Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе. Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Нод зимовье зверей

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
(Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования в средней группе)

Цель:
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
Материал: Ящик с песком, игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) разрезная картина, сундук волшебный.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришло очень много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А чем мы будем заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?
Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.
Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки?
Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется.
Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки.
Буратино: А вы сможете?
Дети: да
Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле.
(Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют
каждую сказку и немного рассказывают содержание).
Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.
Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя.
(Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная
работа. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют
сказку «Зимовье»).
Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку.
(Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).
Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место.
(Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?
Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?
(Дети называют героев сказки).
Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?
Дети: разными
Воспитатель: Егор! Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Аня! Как бы Хавронья... Влад! Как бы бык...

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?
Баран, какой?
Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый.
Воспитатель: Петух, какой?
Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый.
Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети давайте расскажем" сказку в нашем песочном ящике.
(Дети с помощью воспитателя, в песочном ящике выкладывают силуэты героев сказки).
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе.
Повторное чтение сказки.
Воспитатель: А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка.
Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу?
Семен! Расскажи, чем закончилась сказка?
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям).
Воспитатель: Как рассказывал, Ваня?
О чем забыла сказать Оля?
Правильно ли Семен закончил сказку?
Воспитатель: Молодцы ребятишки!
Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку.
Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло.
Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение.

Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!
Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам
спасибо за интересное занятие.

Длительность 30-35 минут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- «Детский сад №105»

(МБДОУ ЦРР- «Д/с №105»)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Зимовье зверей»

Составитель: О.В. Завгороднева, воспитатель

2017

ЦЕЛЬ: Знакомить с русской народной сказкой « Зимовье зверей » .

Развивать речь , слуховое восприятие, внимание, воображение, речевое дыхание. Активизировать словарь детей.

Закрепить знания о диких и домашних животных. Учить делать описание по картинке.

Материал: картинки животных из сказки, набор настольных диких и домашних животных, ёлочки, деревья, загоны. Картинки диких и домашних животных.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки « Зимовье зверей » . Объяснение непонятных слов из сказки.

Вводная часть.

Организационный момент:

(Дети стоят на ковре в кругу)

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже « Здравствуй» говорю

Я соседской…(Курице) (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Ребята, вы любите сказки? (Да.)

Тогда, присаживайтесь поудобнее.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Основная часть.

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА СКАЗКИ.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло . Бык да баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух по потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья не горюют.

Ребята, из какой это сказки?

1. ОБСУЖДЕНИЕ СЮЖЕТА.

Назовите персонажей сказки.

Давайте вспомним кто напал на зимовье ?

Как звери защищали своё зимовье ?

Как вы думаете, почему у волка не получилось напасть на зимовье ?

2. ИГРА «Дикие - домашние животные» .

На столе игрушки животных вперемешку. Дети по одному идут берут животное и ставят его в загон либо в лес. Воспитатель закрепляет где живут дикие, а где домашние животные.

3. ИГРА «Кто я?»

Вы ребята будете описывать животное по картинке (его внешний вид, чем питается, где живёт, не показывая остальным. А дети должны узнать животное по описанию.

Воспитатель показывает образец.

4. Вы все хорошо потрудились, а сейчас физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Я рогатый, пальчиками показать рожки.

Бу-бу- Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый, покрутить попкой показывая хвост.

Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый показать из ладошек ушки.

Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный - Топают.

Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю, Воспитатель двигается в сторону детей.

Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю, Бодает.

5. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Доскажи словечко»

Волк живёт в….

Домашних животных кормит…

Котёнок играет с….

Медведь любит…

Собака сторожит …

Корова даёт…

Петух кричит…

Заключительная часть :

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

О каких животных говорили? Молодцы.

Тема: «Зимовье зверей. Как спасаются звери от стужи зимой».

Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать первоначальные представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк) ориентируясь на характерные признаки внешнего вида;
- дать первоначальные представления о том, как звери готовятся к зиме
- воспитывать бережное отношение к животным, к окружающей нас природе
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей.
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Здравствуйте ребята! Давайте вспомним - какое сейчас время года? (Ответы детей: зима)
Наступила зима, выпал снег и ударил мороз. Зимой диким животным трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Ребята, вы бы хотели узнать, как сейчас живет звери в лесу? (Ответы детей: да)
- Ой, посмотрите, кто к нам стучит в окошко (игрушка птичка на подоконнике)
- Ребята, как вы думаете кто это? (Ответы детей)
- Ребята посмотрите птичка-невеличка, она что-то нам принесла. Как вы думаете, что нам принесла? (Ответы детей)
А давайте проверим, кто из вас угадал? Хотите посмотреть, что принесла птичка?
-Дети это письмо, но письмо не простое волшебное! (открываю письмо – диск с презентацией и открываю первый слайд с изображением леса)
- ребята, что вы видите на экране? (Ответы детей) лес. А что растет в нашем лесу?
(Ответы детей) -Деревья.
- А какие деревья вы узнали?
(Ответы детей) -Елочки.
- Молодцы.
- Ребята, а как вы думаете, кто же живет в лесу, какие животные?
(Ответы детей) - Зайчик, белочка, медведь, лиса и т. д.
-Сейчас я вам буду загадывать загадки о зверях, а вы их попробуете отгадать! Если вы отгадаете правильно зверька, то он появится на экране!
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустеет никогда
У меня кладовка.
слайд(Белка)
- Вы правы, это – белочка. Белочка надевает теплу шубку и осенью собирает в свой домик – дупло себе еду. Как вы думаете, что ест белочка?
(Ответы детей) Орешки, грибочки.
- Так как сейчас в лесу уже нет пищи, давайте с вами соберем гостинцы для белочки. Посмотрите, у нас две полянки, на которых очень много еды. Давайте соберем в наши корзинки то, что любит кушать белочка! (группа делится на две команды. Одни собирают белочке орешки, а другие -грибочки.)
-Молодцы! Давайте с вами отдадим корзинки птичке-невеличке и она отнесет их белочке! Я думаю, белочка будет очень рада! До свидания птичка!!!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна -
Просыпается от сна.
слайд(Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый
слайд(Волк)
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
слайд(Лиса)
Зимой беленький,
Летом серенький.
слайд(Заяц)
-Заяц к зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя я и не трус, но всего, всего боюсь.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
-Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Вы все будете зайчики, а я лиса.
Игра «Зайцы и лиса»
(дети выполняют движения по тексту)
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой снежок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет детей.)
- Ребята понравилось вам играть? (Ответы детей)
- Так зачем же зайке нужна белая шубка зимой? (Ответы детей)
Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.). (Ответы детей)
У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).
А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).
У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).
-Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.
Игра на слайдах «звери и их домики».
-Куда спрячем белку? (В дупло). -Куда спрячем медведя? (В берлогу)
-Куда спрячем лису? (В нору). -Куда спрячем зайца? (В заросли).
-Куда спрячем волка? (В логово).
- Молодцы, ребята, все звери до весны доживут, перенесут и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?
У белки?... (Бельчата). У лисы? ... (Лисята). У зайца? ... (Зайчата). У медведя? ... (Медвежата). У волка?... (Волчата).
- А сейчас предлагаю вспомнить, где мы сегодня с вами побывали на занятии? (Ответы детей) В лесу.
- Кого мы встретили в лесу. (Ответы детей)- Белочку, зайка, медведя.
-Что больше всего вам тебе запомнилось?
Молодцы, вы сегодня постарались, посмотрите, белочка нам тоже отправила гостинцы, угощайтесь!

Материал подготовила воспитатель младшей
разновозрастной группы Куликова Т.А.

Ольга Тюменцева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».

Подвести к пониманию образного содержания пословиц;

2. Развивающие:

Развивать внимание и монологическую речь;

Развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)

(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе,автобусе, паровозе и т. д.)

А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете(«Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

5. И в жару и в холод носит шубу он?

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,

Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга)А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)

Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

Что значит «рубить избу»? (строить дом)

Что случилось однажды? (пришли волки)

Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

4. Физкультминутка -танец (под музыку дети выполняют движения)

5. Разьяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)

6. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей)Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите книжку, на которой смайлик улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

эльвира кувакина
Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе

Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей »

Цель :

Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку с нравственными понятиями : дружба, взаимопомощь.

Задачи :

Продолжить формировать навыки рассматривания книги;

Подвести к пониманию образного содержания пословиц;

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки .

продолжать формировать обобщённые понятия- дикие и домашние животные.

Материал : большая иллюстрация зимнего леса с избушкой, плоскостные фигуры сказочных животных , геометрические фигуры, карточки с изображением бревна, щепы, крыши, мха, кирпича; музыка, сказка «Зимовье зверей » .

Ход занятия:

Создание интереса

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Как вы думаете, кто там может встретиться? Какие это животные? (ответы детей) .

«Через лево повернулись,

В зимний лес мы окунулись».

Звучит музыка.

На доске открывается большая иллюстрация заснеженного леса.

Вот мы и в зимнем лесу. Только ни кого невидно.

Что это виднеется между ёлок?

Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную избушку.

Вы знаете, кто там живёт?

А поможет нам это узнать сказка .

Подготовка к восприятию

Воспитатель показывает детскую книгу.

Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Васнецов.

Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние?

Могут ли домашние животные жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку , выставляя на иллюстрацию силуэты животных).

Выявление уровня восприятия

Как бы вы назвали эту сказку (ответы детей) .

- Сказка называется «Зимовье зверей » . Что значит «зимовье » ? (домик для зимы, место, где можно перезимовать , пережить зиму).

С чего все началось?

Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?

Для чего звери решили стоить зимовье ? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).

Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали .

Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись ? (волк испугался) . Обрадовались звери , что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет :

Ку-ка-ре-ку!

Продолжение беседы, разъяснение пословицы

Есть такая пословица «У страза глаза велики» . Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать ? (о волке) . Послушайте еще раз об этом.

Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья) . Дети изображают.

Итог занятия :

С какой русской народной сказкой мы познакомились ?

Воспитатель объясняет детям, что животные спаслись от волков потому, что были вместе, не ссорились, а помогали друг другу.

А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой ?

Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть ?

Вот какую интересную сказку мы сегодня услышали , а сейчас пора возвращаться в группу .

«Вот направо повернёмся,

Снова в группу мы вернёмся ».

Мы снова в нашей группе .

Вечером поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье . Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки.

Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание: «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной речи детей. Цель достигается через ряд задач: 1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;.

Презентация «Как зимуют звери». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» Воспитатель ГБДОУ № 36 Калининского района Санкт-Петербурга Ускова Татьяна Владимировна Презентация: «Как зимуют звери?» Рассказывание.