План проведения «Недели психологии» в средней школе. План проведения недели информатики в школе Бланк для психологической акции «Следопыт»

План

проведения "Недели информатики" в школе в 2016-2017 учебном году.

Цели проведения предметной недели :

    повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности;

    пробуждение и развитие устойчивого интереса к информатике и ИКТ;

    гармоничное развитие личности ребенка;

    оптимальное развитие способностей учащихся и привитие им определенных навыков научно-исследовательского характера;

    воспитание культуры мышления;

    развитие учащихся, умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

    расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении информатики в жизни общества;

    расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности информатики, о роли информации в мировой науке;

    воспитание учащихся, чувство коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

    установление более тесных деловых контактов между учителем информатики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников;

    создание актива, способного оказать учителю помощь в организации обучения информатики всего коллектива класса (это изготовление наглядных пособий, занятие с отстающими, пропаганда знаний по информатике среди других учащихся и др.);

    выявление одаренных детей;

    подбор детей на участие в районных и городских олимпиадах.

Задачи :

Обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

Учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;

Приобщить учащихся к поисково-исследовательской деятельности;

Внедрить современные технологии в образовательный процесс;

Реализовать принцип партнерства «Школа – окружающий социум»

Этапы проведения "Предметной недели информатики"

1 этап (подготовительный):

До учащихся доводится информация о проведении недели информатики (сроки и перечень конкурсов). Учителем разрабатываются методические материалы по проведению недели информатики.

2 этап (основной) Открытие Недели информатики :

Объявляется план мероприятий;

Представляется состав сборного жюри;

Доводятся до сведения участников критерии оценивания каждого конкурса.

Согласно плану проведения недели информатики:

Подготовка грамот и призов;

Закрытие Недели информатики:

Подведение итогов и выявление победителей;

Демонстрация работ победителей и призеров проведенных конкурсов;

Награждение победителей и призеров конкурсов;

3 этап (заключительный):

Анализ результатов;

Выявление одаренных детей.

День недели

Мероприятие

Понедельник

Открытие предметной недели

Вторник

    Конкурс рисунков в графическом редакторе Paint (среди 5-9 классы) Тема: «Мир в котором я живу».

    Конкурс сочинений на тему «Информация в моей жизни» (7 классы).

    Посещение «Виртуального музея» (5-6 классы)

Среда

    Создание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов на компьютерную тематику (среди 5-6 классов),

    Посещение «Виртуального музея» (7 классы-8)

Четверг

    Конкурс создания презентаций в Microsoft Power Point (среди 8-11-х) классов на тему «Каким я себя вижу в бедующем»

    Поисковая работа «Алгоритмы в нашей жизни» (5-6 классы).

    Посещение «Виртуального музея» (9-11 классы)

Пятница

    Выпуск стенгазеты «Алгоритмика» (9-11 классы)

    Выставка рефератов по информатике.

    Закрытие недели.

    Подведение итогов.

Директор школы: / Т.В. Павлова/

Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и села.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

«Школа лидера»

для учащихся школ и членов детских общественных объединений (13-18 лет)

срок реализации 1 год

Рябова Светлана Владимировна

Тасеево

2012г.

ПРОГРАММА

Потенциал организации зависит

от постоянного роста лидера,

которые в ней работают.

Чем больше лидеров и чем они сильнее,

тем выше шансы на успех всей организации

Д.Максвелл

ВВЕДЕНИЕ

Ученическое самоуправление - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.

Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления.

Программа разработана и составлена для учащихся 7-11 классов и предусматривает возможность решения задач. Рассчитана на 1 год обучения:

Формирование чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим;

Развитие навыков самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализация их в интересах детского объединения.

Актуальность программы

Показателем проблемной ситуации является отношение современных школьников к общественной жизни – работая с подростками, педагоги наблюдают социальную апатию, равнодушие к общественной жизни, неумение организовать жизнь сообщества, безынициативность.

Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.

Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и села.

Нормативные основания для разработки программы.

  1. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ;
  2. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации»
  4. Постановление Верховного совета РФ от 3 июня 1993 г. N 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ»
  5. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 г. №1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»

Цель программы:

Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления

Задачи программы:

  1. Формирование навыков работы руководителя.
  2. Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.
  3. Обучение навыкам социальной активности.
  4. Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
  5. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.

Направления работы.

  1. Программа дополнительного образования для школьников и активистов «Школа лидеров».
  2. Семинары-тренинги для учащихся, обучение школьного актива
  3. Организация летнего выездного форума Лидеров.
  4. Организация и реализация малых проектов «Добрых дел», благотворительных акций, выставок.

Методы работы:

  1. игра (ролевая, игра-симуляция)
  2. рефлексия
  3. мозговой штурм
  4. групповая дискуссия
  5. визуализация
  6. обучение по принципу «ровесник-ровеснику»
  7. интерактив
  8. метод проблемного обучения и другие

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

Учащиеся школ района школьного ученического самоуправления 7 – 11 классов, члены детской общественной организации.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Рябова Светлана Владимировна

Программа

«Лидер», в отличие от большинства программ, индивидуальна: ее задача помочь члену детского коллектива или организации, персонально пробудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.

Эта программа работы детской организации предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела.

Наше время - время крупных перемен в отечестве – возвращается к понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания aктивнocти, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей.

Тематическое планирование 1 модуля занятий

(сентябрь-ноябрь)

«Ученическое самоуправление. Лидер и его команда».

№№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич.

Самоуправление. Общая характеристика

Лидер и руководство

Самоорганизация, организация управления

Психология делового общения

Навыки успешной коммуникации

Психология работы в группе

Методы повышения результативности работы

Мотивация

Организация и проведение КТД

Всего

Самоуправление. Общая характеристика.

Для чего необходимо развитие самоуправления в условиях, характерных для современной России. Знакомство с понятием ученического самоуправления, определение основных целей и приоритетных задач, рассмотрение основных проблем и трудностей при формировании самоуправления в школе.

Практические занятия. Формирование нового актива школьного самоуправления. Создание собственных законов.

Лидер и руководство.

Знакомство с основными понятиями лидера и руководства, определение видов лидера. Рассмотрение темы менеджмента в контексте ученического самоуправления.

Практические занятия. Моделирование образа лидера в условиях школьного самоуправления, тестирование на определение лидерских черт в каждом из учащихся.

Самоорганизация, организация управления.

Одна из наиболее фундаментальных тем в формировании образа лидера школы. Рассмотрение вопросов, связанных с организацией личного времени. Знакомство с темой делегирования в группе, основных правил.

Практические занятия. Развитие умений по распределению целей и задач по степени важности и приоритетам; по путям выхода из конфликта.

Психология делового общения.

Определение роли психологии в деловом общении. Рассмотрение различных сторон и стилей общения. Символы невербальной коммуникации.

Практические занятия. Игровые тренинги на тему стилей общения, преодоление барьера общения. Расшифровка символов невербального общения путём анализа всех жестов и поз в целом.

Навыки успешной коммуникации.

Формирует определённую культуру образа лидера. Развитие навыков работы с аудиторией, определение понятий деловой риторики, дизайна выступления.

Практические занятия. Работа с пространством, преодоление страха, разработка дизайна выступления на публики, применение смысловых моделей, импровизация. Развитие красноречия. Деловая переписка, её основные правила. Деловое общение по телефону.

Психология работы в группе.

Рассмотрение понятия коллектива и рабочей группы, их характерных черт и отличий, социально-психологического. Выявление уровня сплочённости коллектива ученического самоуправления.

Практические занятия. Рассмотрение понятия уровня подчинённости, служебной субординации. Выявление в ходе практических занятий оптимального поведения человека в рабочем коллективе.

Методы повышения результативности работы.

Практические занятия. Сплочение, увеличение работоспособности команды через игру. Выявление генераторов и исполнителей идей. Создание новых видов игр, проведение игр среди младших школьников.

Мотивация.

Рассмотрение понятий мотивации, её роли в ученическом самоуправлении.

Практические занятия. Формирование мотивации школьников к присоединению к работе в школьном самоуправлении. Формирование приемничества.

Организация и проведение КТД.

Знакомство с культурно-массовым досугом школы, основными критериями для проведения мероприятий, формирование схемы создания школьного мероприятия, привлечения средств в проведение мероприятия, контроль за качеством проводимого мероприятия.

Практические занятия. Создание, разработка и проведение планового мероприятия. Рефлексия мероприятия, работа над ошибками.

Тематическое планирование 2 модуля занятий

(декабрь-февраль)

«Ученическое самоуправление. Технология работы лидера и команды» Шаповаловой Натальи Алексеевны,

кандидата педагогических наук.

№№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич.

Практикум № 1.

Практикум № 2.

Практикум № 3.

Практикум № 4.

Практикум № 5.

Практикум № 6.

Как провести собрание?

Практикум № 7.

Практикум №8.

Деловые переговоры.

Практикум № 9.

Практикум № 10.

Будущее вашей команды.

Всего

Практикум № 1.

Ученическое самоуправление: Технология работы лидера и команды

«На вашем пути возникнут препятствия.

Будьте благодарны за них. Они проверят

Ваши способности и вашу стойкость».

У.М. Паншон.

Цель курса - помочь активистам ученического самоуправления стать настоящей командой, а опытной команде – развивать свои управленческие навыки.

Мы приглашает вас к размышлению, поиску новых идей и творческих решений.

Лидерство – это не комплекс навыков поведения и мышления.

Лидерство - это стиль жизни под девизом: «Если не я; то кто?»

Задания по практикуму № 1.

Оформите результаты своих размышлений в виде отдельного файла: в word или P.Point, а может быть в виде видеоматериалов. Как вам удобнее. Главное, чтобы вы смогли отразить свое отношение к изученногму материалу. Затем свой файл (ТОЛЬКО ОДИН) прикрепляйте для отправки. Объем файла до 10 Мб.

Практикум № 2.

Как лидеру сформировать команду?

Мир принадлежит оптимистам,

Пессимисты - всего лишь зрители.

Франсуа Гизо

Задания по практикуму № 2.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 3.

Если вы хотите работать в одной команде, вы должны хорошо знать друг друга.

В каждом человеке скрыт бубенчик,

и, если его затронуть, человек

зазвучит всем лучшим, что у него есть.

А.М.Горький

Задания по практикуму № 3.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 4.

Качества команды, о которой можно только мечтать.

«Самое простое дело становится сложным,

когда вы беретесь за него с неохотой

Древнеримский философ Теренций.

Задания по практикуму № 4.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 5.

Распределение ролей и обязанностей в команде.

За всякое порученное дело должен

отвечать один и только один человек.

Бисмарк

Задания по практикуму № 5.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 6.

Как провести собрание?

Собрания являются весьма ответственной частью коллективной работы.

А умение провести их с максимальной пользой - является ценным качеством лидера.

  1. Многие люди предпринимают попытки. Вы же достигаете успеха (Рик Блайн)
  2. Успех - 10% везения и 90% потения (Эдисон)
  3. Способ достижения успеха входит в успех (П.С.Таранов)

Задания по практикуму № 6.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 7.

Как научиться принимать решения.

Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения.

Э. Борн

Задания по практикуму № 7.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум №8.

Деловые переговоры. (Вы готовы к ним?)

Следует так обдумывать свои замыслы,

чтобы даже неудача принесла вам выгоды.

Кардинал де Рец

  1. Мысли мудрых людей
  2. «Хорошее начало - половина дела» (Платон)
  3. «Великие дела не делаются сразу» (Софокл)
  4. «Мысль - цветок, слово - завязь, деяние – плод» (Ралф Эмерсон)

Задания по практикуму № 8.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 9.

Подготовьтесь к эффектному выступлению.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Задания по практикуму № 9.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы? Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 10.

Будущее вашей команды.

Кто не знает, куда направляется,

очень удивится, попав не туда.

Наблюдение Марка Твена

Задания по практикуму № 10.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Тематическое планирование 3 модуля занятий

(март-май)

«Школы лидера»

№№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич.

Тренинги с психологом «Социальное взаимодействие»

«Социальное проектирование»

Всего

«Социальное взаимодействие»

1. Тренинг выявления и развития лидерских качеств

2. Обучение формам и методам работы с группой

3. Тренинги на взаимодействие, сплочение.

4. Тренинги по социальной толерантности подростков.

«Социальное проектирование»

  1. Теоретический курс основ, социального проектирования
  2. Технология социального проектирования
  3. Технология образовательного программирования
  4. Технология образовательного моделирования

«Художественное моделирование»

  1. Изучение основ игротехники,
  2. методика и проведение КТД,
  3. изучение сценической речи, актерского мастерства, ораторского искусства.

Тематическое планирование 4 модуля занятий

(июнь)

«Лидер»

САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Понятие самоуправления

«Насколько вы самостоятельны»

КТО ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ

Лидер – созидатель, лидер – разрушитель

Лидер – организатор, лидер – генератор

Лидер – инициатор, лидер – эрудит

Абсолютный лидер

ОСОБЕННОСТИ ЛИДЕРСТВА

Специфические проявления лидерства

Великий лидер

Достойный лидер

ЛИДЕР-ОРГАНИЗАТОР

«Могу ли я быть лидером-организатором?»

Как улучшить недостаточно сформированные качества

Стиль работы лидера. Разящие стрелы.

Стиль работы лидера. Возвращающийся бумеранг.

Стиль работы лидера. Снующий челнок.

Стиль работы лидера. Плывущий флот.

Каким же должен быть лидер?

Какими качествами должен обладать лидер?

Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?

Разница между эмоциональным и деловым лидером.

«ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

«ДЕЛО»

«АГИТАТОР»

«ОРГАНИЗАТОР»

«ЛЮДИ»

ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ТЕХНИКА

Схема работы над собой

Самодиагностика

Программа самосовершенствования

Правила организаторской работы

Памятка организатора

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Как говорить?

Как слушать?

Как понять товарища?

Как выслушивать критические замечания?

«Управление инициативой»

ОРГАНИЗАТОРСКАЯ РАБОТА

Результатом проведения данной программы должно стать

Умение подростков организовывать и руководить группой сверстников.

Наличие у подростков чувства социальной ответственности.

Эффективная деятельность участников тренинга в системе соуправления школы.

Умение принимать решения и нести ответственность;

Умение проектировать и прогнозировать своё будущее;

Умение решать проблемы, разрешать конфликты;

Умение делать обоснованный выбор;

Умение планировать и самостоятельно организовывать внеклассные мероприятия.

Техническое и методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы осуществляет на базе МБОУ «Тасеевская общеобразовательная школа №1» с привлечением узких специалистов других образовательных учреждений с. Тасеево. Методическое обеспечение образовательной программы осуществляется специалистами МБОУ ТОСШ№1 и включает в себя:

  1. постоянно пополняемую и обновляемую нормативно-правовую базу;
  2. библиотечку методической литературы в печатном и электронном вариантах;
  3. папки методических материалов по различным темам программы Школы;
  4. набор мультимедийных презентационных разработок и пособий по различным темам образовательной программы Школы;
  5. за период освоения образовательной программы Школы каждый обучающийся получает пакет конспективно изложенных материалов занятий и приложений к ним.

Апробированные на занятиях Школы методики и технологии, а также содержательные материалы систематизируются, обобщаются, проходят внутреннюю и внешнюю экспертизу их значимости с точки зрения практического использования и публикуются в отдельных сборниках с обязательным научным обоснованием.


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ:

«Жизнь - это здорово!»

Составлена практическим психологом школы Соколовой А.М. на основе одноименного творческого проекта, автором которого является педагог-психолог УО «Государственной гимназии №1 г.Слонима» - Матвиеня Александр Петрович.

Актуальность и обоснованность выбора темы:

Неделя психологии на тему: «Жизнь - это здорово!» представляет собой серию мероприятий, направленных на формирование жизнеутверждающей позиции субъектов образовательного процесса.
Рост количества суицидов и суицидальных попыток, совершаемых в последние годы людьми различного возраста, появление серии деструктивных интернет-сайтов и неформальных группировок, культивирующих «романтику смерти», обязывает пересмотреть подходы к организации профилактической работы в этом направлении в учреждениях образования.

Основная задача Недели психологии - проведение мероприятий, направленных на утверждение приоритета жизни, формирование позитивного мышления и навыков поддержки человека в трудной жизненной ситуации.

Цель:

профилактика аутоагрессивного, саморазрушающего и суицидального поведения школьников.

Задачи:

культивирование в школе и за ее пределами приоритета жизни;

объединение усилий всех участников образовательного процесса

в профилактике суицидальных намерений среди детей и подростков;

развитие представлений об общечеловеческих ценностях как смысложизненных

ориентирах;

развитие психологической культуры участников образовательного процесса;

выработка навыка преодоления жизненных трудностей.

План проведения:

1 день:

- открытие Недели психологии: КТД «Забор пожеланий и замечаний»;

- общешкольная акция «Кредит доверия» (цель акции: актуализация знаний участников о референтных лицах)

2 день:

- семинар-практикум «Помоги себе сам» (профилактика эмоционального выгорания учителей)

3 день:

- групповая дискуссия для младших школьников «Живое! Все вокруг живое! (цель дискуссии: воспитание бережного отношения детей ко всему живому);

- викторина «Правильно - неправильно!» (цель: актуализация знаний подростков о здоровом образе жизни);

- выпуск информационного бюллетеня «Антистрессовая аптечка»

4 день:

- родительская встреча «Живи и дай жить ребенку!» (цель: профилактика дисгармонии в родительско-детских отношениях);

- занятие с элементами арт-терапии (цель: развитие навыка преодоления негативных эмоциональных состояний средствами изотерапии)

5 день:

- практикум построения жизненной перспективы (цель: развитие представлений старшеклассников о построении перспектив будущей самостоятельной жизни);

- психологическая акция «Письмо самому себе» (цель: освоение одного из способов нахождения путей решения проблем или выхода в трудной жизненной ситуации);

- подведение итогов (цель: анализ соотношения поставленных задач и их реализации).

Алёна Хартаганова
План проведения «Недели психологии» в средней школе

Цель : развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре , способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.

При организации занятий с детьми придерживались следующих принципов :

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка.

2. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений.

3. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.

Предварительно проводится подготовительная работа : оформляются стенды : «Что такое радость?» , «Забор пожеланий»

В течение недели проводятся следующие мероприятия :

День первый

Открытие Недели проходит в торжественной обстановке - на общешкольной линейке , где знакомятся с планом недели , с основными мероприятиями.

Акция «Школьный забор пожеланий » .

Здесь все желающие высказывают своё мнение о работе школы , пишут пожелания и объявления. Данный забор создаётся для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, снятия психологической разгрузки .

Цель : освобождение от негативных эмоций, тревожных состояний.

Акция Неделя без опозданий в школу .

День второй

В течение недели на переменах проводятся просмотры видео-презентаций и слайд-шоу «О вредных привычках»

Занятие «Что такое счастье? (1 класс)

Каждый ребенок пытается в рисунке изобразить своё понимание счастья и счастливого детства.

День третий

Анкетирование по профилактике курения.

Социологический опрос «Лучший учитель года»

Это мероприятие вызывает особый интерес не только у учащихся, но и у учителей.

Подумайте и впишите Ф. И. О. учителя в каждую, соответствующую графу - «Номинация» .

Номинации : «Самый добрый» , «Самый строгий» , «Самый отзывчивый» и т. д.

Результаты вывешиваются на информационную доску. А учитель, занявший 1 место по какой-нибудь «номинации» награждается соответствующей Почетной грамотой на школьной линейке .

Акция «Что такое радость?»

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Развлекательная викторина «Умники и умницы» (3-4 класс)

В этой игре ученики должны освободить Незнайку, выполняя различные задания.

Анализ анкетирования учащихся по профилактике курения

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

Родительский лекторий «Права ребенка»

Выставка рисунков «Галерея счастья»

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Вечер для старшеклассников «Психологический кросс »

Каждой команде из 5 человек дается Маршрут кросса и стартовые жетоны. Задача каждой команды набрать как можно больше жетонов. На каждой станции при входе команда выполняет физическое задание «Психологический настрой » . В ходе игры дети выполняют различные задания на станциях «Старт» , «Диагностика мышления» , «Зарядка для ума» , «Психологическая разгрузка » , «Воображение» , «Память» , «Финиш» . Игра помогает сплотить команды, дети получают заряд хорошего настроения.

Выявляются итоги проведения «Психологического кросса » :

«Самая находчивая команда»

«Самая быстрая команда»

«Самая дружная команда»

Подведение итогов Недели психологии на школьной линейке .