Наплавной мост через волгу. Понтонный железнодорожный мост через Волгу - bmpd — LiveJournal

(акватория ). Глубина реки Волги в районе мостов составляет 8 метров.

Вид мостов (2017, 1965 и 1935 г.п.) из Нижнего Новгорода. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Первым в 1932-1935 годах был построен железнодорожный мост, находящийся на перегоне Нижний Новгород-Московский - Толоконцево Горьковской железной дороги. Мост имеет два судоходных пролета: первый от правого берега пролет предназначен для судов, идущих вниз. Второй - для судов, идущих вверх. Ширина судоходной полосы в пролете - 154 метра, высота пролета в пределах судоходной полосы - 25,6 метров от проектного уровня и 13,2 метра от расчетного.


Вид железнодорожного моста 1935 г.п. (слева). 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Совмещённый двухъярусный железнодорожный и автомобильный мост был открыт в 20 метрах ниже по течению первого моста в 1965 году: железная дорога проходит в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем. Мост имеет два судоходных пролета: первый от правого берега пролет предназначен для судов, идущих вниз. Второй - для судов, идущих вверх. Ширина судоходной полосы в пролете - 154 метра, высота пролета в пределах судоходной полосы - 25,6 метров от проектного уровня и 13,2 метра от расчетного. Тип конструкции совмещенного моста - арочный. Общая длина совмещенного моста составляет 1450,9 метров, длина основного пролета - 161 метр.


Вид совмещенного моста 1965 г.п. 2009 г. Фото: Михаил Архипов

В 60 метрах ниже второго моста в 2014-2017 годах был построен автомобильный мост, заменивший существовавшую здесь понтонную автомобильную переправу на трассе Р159 Нижний Новгород - Шахунья - Киров, открытую в начале 1990-х годов из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста. Понтонный мост, состоящий из нескольких барж, наводился с помощью буксирных теплоходов Нижегородского порта на несколько часов утром и вечером, из-за чего движение судов на участке Городец - Нижний Новгород было организовано по специальному графику. 1 августа 2016 года понтонный мост был закрыт.


Вид понтонного моста в 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Проект постоянного моста был утвержден в ноябре 2011 года. 31 июля 2017 года движение по новому мосту было открыто. Общая длина моста через реку Волгу - 1450,9 метров. Схема моста в осях опор: 24,7 + 12 х 56,6 + 52,085 + 2 х 161,515 + 2 х 47,875 + 25,0 + 9 х 24,15 + 23,775 м. Для обеспечения судоходства опоры судоходных пролетов (русловая часть) проектируемого моста расположены в створе с существующими, образуя два судоходных пролета длиной в осях опор 161,5 м (в свету не менее 154 м) каждый.



Вид автомобильного моста 2017 г.п. 2018 г. Фото: Михаил Архипов



Вид Борских мостов с Волги из Нижнего Новгорода. 2018 г. Фото: Михаил Архипов

Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):

В Твери;
- в Твери;
- в Твери;
- в Твери;
- в Твери;
- (Московская область);
- (Тверская область);
- (Тверская область);
- в Угличе (Ярославская область);
- (Ярославская область);
- в Рыбинске (Ярославская область);
- (Ярославская область);
- в Ярославле;
- ;
- в Ярославле;
- ;
- ;
- (Ивановская область);
- в Городце (Нижегородская область);
- Борские авто-железнодорожные мосты в Нижнем Новгороде;
- в Новочебоксарске (республика Чувашия);
- в Зеленодольске (республика Татарстан);
- (республика Татарстан);

В Ярославле прошли совместные специальные учения сил и средств материально-технического обеспечения Вооруженных Сил России. За их ходом наблюдали министр обороны Сергей Шойгу, министр транспорта Максим Соколов, государственный Секретарь Союзного государства Григорий Рапота, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец.

По легенде учений авиация условного противника частично разрушила ярославский железнодорожный мост через Волгу на направлении Киров - Ярославль - Дно, из-за чего движение армейских составов оказалось прервано. Для ремонта стационарного моста требуются не меньше трех недель, поэтому по приказу командующего войсками Западного военного округа в районе ярославского поселка Норское на 507-м километре Волги, разворачивается Ярославский временный перегрузочный район, а отдельная железнодорожная бригада начинает наводить километровый понтонный мост. Причем, впервые для обустройства этого моста будет использовано сочетание двух понтонных парков различных конструкций - МЛЖ ВФ-ВТ и НЖМ-56: у первого автомобильный и железнодорожный проезды выполнены в одной плоскости, а у второго они оборудованы отдельно.

В Минобороны РФ пояснили, что применение двух комплектов позволяет расширить спектр применения наплавных мостов, в том числе для решения задач по проезду колесной и гусеничной техники.

По легенде, авиация условного противника частично разрушила железнодорожный мост через Волгу на направлении Киров - Ярославль - Дно

…На одном берегу Волги в месте учений - поселок Норское, на другом - дачный массив. К разрешенным точкам обзора высыпали, кажется все жители поселка и владельцы дачных домов, не занятые на работе. С обоих берегов во встречном направлении уже частично уложены секции понтонов, но середина реки пока свободна. Перед самым началом учений в этот промежуток неожиданно проходит совершенно мирный бело-голубой многопалубный круизный лайнер - оттуда отдыхающие приветственно машут руками.

Начинается переправа, берег левый, берег правый. Пока понтонного моста нет, техника и средства материального обеспечения перевозятся по воде на переправочных средствах - паромах, плавающих транспортерах, баржах-площадках. Подчас кажется, что техника просто плывет по воде.
В динамики раздается: за сутки с помощью таких паромных переправ можно перевезти через Волгу до 300 единиц подвижного состава, 3800 единиц автомобильной техники, до 50 тысяч тонн материальных средств.

Строительству моста пытается помешать "вражеская" авиация: взрывы, грохот выстрелов, дым. Возникший на одном из плавсредств пожар тушит вертолет Ми-8 с водосливным устройством - мягким баком для воды емкостью 2,5 тысячи литров.

Ветер - 18 метров в секунду, тогда как максимально допустимая его скорость при наведении понтонного моста - 12 метров. Сильные волны мешают работе, но военные с задачей справляются. Наконец встречные части моста соединены, стыки проверены. Раздается долгожданный гудок - по новой понтонной переправе движется воинский эшелон с танками и бронетранспортерами длиной 500 метров и массой две тысячи тонн. За ним - поезд с личным составом. Следом - колонна танков, БПМ, КамАЗы и топливозаправщики. Последним проехал санитарный поезд, а за ним - автобусы с "беженцами".

По словам заместителя министра обороны РФ Дмитрия Булгакова, Сергей Шойгу оценил на отлично.

Военные выполняли задачу в невероятно тяжелых условиях, - привел слова министра Дмитрий Булгаков. - Сегодня ветер был 18 метров в секунду. А все стыки на наплавном мосту измеряются даже не в сантиметрах, а в миллиметрах.

Елены Вахрушевой об учениях 38-й отдельной железнодорожной бригады Железнодорожных войск Вооруженных Сил России по наведению понтонного железнодорожного моста через Волгу в районе Ярославля (где и дислоцируется бригада).

С 24 по 29 августа Российская армия проводит масштабные учения. Первым городом стал Ярославль. С обеда залетали самолеты и вертолеты в районе Норского и Резинотехники. Именно здесь 38-я отдельная железнодорожная бригада возводила понтонный мост через Волгу.

По легенде, железнодорожный мост уничтожил враг, а его восстановление займет очень много времени. Альтернатива - наплавной мост длиной почти в 800 метров. По нему и составы проедут, и транспорт. Такая конструкция выдерживает до 36 проходящих составов в сутки, а возводится примерно за сутки. И вот, когда оставалась последняя секция, напал враг. Шум вертолетов и взрывы привлекли внимание местных жителей, они столпились на обоих берегах Волги и наблюдали за баталиями. Гонки на катерах и перестрелки, бомбежка с воздуха, да так, что когда снаряд взрывался в воде, земля под ногами сотрясалась. В итоге, конечно, враг был повержен, пожары от боевых ударов потушены. Но, чтобы проверить, не осталось ли где-то противника и оценить повреждения наплавного моста, военные запустили в небо беспилотник. В он-лайн режиме он показывает все, что происходит на земле при помощи установленной на него камеры. После зачистки по мосту пускают инженерную разведку с собакой - они должны отыскать и обезвредить взрывоопасные предметы. Все чисто!

елезнодорожники заканчивают установку моста. 40 минут и он готов. Сначала для проверки проезжает дрезина, а за ней уже едет состав с танками, двигается колонна грузовиков. Наплавной мост используется не только для переброса техники, но и людей, поэтому по нему показательно проезжает пассажирский состав. Последним под гимн железнодорожных войск и аплодисменты генералов и офицеров Генерального штаба ВС РФ Волгу пересек паровоз времен Великой Отечественной войны.

За ходом операции по возведению железнодорожного полотна наблюдал заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

На территории нашего государства очень много барьерных рубежей, через которые не так просто пройти и переехать, - рассказал замминистра обороны. - Сегодня мы увидели, как железнодорожные войска выполняют свои задачи по их преодолению - наведению мостов. Это сложнейшая инженерная конструкция, в которой участвуют десятки специалистов, работая синхронно. Представьте, ввести 112-метровый паром встык, где с другими понтонами остается расстояние половина сантиметра. Ярославские военные задачи выполнили успешно.

Подобные учения по всестороннему обеспечению группировки войск пройдут еще в пяти регионах.





(с) Елена Вахрушева / www.kp.ru