Обучение языкам по методу петрова. Как быстро выучить иностранный язык: что советуют полиглоты. распространенных мифов о полиглотах

— скачать таблицы к уроку

Обучающее телевизионное шоу, интенсивный курс по изучению английского языка.
Ведет телепрограмму Дмитрий Петров - преподаватель, лингвист, синхронный переводчик, полиглот (овладевший белее чем тремя десятками языков), создатель авторской методики быстрого изучения иностранных языков.

Шестеро из восьми обучающихся - популярные телеведущие, режиссеры, актёры. Ученики знают английский язык на начальном уровне, в виде фрагментарных воспоминаний из школьной программы, но уже с первых минут обучения у них начинает получаться вести между собой беседу на изучаемом языке. Пока что ошибаясь, делая долгие паузы, с запинками и неуверенностью, но у них наблюдается значительный рост умения формулировать свои мысли на английском языке.

На каждом уроке постепенно добавляются новые, самые распространенные, необходимые слова и выражения, а также закрепляются пройденные темы. В результате ученики осваивают основные грамматические схемы и свободно встраивают их в свою речь, не боясь совершать ошибки.

На самом первом занятии ваш страх перед грамматикой пропадет. Воспользуйтесь предлагаемой таблицей. Это всего девять кирпичиков, а из них можно построить мощный фундамент вашего языкового небоскреба!Вперед!

И домашнее задание!

Урок №2

— скачать таблицы к уроку

На этом уроке все приходят к выводу, что за одну минуту можно выучить 50 тысяч слов — и в этом нет ничего удивительного!

Проводится закрепление местоимений в их первоначальной форме, а также в формах родительного и дательного падежей.

На уроке происходит знакомство с вопросительными словами и оттачивается умение задавать простые вопросы. При построении ответов считаю важным заметить, что проще будет не задумываться о правильном употреблении времени ответа, а отвечать в том же времени, в котором был задан вопрос.

Вводятся простые предлоги — в, до и от для построения вопросов — ответов.

И домашнее задание!

Урок №3

— скачать таблицы к уроку

На этом уроке закрепляется пройденное и вводится новый грамматический и лексический материал. Что касается грамматики, особое внимание уделяется глаголу «быть», анализируются все его временные формы. Таблица употребления всё расставит на свои места.

Особо удачно получается плавно перейти к длительному настоящему, прошедшему и будущему временам. В этом нет ничего сложного!

Вводится правило разделения глаголов частичкой «to».

Думаете, что притяжательные местоимения — это что-то очень страшное? Совсем нет! Вам на помощь спешит очередная таблица. Жмите «play»!

И домашнее задание!

Урок №4

— скачать таблицы к уроку

На четвертом уроке практика устной английской речи не заставила себя ждать. Участники реалити-шоу рассказывают о себе, вводится правило образования названий профессий от глаголов, закрепляется пройденный грамматический материал.

Что такое артикли и с чем их едят? Думаю, этот вопрос мучил многих, а ведь ответ прост. Появились артикли из-за желания людей упростить речь.

Как правильно здороваться и прощаться, благодарить и просить прощения, знакомиться и приглашать друзей вы узнаете на этом уроке. Приятного просмотра!

И домашнее задание!

Урок №5

— скачать таблицы к уроку

А с чем у Вас ассоциируется английский язык? С двухэтажным автобусом, с Биг Беном, с принцессой Дианой? Ведь именно выбранный образ перенесет Вас в англоязычную сферу и даст почувствовать себя своим.

В этом уроке Вы научитесь сравнивать вещи с помощью прилагательных. Правило образования сравнительной и высшей степени сравнения совсем несложное.

Вводятся временные показатели «вчера», «сегодня», «завтра». А также наиболее употребительные предлоги.

А Вы знали, что названия всех дней недели на английском языке происходят от названий древних богов и небесных светил? Названия месяцев по-английски очень схожи с русскими названиями. Выучить их не составит труда. У Вас обязательно получится рассказать о временах года в прошедшем, настоящем и будущем временах. Дерзайте!

И домашнее задание!

Урок №6

— скачать таблицы к уроку

В шестом уроке проводится повторение прошедшего, настоящего и будущего времен. Вводится правило употребления слов «many / much», «few / little» с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. На практике отрабатывается глагол «иметь».

Слова-параметры помогут Вам в построении предложений с полным значением, частичным и отрицанием. Инфинитив (неопределенная форма глагола) также необходим для этой функции.

«Всегда», «иногда», «никогда» — воспользуйтесь этими словами в Вашем рассказе о повседневных делах и их периодичности. Практикуйтесь!

И домашнее задание!

Урок №7

— скачать таблицы к уроку

На этом уроке повторяется пройденный грамматический и лексический материал. А также вводится по пять неправильных и правильных глаголов, которые часто употребляются в речи.

Вы узнаете, что после обстоятельств времени «if» и «when» нельзя употреблять будущего времени «will».

Ну, и что еще немаловажно, Вы научитесь образовывать предложения в повелительном наклонении — в утвердительной и отрицательной форме. Теперь Вы сможете командовать и по-английски. Watch & Learn!

И домашнее задание!

Урок №8

— скачать таблицы к уроку

На восьмом уроке вводится система предлогов и послелогов, с помощью которых Вы сможете разнообразить свою речь, строя расширенные предложения. Вашему вниманию предлагаются предлоги направления, движения, места, времени и прочие. А употребление послелогов заменит Вам большой словарный запас, ведь комбинируя один глагол и несколько послелогов можно построить огромное количество предложений.

Немаловажными являются правила образования множественного числа от существительных — обычным способом (+s, +es), и необычным.

Очень важно не отчаиваться, когда на ум не пришло нужное слово. Ведь это вызывает напряжение. Необходимо поймать ощущение комфорта через настройку на образ, ключи, чтобы ступора не возникало. Психологическая функция настроя на языковую атмосферу очень важна.

Количество слов никогда не приводило к знанию языка, Вам поможет КОМБИНАТОРИКА!

Just Do It!

И домашнее задание!

Урок №9

— скачать таблицы к уроку

Процесс обучения продолжается. Все чаще ученики практикуются в устной речи на иностранном языке, и с каждым разом у них это получается все лучше. Этот урок не будет исключением. Участники ток-шоу рассказывают о себе, о событиях недавно произошедших в их жизни. Попрактикуйтесь и Вы! Чем занимались вчера? Позавчера? Таблицы по предыдущим урокам всегда придут на помощь.

Вводится правило образования местоимений вида — я сам, ты сам, он сам, она сама, мы сами, вы сами, они сами. Go Ahead!

И домашнее задание!

Урок №10

— скачать таблицы к уроку

На протяжении всего десятого урока ученики Дмитрия Петрова закрепляют пройденный лексический и грамматический материал. Вводится большое количество новых слов и словосочетаний, которые употребляются в разнообразных сферах общения. Беседа происходит уже на более качественном уровне. Удачи обучающимся. Good Luck и Вам!

И домашнее задание!

Урок №11

— скачать таблицы к уроку

Данный урок получился очень информативным и полезным. В начале осуществляется повторение стержневых структур — в настоящем, прошедшем и будущем простых временах. К этой основе подключается употребление продолженного, длительного времени — для подчеркивания момента происходящего. Без внимания не обходится и глагол «быть» во всех трех основных временах.

Знание трех основных глаголов поможет Вам в построении половины предложений на любом языке, в том числе и на английском. Какие это глаголы? Смотрите и запоминайте! Ведь именно эти три палочки-выручалочки участвуют в определении трех групп времен.

Для того, чтобы показать важность не самого действия, факта либо же процесса, необходимо следующее время — перфектное. Оно служит для обращения внимания именно на результат произошедшего. Правила построения предложений в этом времени несложное — глагол «иметь» + причастие (третья форма неправильных глаголов).

На уроке вводятся устойчивые словосочетания с глаголом «быть» — о состоянии внешней среды, о погоде. Речевые клише также всегда придут Вам на помощь. И еще одно немаловажное правило о том, что в предложении на английском языке может быть лишь одно отрицание. Для отработки этой и вышеупомянутой информации — Don’t Be Afraid!

И домашнее задание!

Урок №12

— скачать таблицы к уроку

На двенадцатом уроке вновь возвращаемся к комфортному образу, который связан с английским языком. Безусловно, он может со временем меняться. Главное, чтобы погружение в языковую среду было приятным.

Обратимся, например, к теме «Путешествие». Необходимо выработать аксиому, с помощью которой нанизывать лексический материал на нить темы. Говоря о путешествиях, рекомендуется ставить во главе «Я» + «лечу, еду, добираюсь, приезжаю» и т.д. Потом добавляем место назначения — «страна, город, остров, отель» и т.д. И, постепенно, наши предложения становятся все более распространенными.

Вводится правило образования порядковых числительных от количественных с помощью окончания «-th». Теперь Вы сможете правильно называть даты. Интересно, что англичане чаще меряют сотнями, чем тысячами. То есть, 1700 — это 17 сотен. Live and Learn!

И домашнее задание!

Урок №13

— скачать таблицы к уроку

На «юбилейном» тринадцатом уроке все начинается с очередного повторения основных таблиц, без которых невозможно правильно построить предложения.

Вводятся правила образования придаточных предложений вида «Я хочу, чтобы …», «Пусть он …», «Позвольте …» и др. Повторяются правила употребления повелительного наклонения, призыва к действию вида «Делай!», «Не делай!»

Особое внимание уделяется безличным конструкциям, именно в них большое отличие от нашего родного языка. В английском языке обязательно должен быть субъект действия.

Используются на уроке несколько модальных глаголов — «can», «should» и др. You Can and Should Be the Best!

И домашнее задание!

Урок №14

— скачать таблицы к уроку

Итак, близок финал, но расслабляться рано. На четырнадцатом уроке закрепление пройденного грамматического материала происходит по теме «Разговор по телефону». Но, несмотря на то, какая тема обсуждается, находите по пять минут несколько раз в день для повторения базовых структур, не забывая, конечно, настраиваться на образ. Сдвигайте акцент на ситуацию, а не на грамматические правила.

Рассматривается одна из важных тем — правильное построение вопроса с употреблением слова «who» («кто»). Если «кто» выступает субъектом действия, то вспомогательные глаголы не нужны, если же объектом — действуют обычные правила построения вопроса. Разобраться поможет практика. Who Can Do It? — You Can!

И домашнее задание!

Урок №15

— скачать таблицы к уроку

Как говорится, повторение — мать учения =) Ну не денешься никуда от этого. Ведь именно регулярное обращение к основной лексике и грамматическим таблицам поможет довести необходимые структуры до автоматизма.

Подход к изучению лексического материала не должен быть легкомысленным. Давно доказано, что знание огромного количества слов не приводит к развитию устной речи. Безусловно, нужно расширять свой словарный запас, но без фанатизма. Все идеально в комплексе.

Итак, ученики рассказывают о себе, о своих детях, увлечениях, планах на будущее. В их речи уже все меньше ошибок, пауз, и все больше присутствует ощущение комфорта, свободы. А как у Вас успехи? Tell Me about Yorself!

И домашнее задание!

Урок №16

— скачать таблицы к уроку

Последнее, но не по значению, занятие. Итак, подводим итог. Механизм вхождения в любой язык примерно одинаковый. В первую очередь Вам поможет образ, с которым ассоциируется английский язык. Грамматические структуры и оптимальное знание лексики у Вас уже есть — это несгораемый запас.

На шестнадцатом уроке вводится правило образования пассивной структуры (глагол «быть» в необходимом времени + причастие (третья форма глагола)). Правильных глаголов в разы больше, чем неправильных, три формы которых нужно запоминать, но 80% самых распространенных глаголов — это как раз неправильные.

Для развития восприятия речи Вам поможет просмотр фильмов на английском языке без субтитров, предварительно просмотренных на русском. Причем, берите во внимание и британский, и американский варианты английского языка. Вы увидите разницу в акценте и некоторых словах, выражениях. Не всегда нужно вдаваться в подробности. Иногда для общего понятия можно некоторые фразы или слова просто проигнорировать.

Для развития устной речи без разговорной практики, конечно же, никуда. Нужно предварительно поработать со словарем, но слово лишь в структуре, в предложении приобретает объем. Ну и для усовершенствования — читайте — книги, статьи, ведите дневник на английском языке. Все у Вас выйдет! Не забывайте уделять по несколько минут каждодневно! Speak English!

И домашнее задание!


Дорогие друзья, думаю, многие уже успели познакомиться с книгой ”Магия слова. Диалог о языке и языках”. Ее, напомню, написали Дмитрий Петров, ведущий интеллектуального шоу “Полиглот” на канале “Культура, и журналист Вадим Борейко. Я дочитала ее только сегодня. В этом посте - некоторые мои соображения о методике Петрова. Плюс, чтобы два раза не вставать, я предлагаю вам послушать выступление Дмитрия Петрова на ted.com и почитать его интервью, где он делится своими идеями об изучении языка.


Видео Дмитрия Петрова

Здесь лекция на ted.com. Это конференция, куда приглашаются интересные ученые, люди искусства, политики, которые способны генерировать интересные и необычные идеи.







Интервью Дмитрия Петрова

Для тех, у кого нет времени / сил / возможности читать его книгу.



izvestia.ru/news/326023



А здесь - небольшая статья о его книге, там же - о его методике.



izvestia.ru/news/367896



Что касается “Магии слова” (диалог Дмитрия Петрова и журналиста Вадима Борейко), то сначала я ожидала увидеть что-то вроде книги “Живой как жизнь” Чуковского или “Слово о словах” Успенского. Нет, это действительно диалог двух близких друзей. Легкая разговорная речь, сленг, исторические анекдоты, матерные частушки в приложении. Дмитрий Петров переводит их для забавы.


Я поискала, что пишут в сетях о “Магии слова”. Как и ожидалось, многие воспринимают эту книгу как волшебную таблетку. Мол, прочитаю “Магию слова” - заговорю на английском и сразу начну зарабатывать в три раза больше. Это все, конечно, милые иллюзии. Одно дело зародыш, другое - младенец, третье - взрослый человек. То же самое и с языком. Можно выучить на уровне туриста, секретаря и переводчика-синхрониста. Но учить все равно придется.



Вообще на базовом уровне языком овладеть могут все, а вот чтобы стать профессионалом, нужны способности.




Что полезного я узнала из “Магии слова”?

1. Исторические анекдоты и факты о грамматике разных языков. Профессиональный фольклор переводчиков.


2. Наилегчайшие суждения о “магии языка”, “истинных именах” и “сакральных языках”. Застольная беседа не лучший формат, чтобы копать такие темы глубоко, но читать об этом всегда интересно.


3. Поэтические рассуждения о природе языка, праязыка и пр. Красивые гипотезы…


4. Интересности из области прикладной психолингвистики. Тоже ничего сложного и мозгодробительного.



Я обалдел: только начали заниматься — а уже знаю тысячи новых слов. И заметно приободрился.

— Это называется «инъекция оптимизма», — подтвердил Дмитрий мои ощущения. И продолжил: — Научиться говорить просто, примитивно, но достаточно свободно, на изрядное количество тем, можно, обладая запасом не более 300-400 слов. Из которых 50-60 — самые употребительные глаголы, а также союзы и местоимения, предлоги, вопросительные и служебные слова.




Как я поняла методику Петрова?

Кроме того, что “язык должен входить через глаза, уши и сердце”, надо:



  1. составить грамматические таблицы с четкой и внятной структурой


  2. подобрать образы и ассоциации, с которыми нужно связывать изучаемый материал


  3. сохранять оптимизм и интерес, снять психологический блок

Например, Дмитрий Петров пишет, что в любом языке есть конструкция “Я (есть) …, “Я владею…”, “Я делаю…”. Существование, владение и действие - три составляющие нашей жизни. Отсюда идет минимальный набор существительных, прилагательных, личных и притяжательных местоимений. Отсюда же идет грамматика - прошедшее время, настоящее, будущее. И отсюда же идут слова, произошедшие от общего латинского корня - умственный трюк из серии, как запомнить пятьдесят тысяч слов. Сначала “собираем” семечко, а потом выращиваем дерево.


Про образы - это понятно. Ассоциативное мышление - первый помощник.


Про психологический блок Петров говорит в той же статье из “Известий”:



Первое, что я спрашиваю у пессимистов: “Где тебе трудно, когда ты говоришь, - покажи?” Все показывают одни и те же точки: горло (“все знаю, но сказать не могу”), живот (“боюсь, будут смеяться над ошибками”) и лоб (“трудно составить фразу, не могу слова собрать”). Первым делом нужно снять эти блоки. Ведь когда мы говорим по-русски, независимо от уровня образования, мы не боимся ошибок. И нет никаких физических затруднений.



Что можно тут сказать? Из всех российских полиглотов, которые стали медийными фигурами, Петров предлагает, на мой взгляд, самый простой способ выучить язык с нуля или освежить то, что было забыто много лет назад. Он не требует дополнительных приспособлений, экстремального опыта и изощренных умственных упражнений. Вполне себе здравый, светский и естественный подход от профессионала высокого класса.


Кто не согласен, делитесь наблюдениями. Я люблю комментарии и комментаторов.

Изучение иностранного языка в наши дни превратилось в своеобразный способ времяпрепровождение, в безобидное хобби. Сейчас практически любой современный человек должен знать как минимум два языка: «родной» и популярный английский. В общеобразовательных школах, конечно, при должном отношении к предмету можно получить хотя бы базовый уровень владения иностранным, но современный темп жизни диктует свои правила, и материал, на который тратятся долгие годы упорного труда, иногда необходимо осваивать за несколько месяцев, а то и недель.

Популярный метод изучения иностранных языков, который буквально взорвал широкую общественность несколько лет назад, стал для многих шаблоном в покорении лингвистических высот. Программа действительно работает и даже приносит неплохие результаты. Но, как известно, у медали две обратных стороны. Ниже мы попытаемся разобраться, так ли универсален и хорош метод Дмитрия Петрова и отметим плюсы и минусы данного «прорыва».

Пожалуй, для начала стоит познакомиться с автором подхода. Дмитрий Петров - очень известный психолингвист, который написал книгу «Магия слов», а также другую методическую литературу по изучению иностранных языков. Является лауреатом премии Правительства РФ в сфере образования и культуры. Его шоу «Полиглот» на канале «Культура» приковало к себе внимание не только новичков, горящих желанием за неделю прокачать свои нулевые навыки владения языком до уровня «разговорный», но и вызывало настоящий ажиотаж среди лингвистов и научных деятелей. Методика подразумевает 16 часов интенсивного обучения, после которого и ребёнок заговорит по-английски. Да что там! Заговорит на любом иностранном языке.

Дмитрий Петров не только сам разработал собственную методику, именно благодаря ей он выучил более 30 языков. Необъяснимо, но факт. Аналогичной тактикой воспользовались ещё десятки тысяч человек. В чём же секрет этой волшебной «таблетки»?

Шоу

Если говорить о самой передаче, то, собственно, вот в чём соль. Группа новичков из 6-8 «испытуемых», чей уровень английского, мягко говоря, оставляет желать лучшего, несколько выпусков подряд осваивают простейшую схему построения предложения. Также в качестве «дополнительного» материала основной программы ученики запоминали окончания глаголов в зависимости от времени, формы и т. д. Система действительна проста, а, на первый взгляд, кажется просто гениальной. То, что годами мы пытались взять штурмом в школе и терпели досадное поражение, само сдаётся на милость новаторской методики. Схема и правда рекомендована к использованию всем, кто только начинает изучать язык, да и в качестве закрепления уже пройденного материала тоже будет полезной.


Атмосфера

Чтобы учиться было легко и приятно, нужна благоприятная и дружелюбная атмосфера - неотъемлемая часть метода Петрова. Дело в том, что человек, который только начинает постигать азы «зарубежной науки», может комплексовать, бояться, стесняться. На пользу, конечно, это не идёт, поэтому первым делом нужно дать понять обучающимся, что ничего страшного сейчас не произойдёт и все пришли за знаниями, а значит, можно и нужно делать ошибки и работать над их устранением.

Учимся разговаривать

Ещё один важный аспект касается уже непосредственно самого языка. Чтобы дела сразу «пошли в гору», необходимо с первых минут обучения начать разговаривать на изучаемом языке. Хотя бы пытаться говорить. С самого первого дня. Здесь в игру вступает очередная хитрость, которая заключается в автоматизации базовых алгоритмов языка. Человек должен быстро и непринуждённо научиться пользоваться внушительным количеством комбинаций, состоящих из минимального количества слов. Такой вот лингвистический парадокс. Но это не спонтанно выбранные фразы, а те, что пригодятся в последствии в живом общении, те, что будут использоваться постоянно. Можно сказать, что происходит некая зубрёжка «разговорной базы».

Рассказываем о себе

Вопрос, которому уделяется особенное внимание в данной методике - учиться рассказывать на иностранном о себе. Не пытаться выучить набор абстрактных фраз, повествующих неизвестно о ком и о чём. Сразу использовать выражения, с помощью которых можно говорить о своих интересах, профессии и т. д. Очень важно не только научиться излагать информацию о своей жизни и поддерживать диалог, но и создать индивидуальный ассоциативный ряд, облегчающий процесс запоминания.


Плюсы и минусы

На самом деле даже в рамках передачи, можно сделать первый шаг к изучению того же английского - перестать бояться подступиться к нему. Плюсов, впрочем, как и минусов, у методики Дмитрия Петрова хватает, и мы попробуем озвучить и те, и другие.

Итак, 16 уроков стандартной продолжительностью по 45 минут «заточены» под то, чтобы в кратчайшие сроки научить человека именно говорить на иностранном языке. В основу - собственно, саму методику, - легли базовые правила языка и самые простые, но часто употребляемые и необходимые в общении слова.


Плюсы

Просто о сложном

Гений-полиглот объясняет новый материал на "человеческом" языке, поэтому даже «страшные» правила не вызывают у учеников паники, а кажутся вполне себе простыми и понятными.

Преодоление языкового барьера

Теперь, если придётся разговаривать с иностранцем или в чужой стране возникнет необходимость пустить в ход отработанные навыки, паники не будет. Если само изучение сразу направлено на практическое применение, то и реальные ситуации только подтвердят данный пункт.


Всё и сразу

Сам метод - это, может, и очень краткий, но всё же комплексный подход. Новые слова, грамматика, понимание на слух - теория на практике.

Разрыв шаблонов

Обучение «не по шаблону» даёт возможность проявить себя не только «вундеркиндам». Учитываются возможности каждого ученика. Ну и интересно смотреть на известных личностей, которые тоже совершают банальные ошибки и остаются при этом в живых.

Минусы

Маленький словарный запас

«Полиглот» может «отвесить» хороший мотивирующий «пинок» и позволит вести простой диалог с иностранцем. Для тех, кто хочет освоить язык на более продвинутом уровне, методика окажется слабоватой. Ведь для профессиональной области 300 слов, прямо скажем, маловато будет.


Поверхностность

После метода Петрова вы не сможете писать тексты или читать специальную литературу. Для этого понадобятся более глубокие знания языка, которые, конечно же, невозможно получить за 16 часов.

На всё нужно время

Грамматика, которая в «Полиглоте» кажется абсолютно доступной, является таковой лишь отчасти. Перед вам схема, она работает, ею можно успешно пользоваться в «живом» диалоге, и всё, казалось бы, отлично. Но нужно понимать, что даже самый элементарный шаблон требует отработки и закрепления, и повторения. Именно для этого и нужно то самое время, которое просто вычёркивается методикой Петрова априори. Даже базовый уровень предполагает несколько месяцев отработки, а про часы вообще можно забыть, тем, кто серьёзно решил заняться изучением языка.

Важно понять, что есть вещи, для которых отведено своё время. И раньше положенного срока вряд ли что-то может получиться, хоть об стену головой разбейся.

Больше слов

Словарный запас, необходимый для свободного, но всё же просто диалога с иностранцем, составляет 500-1000 слов. Объём, на первый взгляд, может показаться не таким уж и большим, но представим, что на протяжении семи дней придётся учить по 30 слов. В конце недели, даже если у вас феноменальная память, в голове будет просто сумбур. Да, вы научились приёмам грамматики, предложения строить умеете, но что это даст, если словарный запас скуден? На изучение такого количества слов уйдёт в среднем около полугода, а чтобы уверенно разговаривать на английском (1500-3000 слов) - на такие подвиги придётся потратить 1-2 года. И придётся заниматься регулярно, а не «мечтать», что завтра вы проснётесь и заговорите на иностранном.


В чём суть?

Хотя сама проблема заключается далеко не в плюсах или минусах методики Дмитрия Петрова. Главное - многие неправильно понимают суть такого подхода. «Полиглот» создан для того, чтобы облегчить первый шаг и вообще сподвигнуть человека на его осуществление. Он как бы снимает психологический барьер, но не в коем случае не является панацеей. Чтобы выучить язык и свободно общаться на нём с носителем - опять же говоря о простом, но уверенном диалоге, - уходит от 1 до 5 лет. Это регулярная работа над грамматикой, словарным запасом, произношением, пониманием и т.д.

Цель

Чтобы изучение языка приносило не только пользу, но и вызывало желание продолжать обучение, нужно понять, а зачем это вам вообще? Хотите просто научиться элементарным «приёмам», тогда достаточно освоить базу и выучить минимальный словарный запас. Если же хотите более высокий уровень - придётся изучать грамматические нюансы, пополнять «багаж» знаний путём чтения иностранной литературы. Но научиться рассказывать о себе - первый этап в любом случае.


Словарный запас

База из 300-400 слов позволит начать говорить, это своеобразный старт. Но если вы хотите свободно общаться и поддерживать разные темы в разговоре, нужно увеличивать этот самый запас в 3-5 раз как минимум.

Грамматика

Грамматические приёмы и принципы без практического применения - пустая трата времени и сил. Музыка, кино, различные передачи на иностранном языке должны служить, как упражнения для закрепления и усвоения пройденного материала.


Регулярные занятия

Лучше меньше, но чаще. Заниматься по два часа в день утомительно, да и всегда найдётся фактор, который будет вас отвлекать. Лучше уделять языку по 10-15 минут, но несколько раз в день. Так вы сможете повысить коэффициент полезности собственной учёбы, не делая её скучной и однообразной.


Разговорник не учит языку

Словарь поможет вам найти нужное слово, выручит в определённой ситуации, но выучить язык по нему нельзя. Нужно это понимать.


Тренироваться писать на изучаемом языке

Попробуйте начать вести дневник на том языке, который учите. При написании вы будете лучше запоминать слова и заодно «прокачивать» сразу несколько аспектов: грамматика, лексика и т. д. К тому же вы можете не бояться совершить ошибку, ведь это ваш дневник и никто не станет его проверять.


Общение с носителем

Даже если вы поедете отдыхать на родину языка, который изучаете, это не даст вам возможности в должной степени попрактиковаться. А тренироваться на прохожих - вариант так себе. Самый лучший способ - зарегистрироваться на каком-нибудь иностранном форуме и вести диалог с носителями языка. Не переживайте, никто не станет критиковать вас за ошибки - это абсолютно нормально.

Изучите страну языка

Чтобы проще понимать язык, нужно проникнуться его «домом». Важно создать своеобразный ассоциативный ряд, который поможет в изучении и поспособствует комфортной обстановке внутри самого процесса.

Сегодня давайте поговорим про одну из самых популярных методик для начинающих изучать английский язык – Полиглот. Английский с нуля за 16 часов от Дмитрия Петрова.

Передача «Полиглот» вышла впервые в январе-феврале 2012 года на канале «Культура». Она представляет собой образовательную программу для овладения иностранным языком за 16 уроков. Передача стала настоящей революцией в области образования: на глазах у зрителей в онлайн-режиме восемь человек, вообще не знакомые с языком или имеющие смутные школьные воспоминания о нем, к концу обучения демонстрировали базовые знания и могли говорить простыми предложениями. Первый сезон был посвящен английскому, последний (май-июнь 2016-го) китайскому. Все сезоны есть в открытом бесплатном доступе в интернете.

О ведущем программы и авторе методики «Полиглот»

Дмитрий Петров – уникальный и необыкновенно талантливый человек. Недоброжелатели говорят про него: каждому бы такую семью, где бабушка читала сказки на трех языках, мама – учитель немецкого, а папа – специалист по итальянскому, и все бы стали такими полиглотами! Но разве мало случаев, когда в ребенка буквально «запихивают» знания, но он языки не усваивает. Врожденная способность к лингвистике плюс желание стать всесторонне образованным человеком (и конечно, семья) – вот факторы, которые сделали Юрия Петрова одним из самых востребованных педагогов в наши дни.

Автор интеллектуального шоу говорит про себя, что он владеет 30 языками (свободно или близко к этому), еще 20 языков он понимает и может объясниться на них. Из 50 языков, по его словам, используются на практике совершенно свободно восемь. Кроме английского, немецкого, итальянского, французского и испанского, это хинди, греческий и чешский.

Дмитрий Петров – создатель методики «Полиглот» по экспресс-обучению языкам, он написал книгу «Магия слова». Кроме телешоу «Полиглот», им и его командой создан одноименный сайт, где можно бесплатно получить видеоуроки на восьми языках и скачать к ним конспекты и домашнее задание.

Интеллектуальное образовательное шоу «Полиглот»

В самом первом сезоне передачи зрители видели, как группа учеников овладевает английским. В качестве учеников были приглашены известные личности: актеры, ведущие, искусствоведы (это практиковалось во всех сезонах). На шоу приходили: певица Пелагея, журналист Стас Тыркин, писательница Марина Москвина, актриса Анна Чурина. В гостях на шоу побывали: певец Аль Бано, Жанна Синь (преподаватель Пекинского университета), Адриано дель’Аста (руководитель Центра культуры Италии в Москве).

С первого урока преподаватель Петров дает пришедшим участникам так называемый «несгораемый запас». Это базовые грамматические правила, разговорные конструкции, минимально необходимый объем слов. Объясняются правила очень понятно, и тут же отрабатываются и закрепляются на практике.

Во время уроков Дмитрий Юрьевич демонстрирует принципы своей методики, которые позволили ей стать такой успешной. Это:

  • создание дружелюбной, непосредственной атмосферы;
  • мотивация разговора на иностранном языке с первого дня;
  • привлечение образов и ассоциаций, чтобы язык был не просто набором слов, а живым, «цветным, со вкусом и запахом» (слова самого Петрова);
  • общение ведется на интересные для участников шоу темы, то есть говорят они про свои профессии, жизнь, увлечения.

На шоу было показано главное правило успешного обучения языкам: избавить человека от страха, комплекса «я не смогу», сделать так, чтобы общение на любом языке стало приятным и комфортным.

Участники программы на последнем уроке демонстрировали настоящее чудо: за 16 уроков (по 40 минут каждый) они овладели незнакомым до начала передачи языком лучше, чем многие выпускники общеобразовательной школы! Шоу имело оглушительный успех, по программе «Полиглот» каждый день начинают обучаться тысячи новичков, которые потом оставляют восхищенные отзывы. Но остается вопрос: является ли реалити-шоу (и сама методика) панацеей для обучения любому языку?

Можно ли обучиться иностранному языку по телепрограмме «Полиглот»

К чести автора передачи и одноименного метода, Дмитрий Петров не утверждает, что его программа будет окончательной ступенью в изучении иностранного языка. И тем более, он не дает ложной уверенности в дальнейшем успешном языковом будущем учеников. Даже во время уроков на канале «Культура» он постоянно твердил участникам, что в оставшееся время до следующего занятия надо несколько раз повторить пройденное, а многое и заучить наизусть, иначе время на уроке будет потрачено впустую.

Второй важный момент, который озвучивает Петров: “Знание языка – не роскошь и не каприз, чтобы показывать свою образованность. Это средство общения со всем миром и способ продвижения по карьерной лестнице”, – говорит он. Дмитрий Юрьевич призывает в дальнейшем активно пользоваться полученными знаниями на практике: читать, смотреть фильмы, общаться с иностранцами, применять изученный язык на работе.

Третье, что обязательно для успеха, – любовь к иностранному языку. Нельзя учить английский, хинди или китайский из-под палки, потому что «очень надо». Каждый должен найти близкие ему моменты, где применение языка будет вызывать положительные эмоции.

Методика «Полиглот», продемонстрированная на интеллектуальном шоу, не была преподнесена как панацея для свободного владения языками. Передача показала, что метод Дмитрия Петрова – отличный старт для дальнейшего обучения. Любой профессиональный лингвист скажет: как бы ни была хороша методика, как бы ни был талантлив учитель, язык «умрет», если после окончания учебы его забросить. Для того, чтобы полученные знания не ушли, необходимо.

Продолжаем рассматривать современные методы самостоятельного изучения иностранного языка. На сегодня запланировано знакомство с широко известным, популярным на просторах СНГ, методом изучения иностранного языка Дмитрия Петрова.

Кто такой Дмитрий Петров

Дми́трий Ю́рьевич Петро́в - российский синхронный переводчик, психолингвист, полиглот, преподаватель и телеведущий, лауреат премии Правительства РФ в сфере образования и культуры, основатель центра инновационно-коммуникативной лингвистики.

В чем суть метода интенсивного обучения иностранным языкам Петрова

Основываясь на личном опыте изучения иностранных языков, а Петров знает более 30 языков, он пришел к выводу, что для ежедневного свободного общения на повседневные темы достаточно знать «костяк (матрицу) языка - 500-600 популярных и выражений, которые наиболее часто употребляются носителями речи. Автор метода настаивает на интенсивном курсе занятий, согласно его методике уровень от «нулевика» до уровня общения составит 16 уроков. Вместе с тем, автор метода не видит необходимости тратить много времени на повторения и заучивания пройденного. Согласно Петрову, ученик повторяет информацию каждый день, но затраты времени должны быть минимальными. Залог успеха автор методики видит в сильной, четко определенно мотивации каждого ученика, которая будет стимулировать человека заниматься систематично, последовательно и осмысленно. Еще одним важным фактором успешного овладения чужим языком является преодоление языкового барьера с первого урока, на первых порах важно говорить и не думать о грамматике.

Для самостоятельной работы по методу Петрова доступны как видео-уроки, так учебники-тренажеры. Учебник состоит из 16 уроков, 1500 заданий. «Когда для лучшего запоминания мы записываем слова и предложения рукой, задействуется психомоторная память, что в разы повышает эффективность изучения», - Дмитрий Петров.

Телеканал Кульутра транслировал видео урои Петрова, в инетернете вы сможете найти беспалтно эти видео. Дает к видео описание, матераилы к уроку в виде таблиц +конспект PDF. Язык изложения прост, лаконичен, поступательное изложенеи материала.

Есть приложения агляните на страничку с нашим мобильным приложением . «Полиглот 16» - это мощная и полезная программа-инструмент, помогающая самостоятельно постигать выбранный язык, закреплять и воспроизводить языковые приёмы, которым обучают на лекциях Дмитрия Петрова. Почему бы России не стать страной полиглотов? для Android, iOS.

Языки

Английский, арабский, испанский, итальянский, немецкий, французский, турецкий, курсы английский и французский для детей, русского через английский и польский, португальский (в разработке).

Где найти материалы