР.

    Выступления представителей творческих лабораторий .

    Итоги опроса о работе классного руководителя . Вывод.

    Проект- решение .

1) Повышать эффективность деятельности классного руководителя через:

Стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;

Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие ребенка и классного коллектива;

Системность осуществления воспитательного взаимодействия;

Технологичность работы педагога.

2) Распространять педагогический опыт творчески работающих классных

руководителей в ОУ, районе, через школьный сайт в Интернете.

Формирование системы воспитательной работы, охватывающей и учебную и внеучебную деятельность, зависит не только от педагогического мастерства учителей предметников, но и прежде всего от слаженной системы взаимодействия классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Классный руководитель в союзе с родителями – это заглавная фигура в процессе формирования личности ребенка, его социализации и становлении гражданственности, в процессе утверждения и самоутверждения ребенка в обществе. Классный руководитель, сопровождая учащегося на этом пути, обязан действовать без ошибок. Цена этих ошибок – душа ребенка, и в конечном итоге, искалеченная жизнь взрослого человека. Как уберечь ребенка от пропасти, в которую его засасывает окружающая жестокость, как пробудить в нем все самое лучшее, что заложено в нём природой? Именно классный руководитель руководит всеми этими процессами.

Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать разнообразными способностями и всесторонними знаниями в различных сферах деятельности. Одному овладеть таким багажом знаний просто физически невозможно, и именно поэтому в школе необходимо создать систему совершенствования и повышения квалификации классных руководителей, в которой самообразованию отводится далеко не последняя роль.

формы самообразования;

срок завершения работы;




В 9 «Г» классе 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: трое учащихся с 1983-го, все остальные с 1984 года рождения. Двое детей из неполных семей (воспитываются без от­цов). Неблагополучных нет. В течение трех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Родители учащихся по составу - предста­вители интеллигенции, почти все имеют высшее образование. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и прове­дении классных дел, оказывают спонсорскую помощь в организации экскур­сионной работы, ремонте и оборудовании классной комнаты. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, ро­дителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответст­венное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, один отличник, 12 человек закончило минувший учебный год на «4» и «5» . Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима по­стоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду пред­метов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требу­ют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники по­нимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самооб­служиванию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.
Коллектив 9 «Г» нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдель­ных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, не­давно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться. Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает не всегда доброжелательно, но стремится их осмыслить и ис­править недостатки. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

В связи с событиями последних лет, происшедшими в стране, речь идет о имущественном расслоении семей, класс тоже как бы поделился на детей, имеющих большие материальные возможности и менее обеспе­ченных. Дети поставлены перед фактом выбора истинно культурных цен­ностей. Меньше проявляется стремление к совместному переживанию событий, происходящих в стране и за рубежом, жизненных явлений. Ус­пехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появилась некая разрозненность между мальчиками и девоч­ками, нет стремления быть вместе.


Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспита­тельные задачи:

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию кол­лектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного от­ношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизне­деятельность в процессе изменения социальных условий.
4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценно­стей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, -классе, се­мье, своем доме, городе.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к уче­бе.

Помочь учащимся успешно закончить 9-й класс и определиться в выборе дальнейшего пути: продолжить обучение в гимназии или по­ступить в средние учебные заведения.

Характеристика класса


Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высо­кий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, организации кафе, поездках, походах, дискотеках и т.д., нежели в интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, марафонах, познава­тельных экскурсиях).

Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные пору­чения 4 девушки.

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутст­вуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями. Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать много лучшего. Даже на уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности быва­ет нелегко, на уроках естественнонаучного и физико-математического цикла вообще активно ра­ботают 5-6 человек, остальные пассивно следят за ходом урока. Вместе с тем нельзя не выделить группу из 5 девушек, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий.. Они очень способны, разносторонне ода­рены, лидеры на всех уроках. Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 4 девушки.
Юноши более пассивны, чем девушки, и на уроках, и во внеурочной жизни. Но все они очень разные. Из юношей наиболее высоких результатов добивается один ученик. Прекрасно воспитан, все­гда тактичен, старателен, но неуверенность в себе очень мешает ему. «Технарь», интересуется ас­трономией, космонавтикой. Его друг учится очень неровно, скачками, тоже застенчив, даже несколько закомплексован. Свои недостатки старается скрыть некоторой бравадой, и это плохо ему удается. Но в целом не­плохой парень, очень отзывчивый на доброе к нему отношение.
Старательный, добросовестный, третий юноша, занимается по многу часов днем и ночью, но все же по большинству предметов еле-еле добивается оценки «3», интеллектуальный потенциал его невысок, да и родители помочь ему в учебе не могут. Он очень спортивен, любит природу. Этот юноша обладает прекрасными человеческими качествами, чем снискал себе подлинную лю­бовь в классе. Четвертый юноша прекрасно воспитан, любящий брат и сын. Его отношение к своим близким не может не вызывать восхищения. При этом за последние годы он сильно отстал в учебе и теперь по большинству предметов с трудом получает «3». Наибольшего внимания в учебе требуют две девушки. Одна - слабая ученица по всем пред­метам, к тому же пропускающая много уроков из-за болезни. Другая - очень толковая, способная, в недалеком прошлом «хорошистка», но в 9-м классе «съехала» до двоек, ее интересы в основ­ном далеки от учебы. Дело усугубляется тем, что ее мама тяжело больна, а папа не считает необ­ходимым следить за дочкой.

.

класс

тема

год

Здоровьесберегающие подходы к организации УВ процесса

Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек

Воспитание сознательной дисциплины на уроках и во внеурочной деятельности

Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты

Взаимосотрудничество: семья-родители-школа

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности, создание комфортных условий пребывания учащихся в классе

Корректировка индивидуального пути развития ребенка

Нравственное воспитание – основа духовного развития человека, профориентация старшеклассников

просмотр клипа самопозниние

  1. «Игра как средство воспитания, обучения и развития личности»
  2. «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности» «Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды»
  3. «Формирования у учащихся здорового образа жизни»
  4. «Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов»
  5. «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье»
  6. «Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания»
  7. «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности подростка»
  8. «Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся»
  9. «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
  10. «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов»
  11. «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка»
  12. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Успешное учение как средство соцреабилитации и профилактики дивиантного поведения детей состоящих на ВШК»

Практикум

Предложите по 3 классных часа к данной методической теме.

клип «цитаты об учителях»

Решение

  1. Рекомендовать классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания
  2. Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой
  3. Воспитательную работу проводить в системе
  4. Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности подготовить для публичного отчета на школьный сайт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования»

Формирование системы воспитательной работы, охватывающей и учебную и внеучебную деятельность, зависит не только от педагогического мастерства учителей предметников, но и прежде всего от слаженной системы взаимодействия классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Классный руководитель в союзе с родителями – это заглавная фигура в процессе формирования личности ребенка, его социализации и становлении гражданственности, в процессе утверждения и самоутверждения ребенка в обществе. Классный руководитель, сопровождая учащегося на этом пути, обязан действовать без ошибок. Цена этих ошибок – душа ребенка, и в конечном итоге, искалеченная жизнь взрослого человека. Как уберечь ребенка от пропасти, в которую его засасывает окружающая жестокость, как пробудить в нем все самое лучшее, что заложено в нём природой? Именно классный руководитель руководит всеми этими процессами.

Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать разнообразными способностями и всесторонними знаниями в различных сферах деятельности. Одному овладеть таким багажом знаний просто физически невозможно, и именно поэтому в школе необходимо создать систему совершенствования и повышения квалификации классных руководителей, в которой самообразованию отводится далеко не последняя роль.

«Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных и воспитательных целей. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью; с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования и воспитания, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать воспитательные проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Система самообразовательной работы классного руководителя: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования учителя должен включать:

перечень литературы, которую планируется изучить;

формы самообразования;

срок завершения работы;

предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, описание опыта работы, оформление результатов в виде творческого отчета и т.д.)

Технология организации самообразования классного руководителя может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу;

выбор цели работы, исходя из анализа деятельности классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год;

формулирование личной индивидуальной темы, согласно проблемам классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.

практикум изучите характеристику класса и предложите тему самообразования

Класс состоит из 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек. Социальный статус – средний.
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.
Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Бывают моменты, когда 3 мальчика опаздывают на уроки, что связано с их общим интересом – игрой в теннис. Остальные учащиеся очень резко реагируют на опоздание мальчиков, стараются убедить их в том, что своим опозданием они проявляют неуважение к учителю и учащимся, а также задерживают урок.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось. В основном возникают конфликтные ситуации с учащимися других классов, т.к. учащиеся 5 класса очень восприимчивы, всегда готовы отстоять мнение класса. Но такие конфликты решаются тогда, когда класс отстоит свою точку зрения. Дети всем классом отстаивают интересы даже одного из учащихся.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации по развитию коллектива:
проведение мероприятий по темам: «Основные этические принципы взаимоотношений»

Психолого-педагогическая характеристика 9 «Г» класса

В 9 «Г» классе 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: трое учащихся с 1983-го, все остальные с 1984 года рождения. Двое детей из неполных семей (воспитываются без отцов). Неблагополучных нет. В течение трех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Родители учащихся по составу - представители интеллигенции, почти все имеют высшее образование. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и проведении классных дел, оказывают спонсорскую помощь в организации экскурсионной работы, ремонте и оборудовании классной комнаты. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, один отличник, 12 человек закончило минувший учебный год на «4» и «5» . Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.
Коллектив 9 «Г» нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, недавно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться. Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает не всегда доброжелательно, но стремится их осмыслить и исправить недостатки. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

В связи с событиями последних лет, происшедшими в стране, речь идет о имущественном расслоении семей, класс тоже как бы поделился на детей, имеющих большие материальные возможности и менее обеспеченных. Дети поставлены перед фактом выбора истинно культурных ценностей. Меньше проявляется стремление к совместному переживанию событий, происходящих в стране и за рубежом, жизненных явлений. Успехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появилась некая разрозненность между мальчиками и девочками, нет стремления быть вместе.

Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время. Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, -классе, семье, своем доме, городе.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Помочь учащимся успешно закончить 9-й класс и определиться в выборе дальнейшего пути: продолжить обучение в гимназии или поступить в средние учебные заведения.

Характеристика класса

В 10-м классе в данный момент обучаются 17 человек, в том числе 13 девушек и 4 юношей.
Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высокий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, организации кафе, поездках, походах, дискотеках и т.д., нежели в интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, марафонах, познавательных экскурсиях).
Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 4 девушек, которая является организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.
Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные поручения 4 девушки.

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутствуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями. Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать много лучшего. Даже на уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности бывает нелегко, на уроках естественнонаучного и физико-математического цикла вообще активно работают 5-6 человек, остальные пассивно следят за ходом урока. Вместе с тем нельзя не выделить группу из 5 девушек, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий.. Они очень способны, разносторонне одарены, лидеры на всех уроках. Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 4 девушки.
Юноши более пассивны, чем девушки, и на уроках, и во внеурочной жизни. Но все они очень разные. Из юношей наиболее высоких результатов добивается один ученик. Прекрасно воспитан, всегда тактичен, старателен, но неуверенность в себе очень мешает ему. «Технарь», интересуется астрономией, космонавтикой. Его друг учится очень неровно, скачками, тоже застенчив, даже несколько закомплексован. Свои недостатки старается скрыть некоторой бравадой, и это плохо ему удается. Но в целом неплохой парень, очень отзывчивый на доброе к нему отношение.
Старательный, добросовестный, третий юноша, занимается по многу часов днем и ночью, но все же по большинству предметов еле-еле добивается оценки «3», интеллектуальный потенциал его невысок, да и родители помочь ему в учебе не могут. Он очень спортивен, любит природу. Этот юноша обладает прекрасными человеческими качествами, чем снискал себе подлинную любовь в классе. Четвертый юноша прекрасно воспитан, любящий брат и сын. Его отношение к своим близким не может не вызывать восхищения. При этом за последние годы он сильно отстал в учебе и теперь по большинству предметов с трудом получает «3». Наибольшего внимания в учебе требуют две девушки. Одна - слабая ученица по всем предметам, к тому же пропускающая много уроков из-за болезни. Другая - очень толковая, способная, в недалеком прошлом «хорошистка», но в 9-м классе «съехала» до двоек, ее интересы в основном далеки от учебы. Дело усугубляется тем, что ее мама тяжело больна, а папа не считает необходимым следить за дочкой.

Темы по самообразованию классных руководителей .

  1. Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.
  2. Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе.
  3. Организация воспитательной деятельности в классе.
  4. Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся начальных классов.
  5. Ориентация младших школьников на нравственные ценности.
  6. Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.
  7. Нравственное воспитание младших школьников в семье.
  8. Культура общения подростков в семье.
  9. Структура межличностных отношений в группах детей и подростков.
  10. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями.
  11. Личностно-ориентированный подход в системе воспитания.
  12. Взаимосотрудничество: семья – родители – школа.
  13. Развитие самоуправления в классе.
  14. Нормы и правила межличностного общения.
  15. Профориентация старшеклассников.
  16. Нравственное воспитание – основа духовного развития человека.
  17. Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
  18. Корректировка индивидуального пути развития ребенка.
  19. Методика и технология создания и развития ученического коллектива.
  20. Психологический климат в детском коллективе.
  21. Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся.
  22. ИКТ в работе классного руководителя начальных классов.
  23. ИКТ в работе классного руководителя среднего звена.
  24. ИКТ в работе классного руководителя старших классов.
  25. Патриотическое воспитание в начальной школе.
  26. Эстетическое мировосприятие учащихся.
  27. Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время.
  28. Развитие интеллектуальных и личностных качеств ученика.
  29. Воспитание культуры поведения у младших школьников.
  30. Духовно-нравственное воспитание учащихся.
  31. Работа по организации ученического самоуправления в начальной школе.

2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме воспитания классного коллектива.

3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный, на котором классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.


Подписи к слайдам:

Педсовет Панорама деятельности классного руководителя Тема самообразования

САМООБРАЗОВАНИЕ Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное само-усовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

План самообразования учителя перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, описание опыта работы, оформление результатов в виде творческого отчета и т.д.)

Этапы самообразования 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из анализа деятельности классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год; формулирование личной индивидуальной темы, согласно проблемам классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.

Этапы самообразования ПРАКТИКУМ

Этапы самообразования 2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме воспитания классного коллектива.

Этапы самообразования 3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

Этапы самообразования 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.

Этапы самообразования 5 этап – итогово-контрольный, на котором классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.

класс тема год 1 Здоровьесберегающие подходы к организации УВ процесса 1 2 Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек 1 3 Воспитание сознательной дисциплины на уроках и во внеурочной деятельности 2 4 Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты 3 5 Взаимосотрудничество: семья-родители-школа 1 6 Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе 2 7 Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности 2 8 Духовно-нравственное воспитание учащихся 1 9 Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности, создание комфортных условий пребывания учащихся в классе 2 10 Корректировка индивидуального пути развития ребенка 2 11 Нравственное воспитание – основа духовного развития человека, профориентация старшеклассников 2

«Игра как средство воспитания, обучения и развития личности» «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности» «Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды» «Формирования у учащихся здорового образа жизни» «Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов» «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье» «Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания» «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности подростка» «Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся» «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе» «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка» «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Успешное учение как средство соцреабилитации и профилактики дивиантного поведения детей состоящих на ВШК»

ПРАКТИКУМ

Решение Рекомендовать классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой Воспитательную работу проводить в системе Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности подготовить для публичного отчета на школьный сайт.