Игры на уроках английского языка в начальной школе. Игры и упражнения Тренировка грамматики на английском игры

Эти игры могут помочь Вам разнообразить уроки. Изучите их – и Вам не придется затрачивать время на подготовку, у Вас всегда будет интересная игра про запас.

Don’t laugh, don’t smile

Загадывают любой предмет. Тренер задает вопросы типа:

  • What do (did, will, does) you (your friend) eat (for dinner)?
  • Where do you usually sleep?
  • Who is your best friend?
  • Who has helped you?

Студент отвечает, не улыбаясь, с помощью этого слова: “I ate (eat) a dog”, “A ball is my best friend.”

Трененер дает свои смешные комментарии к ответу (можно на русском): “Теперь понятно, почему все собаки сбежали из нашего города.”, или что-то подобное. Не должен смеяться только тот, кто отвечает, а чем больше будут смеяться другие, тем веселее. Темп вопросов не снижать, максимум вопросов. Добиваться быстрых ответов, уменьшая коммуникационный лаг (время между заданием вопроса и началом ответа).

Рекомендации: В эту игру можно играть бесконечно долго, отрабатывая практически все лексические и особенно грамматические темы, но, делая перерывы, чтобы у студента не было привыкания к одной игре. Можно также меняться: студент задает вопросы, учитель с группой отвечает. Можно также задавать вопросы на смесь времен, но предварительно необходимо объяснить, что ответ должен быть в том же времени, что и вопрос.

Crosses and spots

Для этой игры можно использовать карту, или просто разложить слова на карточках или картинках 3*3. Играя соблюдать принцип постепенности. Играющий накрывает место фишкой, если:

  • Назвал слово по-английски;
  • Перевел его на русский;
  • Дал 3 формы глагола (если это тема Past Ind.);
  • Составил простое предложение, например “I like horses.”;
  • Дал предложение с расширением: “I like to eat ... for dinner.”, “There is a TVset in the corner of the room.”;
  • Составил предложение в 3-м лице единственного числа, или в Present Cont.;
  • Составил вопрос (общий, специальный);
  • Составил отрицание;
  • Составил усложненное предложение с if, when, because, например “He is strong, because he does morning exercises every day.”

Рекомендации: “Crosses and spots” применимы только для студентов, которые уверенно могут играть в эту игру на русском языке, и которые безболезненно относятся к собственному проигрышу. Игра применима на любом этапе для поднятия эмоционального тона студента.

Guess a word (an action) with pantomime

Можно работать с любой лексической темой - даже с прилагательными.

Puppet-show

Отработка разговорных фраз: знакомство, приветствие, рассказ о себе, любые вопросы.

Рекомендации: Это игра для малышей и младших школьников с мягкими игрушками, изменением голоса, переодеваниями. Игра может усложняться на разных этапах. Для средних школьников дайте установку: “Вы актеры театра кукол и показываете спектакль детям в детском саду”.

Chain

Игра заключается в том, что раскладываются в цепь картинки с действиями (существительные, прилагательные, предлоги). Шагая вдоль этой цепочки, студент говорит простые предложения (можно на скорость):

  • I like apples. I like plums. I like ...
  • He is strong. He is fat. He is ...
  • He was in the park yesterday. He was in ...
  • We slept in the fridge yesterday. We ate soup yesterday...
  • We wear trousers in autumn. We wear sandals in summer...
  • He can jump in the kitchen...

Рекомендации: Эта игра применима к любой грамматической теме (He is going to ..., We’ll...) Если положить на картинку X или? - соответственно составляются отрицательные или вопросительные предложения. Если положить на картинку маркеры времени, можно отрабатывать смесь времен и разные типы предложений. Можно давать маркеры или местоимения по ходу продвижения ребенка вдоль цепочки, отрабатывая элемент неожиданности и уменьшая коммуникационный лаг. Это повышает эффективность тренинга. Чтобы повысить интерес ребенка к игре составляйте очень смешные предложения (например, можно “перепутать” времена года, местоположение, never, sometimes ...).

Трансформация

Цель этой игры - отработка скорости модификации различных грамматических конструкций. Лучше всего суть этой игры объясняется на следующем примере:

I уровень: “I clean my teeth.” -> She -> “She cleans her teeth.” -> They -> “They clean their teeth.” -> Not -> “They don’t clean teeth.” -> He -> “He doesn’t clean teeth.” -> Why -> “Why does he clean teeth?” -> Where -> “Where does he clean teeth?” -> We -> “Where do we clean teeth?” ->

II уровень: Now -> “Where is he cleaning teeth?” -> Yesterday -> “Where did he clean teeth ...

За каждый правильный ответ студент получает фишку, кто больше получит фишек, тот и выиграл. Если становится сложно продолжать, можно взять новую модель и работать с ней.

Puzzle

Этой игрой, как правило, заканчивается лексическая или грамматическая тема. Студента просят составить мини-рассказ типа “Puzzle”. После рассказа студента, состоящего из отдельных предложений по данной теме, его напарник должен угадать, что или кто был зашифрован. В теме “Внешность” это человек - герой сказки, фильма или мультфильма, актер, певец, одноклассник; в теме “Животные” это какое-нибудь животное; в теме “Еда” - какой-либо продукт или блюдо; в теме “Город” - какой-либо известный город и т.д.

Рекомендации: Повторяйте весь цикл многократно, чтобы добиться беглости в употреблении лексики, давайте призовые очки за самый полный рассказ в хорошем темпе. Используйте для повышения тона студентов и азарта в игре повторение пройденных тем.

Cards

В этой игре используются карточки со словами 3-х типов: смысловые глаголы, прилагательные и существительные. Перед началом игры выберите нужные вам карточки (уже известные студентам) по отдельной части речи или на смесь. Каждый играющий берет по 3 или 4 карточки. Остальные карточки остаются в “банке”. Первый участник ходит, второй «перебивает ход», выбрав из своих карточек любую, с которой можно составить предложение совместно с той, которой походил первый игрок. Если предложение составлено правильно, студент, составивший его, забирает обе карточки себе (в свои очки). Если предложение составлено неверно, ходивший участник теряет ход, и следующий играющий составляет предложение либо с тремя, либо с двумя картами, и в случае правильного ответа забирает их себе (в свои очки). Если один из играющих желает набрать сразу большое количество очков, он должен в свой ход положить свои 2 или 3 карточки, которые он должен соединить в одном предложении. Желательно составлять смешные предложения. После каждого круга все участники берут в банке по 3 - 4 карточки.

Рекомендации: Правила в этой игре можно модифицировать в зависимости от того, какую цель вы преследуете (какое время или смесь времен отрабатывается, отрицание, вопросы, ...) Вы тоже в начале игры должны принять в ней участие, как один из игроков, но потихоньку уступайте студентам, добивайтесь азарта.

Teacher

Эту игру можно использовать многофункционально. Игра начинается с того, что вы выбираете студента на роль учителя, и он ведет вместо вас часть урока. Предварительно вы, конечно, должны ему четко сформулировать, что нужно делать:

  • Бросая мяч, проверить слова и их перевод с русского на английский язык и наоборот;
  • Задать на английском языке вопросы, выдавая жетоны за правильный ответ;

Ten things

Это условное название игры, суть которой заключается в том, что все участники рисуют 3 - 5 - 10 предметов, и, обменявшись своими рисунками, пишут или говорят, что их напарник будет делать (делает, уже сделал и т.д.) с этими предметами. Предложения могут быть смешными. Можно задавать вопросы к этим предметам, можно говорить или писать, что не будут делать с этими предметами.

Можно усложнить условия игры: один участник рисует 3 - 5 предметов, другой пишет столько же действий. Потом оба рисунка соединяются вместе и составляются получившиеся предложения. Например, первым был Tvset, а действие jump. Предложение: I jump over (on) Tvset with my brother/

Еще один из вариантов этой игры - все пишут 5 - 7 названий предметов, а преподаватель спрашивает: “What will you take for a trip? And why?” или “What did your mother give you as a birthday present and why?” Вопросы могут быть самые неожиданные. Участники отвечают, стараясь объяснить логично, исходя из того перечня предметов, который у них есть. Можно по ходу давать веселые комментарии.

Можно также нарисовать или написать 3 - 5 - 10 действий (правильных глаголов) и обменяться листами, после чего “предсказать судьбу” друг другу “Foretell the future”. Получаются очень интересные предсказания. Причем можно изменять установку: “What had he done, before guests came?”, “What did you do on the Moon” (все зависит от грамматического времени).

Рекомендации: Это очень эффективная игра, использующаяся как на устном уроке, так и на индивидуальном занятии. При использовании этой игры на индивидуальном занятии необходимо обязательно дать возможность прочитать всем участникам получившиеся предложения (для поддержания интереса).

Диктанты

Вместо традиционного диктанта можно использовать целую цепь игр на spelling:

  1. Напишите любые сочетания sh, skate, ch, a, wh, th, w, а под ними попросите студента написать любые слова с этими сочетаниями. Можно дать 1 - 2 сочетания, можно 4 - 6, в зависимости от возраста и уровня подготовки. Но не переусердствуйте: студенту должно быть интересно и не очень сложно. Сочетания можно дать сразу после прохождения правила в буклете, но убедитесь, что студент уже хорошо пишет и собирает эти слова из разрезной азбуки. Для первоклассников используйте этот метод только в исключительных случаях.
  2. Напишите на листочке несколько букв, например: s, k, t, ... Задача студента - написать слова, начинающиеся с этих букв.
  3. После прочтения студентами текста или выполнения аудирования можете дать задание посоревноваться, кто больше напишет слов из текста, исключая and, but, I, he и т.д.
  4. В процессе изучения какой-либо лексической темы можно дать задание: Кто больше закупит продуктов (Food), кто посетит большее количество мест (City).

Эти задания очень эффективны для студентов всех возрастов. Для продвинутого уровня условия усложняются.

Предложения на расширение

Выполняются письменно либо устно по отдельному предложению или картинке. Перед началом покажите студенту, как это сделать на русском языке, продемонстрируйте возможные “расширения”:

  • Прилагательные;
  • of, for, with, дополнения прямые и непрямые;
  • Обстоятельства места (где), времени (когда), образа действия (willingly quickly), условия (if, because).

Элемент соревнования заключается в том, что необходимо составить самое длинное (по количеству слов) предложение. Это упражнение можно делать устно, расширяя по очереди: I bought flowers. - I bought beautiful flowers. - I bought flowers for my sister. И так далее, пока остается возможность расширять.

Change the story

Опираясь на рассказ необходимо изменить некоторые слова, чтобы получился новый, слегка измененный: вместо in the morning - in the evening; an old man - a young girl; quickly - slowly; ...

Написать рассказ

Напишите разные слова (существительные, прилагательные, глаголы) и некоторые выражения (in the morning, at last, ...) и дайте задание составить с ними рассказ. Элемент соревнования: выигрывает тот, у кого получится самый интересный или самый длинный рассказ и т.д.

Music Passage

Студент или тренер приносит несколько кассет с разными музыкальными отрывками. тренер ставит разные по своей направленности отрывки. Слушают в течение 1 минуты, затем студент рассказывает, какие образы или воспоминания были ему навеяны этой музыкой. Можно использовать все направления музыки.

Лабиринт или Empty blocks

Для игры нужен кубик для игры в кости и несколько фишек. Выбирается один из вариантов игры в «Лабиринт» (ячейки могут быть на предлоги, на прилагательные, на глаголы, или пустые). Студенты в паре по очереди бросают кубик, продвигаются по полю согласно выпавшим очкам, составляют предложения со словами в ячейке, согласно изучаемой грамматической теме. Тренер может дать задание составлять вопросы, отрицания, или утверждение с вопросительными словами, или на смесь времен (чередуя карточки с маркерами, которые лежат рядом). Работая с пустыми ячейками (Empty blocks) можно использовать любые цветные картинки по любой лексической теме, которые вытягиваются из стопки карточек, лежащей рядом. Если студент не делает ошибку, - он продвигается вперед. Если допускает ошибку, – возвращается на шаг назад. Условия игры можно изменять.

Бинго

Перед студентом кладется поле со множеством картинок. Составляя предложение с изображенным словом, студент накрывает фишкой данную картинку. Цель – заполнить горизонтальный или вертикальный ряд картинок. Задания могут быть на любую лексическую или грамматическую тему. Напарник контролирует игру, и если замечает в предложении ошибку – не дает ставить фишку.

Ball-game

Два студента в комнате для практических занятий бросают друг другу мяч, добиваясь устранения задержки коммуникации. Задания могут быть разными: а) Перевод слов с русского на английский и наоборот по любой теме, б) Ответы на вопросы, в) Составление простого предложения с данным словом по данной грамматической теме, г) Составление подобного высказывания, и т.д.

Игра в карты

Два студента получают карточки на любую грамматическую или лексическую тему. Карточки делятся пополам и раздаются игрокам. Один делает ход, кладет карту, и составляя предложение со своей картой. Другой «перебивает» его, кладя свою карту, и составляя свое предложение. Ошибки контролируются и не засчитываются. Выигрывает тот, у кого не останется карт.

Волшебный Мешочек

Очень удобно преподавателю в своей комнате иметь коробку с разного рода предметами: шишка, старый подсвечник, кошелек, интересная шкатулка, игрушка из киндер-сюрприза… и что-угодно необычное, веселое. Эти вещи должны лежать в закрытой коробке и студент не должны их видеть. Перед занятием преподаватель может положить в пакет несколько предметов из этой коробки и предложить студентам, задавая вопросы по изучаемой ими грамматической теме, или изученным ранее грамматическим темам, отгадать эти предметы. Если преподаватель хочет закрепить определенную тему в утвердительных предложениях,он объясняет студенту задание, что они называют, что он делал вчера, прошлым летом, на каникулах, в отпуске с этим предметом « You cut it yesterday|last summer»,он отвечает «да» или «нет». Студент через время отгадывают предмет. Можно использовать эту игру на любом уровне, даже на первых темах «быть» (какой предмет - цвет, размер, материал, где находится обычно), кто его чаще имеет (бабушка, девушка, ребенок).Можно использовать такой вариант игры- один из студентов,не заглядывая в мешок, на ощупь описывает предмет. Другие студенты задают вопросы или дают утверждения относительно него, он отрицает или подтверждает. Акцент на игре, интересе, общении на английском, использовании конструкций, а не на том, что мы реально делаем с этим предметом в жизни.

Отгадай, кто сказал?

Эта игра используется во время изучения темы «Прямая – косвенная речь»

Один человек выходит из комнаты, другие (студенты и преподаватель) произносят по одной фразе и выбирают ведущего. Вышедший студент возвращается и ведущий ему говорит: « Кто-то сказал, что….» (и подставляет фразы, которые произносили участники, делая изменения, которые нужны при переводе из прямой в косвенную речь).

Студент, который вошел, отгадывает, кто что сказал, и озвучивает это: «Вася сказал, что…»

Это происходит очень весело, студенты стараются запутать вошедшего, придумывая такие фразы, которые по логике должны исходить от другого человека (известно, что Вася увлекается пением, а поэтому Петя говорит, что он любит петь. Так они пытаются сбить с толку).

Сначала работают только с утвердительными предложениями, затем усложняются задания: вопросительными и отрицательными предложениями. Точно так же поступают и с временами.

В этой записи я расскажу про четыре техники, которые можно использовать на уроках английского языка как с детьми, так и со взрослыми. Целью всех техник является сделать задания из учебника по английскому языку более интересными и мотивирующими, часто просто изменив форму и оставив содержание. На основе этой записи не так давно я проводил вебинар для издательства «Титул», посмотреть его можно здесь.

Banana Game

Известное и очень продуктивное на всех уровнях преподавания английского языка упражнения. Его вариаций существует много, я обычно провожу его так.

  1. Объясняю новые словосочетания: значение — словоформа — произношение.
  2. Сразу же в классе даю ученикам время запомнить новые коллокации.
  3. Делаю задания на контролируемую практику (например, подставьте нужное слово) и на свободную практику (например, задаю ученикам вопросы, ответы на которые являются свободными, но при этом требуют применения новых слов).
  4. Читаем или слушаем текст, в котором встречаются новые слова, обсуждаем его.
  5. И только В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ мы собственно играем в Banana Game, целью которой является повторение слов, пройденных в начале урока. Слова запоминаются лучше, если между их изучением и воспроизведением пройдёт на уроке некоторое время.
  6. Ученики делятся на пары. У ученика А открыт учебник со списком предложений, в которых употреблены новые слова. Ученик В играет с закрытой книгой.
  7. Ученик А читает предложение, но вместо ключевого выражения говорит banana. Так, например, на уровне С1 у ученика А может быть перед глазами предложение из темы «Город»: There are new businesses springing up all over the place. There’s a real buzz about the place . Ученик А читает: «There are new businesses banana all over the place. There’s a real banana about the place.» (допустимый вариант: «There are new businesses bananING all over the place. There’s a real banana about the place» .
  8. Ученик В должен угадать слово, а затем повторить предложение.
  9. После работы с несколькими предложениями ученики меняются ролями: теперь ученик В читает предложения, а ученик А угадывает словосочетания и затем воспроизводит предложения на память.
  10. Учитель во время игру подходит к ученикам и время от времени говорит: «Well done! buzz is the answer. Is it a noun or a verb? Is it positive or negative? What other things midht give a place a buzz? (great clubs, bars, nightlife, a local successful sports team…)» .

Grass Skirt

Эту игру я впервые выучил в International House London, и с тех пор мы с коллегами активно её используем как на занятиях по английском языку, так и на тренингах для учителей. Называется игра Grass Skirt потому, что материалы, которые мы будем вырезать для её проведения, будут отдаленно напоминать традиционные юбки из травы, которые носят в некоторых странах.

Я применяю эту игру в тех случаях, когда для закрепления того или иного правила требуется сделать несколько грамматических упражнений и просто писать их все в рабочей тетради становится скучным. Игра также может быть использована для выполнения лексических упражнений.

Основной материал для игры — любое упражнение закрытого типа из учебника, в котором представлено от 6 до 12 отдельных предложений.

Предварительная подготовка

  • делайте ксерокопию страницы с упражнением.
  • Вырежьте упражнение.
  • Увеличьте его на ксероксе так, чтобы оно занимало весь лист формата А4.

  • Сделайте нужное количество копий по количеству команд.
  • Сделайте надрезы по горизонтали так, чтобы каждое предложение в задании оказалось на отдельной полоске, но не прорезайте лист до конца, а сохраните левое поле для скрепления.

  • Перед началом занятия повесьте копии в разные части кабинета.

Собственно игра

  1. Класс делится на группы по три-пять человек.
  2. Команды садятся вместе.
  3. В каждой группе выбирается «секретарь» и «бегун».
  4. Объясняем правила игры. Бегун бежит к своему упражнению, которое висит на стене как можно дальше от команды. Бегут отрывает одну полоску (с одним предложением) и возвращается к команде. Когда он добежал к команде, они вместе решают задание, секретарь записывает ответ на полоске бумаги. Бегун бежит к учителю. Учитель проверяет задание. Если оно верное, то бегун бежит за следующей полоской. Если нет — возвращается к команде, где ученики исправляют ошибку.
  5. После объяснения правил начинаем игру.
  6. Во время игры по хлопку учителя команда должна сменить бегуна.
  7. Выигрывает команда, которая быстрее всех справилась со всеми предложениями задания.

Running Dictation

Running Dictation развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, косвенно развивает навыки чтения и аудирования и, конечно же, делает урок весёлым!

Для организации бегающего диктанта выберите из учебника короткий текст. Я обычно беру тексты, уже знакомые учениками и содержащие языковой материал, который я хочу повторить с учениками. Повесьте копию текста на стену класса (или даже школы).

Разделите учеников на пары или маленькие группы. Ученики должны сидеть относительно далеко от текста, размещённого на стене. Один из учеников бежит к тексту и запоминает его часть.

Затем он бежит к своей команде и диктует фрагмент, который запомнил. Назначенный заранее секретарь группы записывает сказанное. Важно, что диктовать во время бега нельзя, нужно подбежать к своей команде, остановиться и только потом говорить.


Во время игры учитель может хлопнуть в ладоши: это будет означать, что команда должна сменить бегуна.

Победителем является команда, написавшая весь текст первой.

Затем я обычно даю командам текст, и они сами проверяют себя. Коллега из Школы Дмитрия Никитина в Ярославле Екатерина Сергеевна Кислицина , чьё занятие по подготовке к сдаче IELTS я недавно посещал, использует другой продуктивный способ проверки. Они читает текст ученикам, они следят по своему тексту и говорят, когда у них встречаются расхождения с текстом, после чего исправляют ошибку и обсуждают с учителем её причину.

Memory Game

Memory Game развивает память, позволяет повторить на английском языке: их значение, форму и произношение.

Игра может быть использована как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Перед началом игры необходимо выбрать список словосочетаний, которые были изучены. Например, для игры с индивидуальным учеником уровня В2 я использовал следующие конструкции по теме «Crime and Punishment»: act as a deterrent, carry a sentence, law-abiding citizen, lenient sentence, previous convictions, show remorse, stiff penalty, condone someone’s actions, extenuating circumstances, unprovoked attack, get off lightly, hardened criminal, hefty sentence.

Каждое отобранное выражение надо поделить на две части и каждую часть записать на отдельную карточку.

В одну группу складываем карточки, на которых написаны первые части словосочетаний, а в другую — вторые части.

Карточки обеих групп переворачиваем так, чтобы текст был закрыт.

Один из игроков открывает карточку первой группы, читает то, что на ней написано, и говорит, какое продолжение должно быть у этого сочетания. Он же открывает карточку из другой группы и тоже читает. Если части сложились в выражение, то эти карточки откладываются. Если выбранное слово принадлежит другому сочетанию, то обе карточки нужно закрыть и запомнить, в каком месте лежат карточки с этими словами. Далее другой ученик берёт новую карточку из первой группы и повторяет действие первого игрока.

Примеры игр на уроках английского языка для 3 и 4 классов


Автор работы: Долгих Марина Сергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа № 62 города Донецка”
Описание работы: лексико-грамматические игры предназначены для учеников 3 и 4 классов. Данные игры можно использовать в рамках творческого проекта для предметной недели английского языка.

Цель: развитие лексических навыков устной речи по темам “Colours”, “Animals”, “Food”, “Professions”, “School subjects and supplies”.
Задачи:
- активизировать словарь учащихся,
- развивать, память, внимание, воображение мышление,
- воспитывать умение заниматься в коллективе.
Оборудование: раздаточный материал.

“Favourite animals”

Цель: развитие навыков аудирования, чтения, устной речи и лексических навыков по теме “Животные”.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: капитаны получают тексты, которые должны прочитать своим командам. На слух они должны понять содержание описания любимого животного и угадать его. На следующем этапе команды составляют свои диалоги о любимом животном и рассказывают о нём.
Сard № 1
1. My name is Natasha. I am 9 years old. I like animals. My favourite pet is very nice. He has got a sharp beak and claws. He has got a long tail too. His feathers are green, yellow and red. His favourite food is nuts, fruit and seeds. My pet can talk. He often repeats “Hello! How are you?”
Card № 2
2. My name is Tom. I am 10 years old. My pet is very quiet. He has got a shiny shell, sharp claws and a long neck. My pet likes digging in the garden. He likes to eat fruit, vegetables and leaves. He is very cute!
Card № 3
3. My name is Sam. I am 8 years old. My pet likes to sleep on my bed. She has got bright green eyes. She likes milk and fish. I like to play with my pet every evening.
Card № 4
4. My name is Denis. I am 11 years old. I often take him for a walk in the
park. He likes to run with a ball. My pet is big. He guards our house.
Card № 5
5. My name is Maggie. I am 9 years old. My pet is unusual. He is called Sammy. He has got eight long hairy legs. Sammy has got eight eyes, but he cannot see very well. He eats insects. Maggie always keeps Sammy in a glass cage with sand in it. Maggie’s friends are afraid of Sammy. She loves him!


Key: 1A, 2F, 3 D, 4C, 5E
T: Tell about your favourite animals. Read the dialogue and finish the sentences.
P1: What is your favourite animal?

P2: My favourite animal is…because…
P1: What does it like to eat?
P2: It likes to eat…
P1: What can this animal do well ?
P2: It can run\jump\swim\climb\…
P1: What about you? What animals do you like?
P2: …
P1: Why do you like these animals?
P2: In my opinion, …Цель: развитие лекcических и грамматических навыков говорения (Present Simple) по теме “Фрукты”.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: ученики получают карточки с изображением фруктов. Каждый из них ставит общий вопрос “Нave you got …?” Команды должны обменяться карточками. Кто набирает больше количество карточек, выигрывает.
P1: Have you got an apple?
P2: No, I haven’t.
P2: Have you got а plum?
P1: Yes, I have.
P3: Have you got a lemon?
P4: Yes, I have.

Цель: закрепление лексических навыков по теме “Цвета”.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: команды подбирают как можно больше имён существительных, которые должны подойти к названию определённого цвета. Например:
Grey: wolves, mice, rats. Green: snakes, frogs, crocodiles, grass.
Red: apples, tomatoes, cherries. Black: cats, dogs, tea, coffee.
Yellow: lemons, chickens, sun. Orange: carrots, oranges, pumpkins.
Blue: sky, sea, blueberries. Brown: bears, chocolate, eyes.

“School subjects. Read and guess!”

Цель: закрепление навыков чтения, лексических навыков по теме “Школьные предметы”
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: команды получают набор карточек с описанием действий, происходящих на определённом уроке. Команды должны догадаться, на каком уроке это действие происходит. Например:
1. They often do sums at this lesson. – Mathematics.
2. They like to read and translate texts. – English.
3. They learn to sing different songs. – Music.
4. They often play basketball and volleyball. – Physical Education.
5. They like to paint or draw at this lesson. – Art.

“School supplies”

Цель: развитие лексических навыков по теме “Школьные принадлежности”
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: команды должны составить как можно больше словосочетаний, используя названия школьных принадлежностей. Например:
a book – an interesting book, a boring book, a new book, an old book, an English book, to open a book, to close a book, to write a book, to translate a book, to publish a book, to buy a book…

“Guess professions!”

Цель: развитие грамматических навыков (Present Simple), закрепление лексических единиц по теме “Професии”.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: ученики должны догадаться о профессии, составляя общие вопросы в Present Simple:
P1: Do you teach children?
P2: No, I do not.
P3: Do you cook tasty dishes?
P2: No, I do not.
P4: Do you build houses?
P2: Yes, I do.
P4: Are you a builder?
P2: Yes, I am.

“School supplies. Guess riddles!”

Цель: закрепление навыков чтения, лексических навыков по теме “Школьные принадлежности”
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: команды должны расшифровать загадки о школьных принадлежностях и разгадать их.


Key: I have many leaves, ..... I am a nice thing,
But I am not a tree. ..... Come and read me.
(A book)
Список использованной литературы
1. Галльская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Галльская - М.: АРКТИ, 2003. - 129 с.
2. Белова Л. В., Рахманкулова Л. К. Некоторые приёмы работы с картинками на уроках английского языка // Иностранные языки в школе.- 1991.- № 2.-с.72-75.
3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. М., 1975.

Обучение грамматике английского языка посредством игр является одним из самых интересных, увлекательных и эффективных методов. Наиболее эффективными играми в процессе изучения языка являются те, которые тренируют отдельные структуры. Эти игры не только практикуют структуру, но и делают это приятным, простым способом, который позволяет учащимся забыть, что они изучают грамматику. Они помогают сконцентрироваться на получении удовольствия от игры. Это такие игры, в которых идет тренировка общих, специальных, разделительных вопросов, сравнительной и превосходной степени прилагательных, наречий, модальных глаголов, местоимений и т.д. Игры увеличивают знания учащихся по грамматике посредством общения. С помощью грамматических игр можно развивать коммуникативные способности, поскольку учащиеся получают возможность использовать язык в смысловых ситуациях. Игры данного пособия направлены на развитие многих лингвистических навыков: аудирование, разговор, чтение и письмо. Но все они затрагивают грамматику.

I"VE BEEN TO JAPAN.
Уровень: Elementary.
Цель: эта игра направлена на закрепление Present Perfect в вопросах и утверждениях.
Время: 15 минут.
Материалы: ксерокопия рабочей страницы.
Грамматика: - Why have you written ... ?
- I"ve written ... because I have (been) ....
Лексика: relative, expensive.

Алгоритм игры:
1. Сделайте копии рабочей страницы (одна на учащегося) со страницы 54.
2. Учащиеся работают самостоятельно, вписывают короткие ответы (слово, фразу) на вопросы в любой квадрат (не по порядку!)
3. Затем игроки работают в парах, они меняются рабочими страницами и задают друг другу вопросы, начиная каждый вопрос со слов Why have you written...?
4. Игрок, которому задали вопрос, должен объяснить, почему он написал это слово или фразу, и обязательно добавить любую дополнительную информацию по теме.
5. В конце игры учащиеся работают в группе и рассказывают о самой интересной информации, которую они восприняли.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английская грамматика в играх, 53 Grammar Games, Предко Т.И., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английский язык, Учебное пособие для 7-го класса, учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, Демченко Н.В., Севрюкова Т.Ю., Юхнель Н.В., Наумова Е.Г., Манешина А.В., Маслёнченко Н.А., Рыбалко О.Н., 2019 - Допущено Министерством образования Республики Беларусь. Книги по английскому языку
  • Английский язык на «отлично», 8 класс, Пособие для учащихся, Котлярова М.Б., Мельник Т.Н., 2018 - Предлагаемое пособие содержит правила и упражнения по грамматике английского языка для отработки лексико-грамматических навыков у учащихся 8-го класса, а также … Книги по английскому языку
  • English Vocabulary in Use, Advanced Book with Answers, Vocabulary Reference and Practice, O’Dell F., McCarthy М., 2017 - This book has been written to help you expand your vocabulary at the advanced level. You already know thousands of … Книги по английскому языку
  • English in nonsense, Учебник для серьезных детей и веселых родителей, Дурыманова Т.Л., 1997 - Занимательный учебник по английскому языку для детей и для начинающих учить этот язык взрослых в доступной и увлекательной форме объясняет … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык с А. Конан Дойлем, Собака Баскервилей - Каждый текст разбит на небольшие отрывки. Сначала идет адаптированный отрывок текст с вкрапленным в него дословным русским переводом и небольшим … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Основные правила, 2003 - В справочнике представлены все основные правила грамматики английского языка, изучаемые в 5 11 классах общеобразовательной школы в соответствии с новым … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Буренкова О.В., Митрошина Е.Е., Рубина М.Г., 2008 - Пособие предназначено для студентов первого курса, обучающихся в бакалавриате очно-заочного отделения по специальностям 08010565 Финансы и кредит, 080109651 Бухгалтерский … Книги по английскому языку
  • Английский в играх, ребусах, шарадах, Степанов В.Ю., 2014 - Данное пособие направлено на подготовку учащихся к сдаче итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы. В пособии предлагается … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Just English, Английский для Юристов, Базовый Курс, Туманова Ю.Л., Королева-МакАри В.А., Свешникова М.Л., Тихомирова Е.В., 2002 - Новое переработанное и расширенное издание учебного пособия подготовлено профессорско-преподавательским составом кафедры английского языка для гуманитарных факультетов МГУ им. М. В, … Книги по английскому языку
  • Английский для детей без учителей, Часть 7, Путилина Е.Н., 2015 Книги по английскому языку
  • Английский для детей без учителей, Часть 6, Путилина Е.Н., 2015 - Интерактивный курс по изучению английского языка дошкольниками 5-7 лет без учителей. С помощью этого курса родители смогут познакомить ребёнка с … Книги по английскому языку
  • Английский для детей без учителей, Часть 5, Путилина Е.Н., 2015 - Интерактивный курс по изучению английского языка дошкольниками 5-7 лет без учителей. С помощью этого курса родители смогут познакомить ребёнка с … Книги по английскому языку

Игра, как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят. Одновременно игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком.

По мнению психолога А.А.Леонтьева, мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Всё это вместе взятое составляет мотивацию учения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приёмы и методы обучения, удовлетворяющие потребности школьников в новизне изучаемого материала, в разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

Все игры можно разделить на две группы: подготовительные игры и творческие игры. Подготовительные игры способствуют формированию новых навыков, а именно игры:

- грамматические

- лексические

- фонетические

- орфографические

Подготовительные игры, как бы, " строят" фундамент речи, ведь без грамматических структур, лексики, фонетики и орфографии не овладеешь языком. А однообразные тренировки, не приносящие удовлетворения, можно заменить играми и игровые ситуации, которые помогут скучную работу сделать более интересной и увлекательной.

Краткая классификация игр

Грамматические игры:

Данные игры преследуют цели научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Грамматические игры помогают преодолевать трудности обучения языку. Они отвечают возрастным возможностям детей и полезны для развития их самостоятельности.

Все игры обогащают словарный запас детей. Но не следует увлекаться задачей накопления слов: нужно следить, чтобы слова были хорошо поняты и чтобы школьники научились свободно использовать их в речи.

В качестве грамматического материала следует использовать образцы речи мастеров слова. Простые и звучные строки легко запоминаются детьми и совершенствуют их речь. Однако нельзя стеснять себя требованиями образцовой связной речи. Для некоторых игр это невозможно. Поэтому допускаются и отдельные слова, и отдельные сочетания слов, и самые простые обиходные фразы.

Многие игры могут сопровождаться творческими заданиями: составить рассказ по опорным словам, составить предложение, придумать пример по аналогии (такой же), ответить на вопрос и т. п.

Пояснения к игре обращены к учителю, а учитель сам, вместе с детьми, на основе пояснений составит «правила». Это для ребят довольно интересная работа. Хочется предоставить больше простора для самодеятельности учащихся.

Все комплекты игр дети делают сами или с родителями в свободное время, на уроках труда. Следуя моим указаниям, вырезают, клеят, чертят, надписывают карточки. Считаю очень важным сам процесс изготовления игры. Дети прекрасно осваивают и запоминают то, что сделали сами.

Лексические игры:

Лексически направленные упражнения в форме игры способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса; помогают созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Лексические игры могут быть языковыми и речевыми.

Целью языковых лексических игр является тренировка учащихся в овладении словами вне контекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова. В языковой игре процесс овладения лексическими единицами носит строго регламентированный характер. Все внимание школьников направлено на воспроизведение учебного материала, при этом строго фиксируются и учитываются ошибки учащихся.

Цель речевой лексической игры - это решение различных коммуникативных задач имеющимися лексическими средствами. При решении таких задач внимание учащихся концентрируется на содержании высказывания, а не на форме, как в первом случае.

При проведении лексических игр (языковых и речевых) большая роль отводится учителю, который является здесь организующей фигурой. Он определяет функцию игры и ее место в учебном процессе, форму проведения, а также время, которое необходимо для проведения игры. Существенным при этом является тот факт, что учитель, организуя игру, должен вовлечь в нее как можно больше учащихся группы (класса), а затем незаметно и умело выйти из нее. Далее учитель только наблюдает за игрой, управляет ею, давая при этом какие-то рекомендации и подсказки, если в ходе игры возникают затруднения. В это время учитель незаметно для учащихся записывает ошибки с целью их систематизации и проведения в последующем их коррекции.

Фонетические игры:

Одним из видов игры при обучении иностранного языка являются фонетические игры, способствующие формированию речевых навыков.

Фонетические игры бывают двух типов: такие, которые направлены на предупреждение (профилактику) ошибок, и такие, которые направлены на исправление (коррекцию) ошибок. Сложность в работе с играми состоит в том, что все, даже самые сложные звуки и звукосочетания встречаются уже с самых первых занятий, так что языковой материал никак нельзя упростить, что отработанный на занятиях материал не сразу переходит в спонтанную речь.

Фонетические игры проводятся по принципу от простого - к сложному, либо связываются с вводимыми на занятиях словами, либо нужны для исправления наиболее грубых ошибок. При проведении фонетической игры вначале находится какое-то важное для усвоения различие в звукосочетаниях. Затем связывается различие в произнесении с различием в смысле. Каждый раз разница в значении, достаточно ясно видная детям, связывается с разницей в звучании.

После демонстрации звукосочетаний в игровом контексте предполагается, что они стали прочной ассоциацией, учитель просит повторить звукосочетания, а затем дает задания на различение пар: угадай по звуку, что сейчас происходит и т.д. После этого дети сами могут произносить звукосочетания в зависимости от ситуации.

Фонетические игры используются для развития слухового внимания и памяти, учат их слушать звуки немецкого языка по их характеристикам. Это важно для формирования навыков иноязычного произношения, интонации. Многие игры способствую запоминанию слов, учат говорить в быстром и медленном темпе.

Орфографические игры:

Орфографические игры способствуют формированию и развитию речевых навыков. Основная цель этих игр - освоение правописания французских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие - на воспроизведение орфографического образа слова. Как правило, в этот вид упражнений входят орфографические закладки, составление слов из одного слова, из данных букв и другие.

Часть II

Грамматические игры

«Кукла – третье лицо»

Цель: развитие умения диалогической и монологической речи.

Длительность: 45 мин.

Возраст/класс : начальная школа, 4 класс

Оборудование : кукла (любая)

Количество учеников: 10

Правила игры: Игровое задание с куклой в этой функции могут быть такими: «Ваша кукла уже большая. Она умеет прыгать, бегать, петь и танцевать. Расскажите соседу обо всем, что умеет ваша кукла, и спросите его, что умеет делать его кукла».

Как и обычная ролевая игра, игра с куклой позволяет сохранить сюжетные цепочки заданий. Один из примеров таких цепочек.

1. Незнайка пришел в магазин покупать шарики. Но так как он не знал названий цветов, он стал показывать пальцем на шарики. Продавцы не захотели разговаривать с таким невежливым мальчиком. Давайте научим незнайку правильно называть цвета.

2. Незнайка не все запомнил и переспрашивает ребят: What colour is it?

3. Незнайка хорошо запомнил ваши ответы, а вы запомнили его вопрос? Давайте проверим! Вы задаете вопрос незнайке, а он отвечает.

Игра предложена и апробирована: Козловской А.А

«Hide – and – Seek in the Picture»

Цель: тренировка употребления предлогов места.

Длительность: 20 минут

Возраст/класс : средняя школа, 5 класс

Оборудование: 11 листочков –карточек, картина с изображение комнаты

Количество участников: 11

Правила игры: Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:

Bushel of wheat, bushel of clover,
All not hid, can’t hide over.
All eyes open! Here I come.

Дети задают вопросы водящему:

· Are you under the bed?

· Are you behind the door?

· Are you on the chair?

· Are you in the box?

P.S.: Чтобы игра была интересной и увлекательной, необходимо использовать картинку с большим количеством мест, куда можно спрятаться. Если у вас тема урока «Home, sweet home», то это прекрасная возможность повторить ещё и лексику, помимо употребления предлогов места. Желательно, чтобы дети сели вкруг, чтобы все участники хорошо видели картину. В течении игры водящего нужно менять, чтобы и другие могли попробовать себя в роли водящего. Разнообразить игру можно используя не одно изображение комнаты, а несколько.

«Theatre»

Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён

Длительность: 10- 15 минут

Возраст/класс : средняя школа, 8 класс

Оборудование: карточки с составными частями предложения

Кол-во участников: 9

Правила игры: Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки с составными частями предложения. Выстраивая карточки в правильном порядке и образуя предложения, участники задают вопросы соперникам, соперник, который собрал из карточек корректный ответ, отвечает на вопрос.

Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам.

P.S.: Данная игра хорошо воспринялась классом, однако также возникли некоторые трудности у детей, которые знали материал не совсем хорошо. Поэтому на начальных этапах можно пользоваться формулами образования времён и их утвердительных, вопросительных и отрицательных форм (таблицей).Как вариант, можно постепенно осложнять правила игры. Допустим, на первом уроке провести данную игру для тренировки времён группы Simple, потом Continuous - Perfect- Perfect Continuous в активном залоге с предшествующим повторением правил образования. И после всех этих этапов провести игру для тренировки всех времён активного залога без использования таблиц и формул образования. Потом можно перейти и к пассивному залогу.

« What do you like to do? »

Цель: активизация в речи общих вопросов.

Длительность: 15-20мин.

Возраст/класс : средняя школа, 5 класс

Оборудование: нет

Количество учеников: 8

Правила игры: Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

P.S.: Желательно сидеть в кругу или за круглы столом, чтобы видеть и слышать отвечающего. Игра была хорошо воспринята учащимися 5 класса.

Саввулиди Д.И.,

« Множественное число (части тела) Plurals»

Цель: тренировать учащихся в употреблении множественного числа

Длительность: 15-20мин.

Возраст/класс : средняя школа, 5 класс

Оборудование: мяч или мягкая игрушка

Количество учеников: 8

Правила игры: Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.

P.S.: При выполнении данной игры учащимся должны сесть в круг. Так легче всего играть. Количество детей не ограничено.

Игра предложена и апробирована: в средней школе в 5 классе.

Саввулиди Д.И.,

«Crosses and spots»

Цель : автоматизировать и развить стойкость и гибкость грамматических и лексических навыков.

Длительность : 10-15 минут

Возраст/класс : начальная школа, 4 класс

Оборудование: карточки с глаголами.

Кол-во учеников: весь класс

Правила игры: Для этой игры можно использовать карточки с глаголами, или просто разложить слова на карточках или картинках. Играя соблюдать принцип постепенности. Играющий забирает себе карточку, если:

  • Назвал глагол по-русски;
  • Перевел его на английский;
  • Дал 3 формы глагола;
  • Составил простое предложение, например:“I go to school every day.”;
  • Составил предложение в Past Ind.: “I went to school yesterday.”;
  • Составил предложение в 3-м лице единственного числа: “He goes to school every day .”;
  • Составил вопрос (общий, специальный);
  • Составил отрицание;

P.S.: “Crosses and spots” применимы только для студентов, которые уверенно могут играть в эту игру на русском языке, и которые безболезненно относятся к собственному проигрышу. Игра применима на любом этапе для поднятия эмоционального тона студента.

«Pass the card»

Цель: тренировка и повторение конструкции have/ has

Длительность: 10-15 минут

Возраст/класс : младшая- средняя школа,3-6 класс

Оборудование: Карточки, коробочка

Кол-во участников: 10

Правила игры: Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу коробочку с карточками, называя её. . Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”. Затем поговорить о товарищах и ответить что у них есть: She has a…/He has a ….

Примечание: возможно использовать во время внеклассного мероприятия

« My word»

Цель: Развитие навыка структурирования предложений. Развитие грамматической базы знаний учеников

Длительность: 5-10 мин.

Возраст/класс : начальная школа, 3-4 класс.

Оборудование: листы формата A4 со словами, являющимися частями предложения, магниты для доски.

Кол-во участников: весь класс.

Правила игры: Участникам раздаются листы со словами, с помощью которых они могут составить предложение. Предложение произносится на русском, ученики должны составить это предложение на английском языке, поочередно выходя к доске и прикрепляя свое слово. Прежде чем ученики начнут выходить к доске, учитель повторяет правила для избегания типичных ошибок. Составленное предложение проверяется учителем и коллективно исправляется.

«Домино»

Цель: развитие лексических и грамматических навыков

Длительность: 20 мин

Возраст/класс :

Оборудование: карточки с иллюстрациями (пройденная лексика), несколько карточек с двойным изображением какого-либо объекта

Количество участников: 11

Правила игры: Участники садятся в круг. Каждому участнику раздаётся по 5-7 карточек. Оставшиеся карточки кладут в центр. Начинает игру участник с карточкой, на которой двойное изображение объекта. Игрок кладёт эту карточку и называет по-английски, что изображено на ней (There is…\There are…). Далее игра идёт по правилам игры «Домино». Побеждает тот, у кого не осталось ни одной карточки. Остальные участники игры кладут свои карточки в центр круга, при этом называя по-английски, что изображено на каждой иллюстрации.

P.S.: для игры необходимо как можно больше карточек

Игра предложена и апробирована: Савченко А.А.

«Last Word Chain»

Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.

Длительность: 10- 15 минут

Возраст/класс : средняя школа, 8 класс

Оборудование: текст, карточки к данному тексту.

Количество участников: 9

Правила игры: Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:

1) I have got a cat.
The cat is grey.
The grey cat is under the chair.
The chair is near the table.
The table is in the room.

2) I like Christmas.
Christmas is celebrated on the 25 of December.
December is in winter.
Winter is my favourite season.
The season I don’t like is autumn.

P.S.: При выполнении данной игры учащимся лучше всего сесть в круг, либо за круглый стол. Так они будут настроены на выполнении задания. Учитель может видеть и контролировать каждого, чтобы ученики не могли подсказывать друг другу. Также можно использовать какой-либо предмет, который будет передаваться отвечающему от уже ответившего, чтобы внимание учащихся было нацелено лишь на ответ.

Игра предложена и апробирована Эмирасановой А.С.

«Can you fly?»

Цель: развить умение правильно употреблять глагол ‘can’, задавать вопросы и отвечать на них употребляя глагол ‘can’
Длительность: 5-10 мин.
Возраст/класс : младшая школа, 4 класс
Оборудование: карточки с глаголами действия
Кол-во участников: 10-15
Правила игры: Учитель кладет в коробку карточки с глаголами, а ученики вытягивают по одной карточке и показывают ее учителю. Затем учитель задает ученикам по цепочке вопрос ‘Can you…и добавляет глагол, который написан на карточке ученика. Ответом будет ‘No, I can’t’ / ‘Yes, I can’. Затем ученики, используя свои глаголы, задают эти же вопросы учителю.

Игра предложена и апробирована: Шульгой А.Д.

Лексические игры

«Работа с новой лексикой»

Цель: ввести новые лексические единицы по заданным темам.

Длительность: 45 мин.

Возраст/класс : начальная школа, 4 класс

Оборудование: карточки с заданием на перевод слов, бумага для коррекции ошибок.

Количество учеников: 10

Правила игры: Класс делится на три подгруппы.

Сначала лексика вводится фронтально. Затем начинается работа в малых группах: учащиеся получают карточки с заданием перевести слова.
В карточке обязательно даётся ключ для проверки правильности ответов. Ученики работают в парах. После этого учащиеся объединяются в четвёрки и тренируются в правописании новых слов. Сильный ученик диктует слова, остальные пишут, а затем сверяют. Если кто-то ошибся, то должен написать слово несколько раз для запоминания. В конце даётся письменное задание. Оно выполняется «по цепочке».

Примеры заданий для работы в группах над лексическим материалом по теме: “Weather”

1. New words. (Лексика вводится фронтально).

Weather, seasons, sun, shine, clouds, snow, rain, icy, windy, wet, humid.

2. Работа в парах.

А). Ведущий сначала произносит фразу по-английски; партнёр повторяет её и переводит на русский язык.
The weather is fine and warm.
The wind is blowing.
The sky is blue and cloudy.
It snows in winter.

Б). Ведущий произносит русское предложение; партнёр переводит его на английский язык письменно, затем проговаривает вслух.
Какое славное утро! Осень. Тепло. Но пора идти в щколу.
«Какая сегодня погода?» - «Ужасная».
Это правда! В Англии действительно прохладно летом? Это интересно.

3. Spelling (диктует капитан команды)
Cloudy and wet, windy and snowy, cold but sunny, hot and cloudy.

4. Контрольное задание (по цепочке).
Летом солнце светит ярко.
Погода сегодня тёплая.
Зима - холодное время года.
Осенью часто дует ветер.
Сейчас идёт сильный снег.

P.S.: В течение данной игры, дети могут сесть в круг. Данная аудитория должна быть хорошо освещенной.

Игра предложена и апробирована Козловской А.А

«Let’s draw a picture»

Цель: закрепление лексики по пройденным темам

Длительность: 20 минут

Возраст/класс : средняя школа, 8 класс

Оборудование: расчерченные листочки, цветные фломастеры

Количество участников: 9

Правила игры: Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка “восстановить” слово.

P.S.: Данную игру хорошо применять при изучении тем, связанных с частями тела, фруктами, овощами, животными. Дети смогут визуально представить предмет и изобразить его на бумаге. Сложнее будет обстоять дело с абстрактными понятиями, их будет сложнее изобразить на бумаге, либо придумать ассоциацию.

Учитель должен иметь заранее расчерченные листочки, а также цветные фломастеры должны лежать на каждой парте.

Игра предложена и апробирована Эмирасановой А.С.

« Champion Game»

Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

Длительность: 20 минут

средняя школа, 5 класс

Оборудование: доска, картина с изображением

Кол-во участников: 11

Правила игры: На доске весит картина c изображением комнаты. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

P.S.: Картина должна быть с большим количеством изображённых предметов по пройденной теме. Желательно, чтобы дети сели вкруг, чтобы все участники хорошо видели картину. Эта игра даёт возможность повторять лексику по любой пройденной теме. Для того чтобы сделать игру более интересной, детей можно поделить на две команды и устроить соревнование. Перед тем, как проводить игру надо удостоверится, что лексика хорошо освоена детьми.

Игра разработана и апробирована: Аджалиевой И.А.

"Magic box»

Цель: повторение лексических единиц, развитие памяти, совершенствование слухо-произносительных навыков

Длительность: 10-15 минут
Возраст/класс : средняя школа, 5 класс

Оборудование: коробочка, карточки со словами

Кол-во участников: 8 человек

Правила игры: каждый ученик должен вытянуть листочек, где написано слово. Он должен перевести это слово на английский язык. И так это коробочка проходит по кругу несколько раз, пока в коробочке не останется не одного листочка.

P.S.:Данная игра может использовать при изучении различных тем. Учащиеся могут сидеть как по кругу, так и за своими рабочими местами.

Игра предложена и апробирована: в средней школе в 5 классе.

Саввулиди Д.И.,

«Цветик- семецветик»

Цель: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

Длительность: 15-20мин.

Возраст/класс : средняя школа, 5 класс

Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Количество учеников: 8 чел.

Правила игры: Класс делится на две команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

P.S.: В данной игре можно использовать не только лепестки, но и обычную цветную бумагу. Желательно, члены команды сидели в одном кругу.

Игра предложена и апробирована: в средней школе в 5 классе.

Саввулиди Д.И.,

«Крестики-нолики»

Цель: Автоматизировать и развить стойкость и гибкость лексических навыков и навыков говорения.
Длительность: 3 минуты
Возраст/класс: начальная школа, 4 класс

Оборудование: доска, мел, губка
Кол-во участников: 2
Правила игры: На доске чертится таблица, в которой указывается, к примеру, время. К доске вызываются двое учеников, которые должны выбрать ячейку, и правильно назвать время. Если ученик назвал время правильно, он ставит крестик/нолик. Помимо того, что ученики должны правильно назвать время, каждый из них стремиться выиграть (по правилам игры «крестики-нолики»).

12:48 15:35 6:17
8:30 5:45 23:06
14:11 19:20 13:15

Игра предложена и апробирована: Голуб Л.И.

«Синонимический ряд»

Цель: автоматизировать и развить стойкость и гибкость лексических навыков.

Длительность: 5 минут

Возраст/класс: начальная школа, 4 класс

Оборудование: карточки с глаголами.

Кол-во учеников : 11

Правила игры: Каждому ученику предлагается слово, к которому он должен подобрать максимальное количество синонимов. Когда отвечающий ученик закончил, другие имеют возможность дополнить его ответ. На доске пишутся имена (по списку) и за каждый полный синонимический ряд, напротив фамилии ставится смайлик, за не полный – галочка.

Игра предложена и апробирована: Голуб Л.И.

«What is missing»

Цель: развить внимательность, повторить пройденный материал

Длительность: 15минут

Возраст/класс : младшая -средняя школа, 3-5 класс

Оборудование: карточки

Кол-во участников: 8

Правила игры: На ковре(столе) раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

P.S.: возможно использование на природе в командах (одна команда задает вопрос другой команде)

Игра предложена и апробирована: Николайчук Л.И.

«Story»

Цель : повторение пройденной лексики и отработка звука(в данном случае R)

Длительность: 5 минут

Возраст/класс : средняя школа, 5 класс

Оборудование: наглядный материал, магниты, доска

Кол-во участников: 8- 10

Правила игры: Используются все пройденные слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.

Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

P.S.: Проводится в классе на уроке, допустимо во время внеклассного занятия.

Игра предложена и апробирована: Николайчук Л.И.

«Make a story»

Цель: развитие умения слышать и понимать, а также логически мыслить

Длительность: 20 минут

Возраст/класс : средняя школа, 5 класс, 10 лет

Оборудование: раздаточный материал

Количество учеников: 11

Правила игры:

Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать это предложение другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение. Сильным ученикам достаются более сложные предложения, а слабым – проще.

P.S.: необходимо выбрать рассказ согласно программным требованиям для того или иного класса!

«Try to guess»

Цель: - активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

Повторить лексику по теме внешность.
Длительность: 25 минут
Возраст/класс : средняя школа, 5 класс
Оборудование: доска, маркер
Кол-во участников: 11
Правила игры: Класс делится на две команды. Из числа одной из команд учитель выбирает лидера. Лидер выбирает любого ученика и описывает его/ее не называя его/ее имени. Члены обоих команд пытаются догадаться, о ком идет речь. Та команда, член которой угадал, получает одно очко. Из числа победившей команды выбирается новый лидер, и игра начинается снова. Команда, набравшая большее количество очков победила.

P.S: Перед началом игры необходимо объяснить детям, что они должны поднимать руку, а не говорить одновременно. В противном случае, очки не будут засчитываться. До начала игры доску нужно разделить на две части вертикальной чертой: справа написать «команда А», слева «команда В». Ниже крестиками или галочками отмечать количество очков, заработанных командами.

« Where are you from? »

Цель: - активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

Развивать речевую реакцию учащихся.

Повторить лексику по теме страны и национальности.

Длительность: 25 минут
Возраст/класс : средняя школа, 5 класс
Оборудование: доска, маркер
Кол-во участников: 11
Правила игры: На доске написаны названия стран на английском языке. Количество стран соответствует количеству учеников в классе. Учитель выбирает лидера и предлагает ему выбрать одну из стран, но не произносить ее название вслух. Остальные ученики стараются узнать, какую из стран загадал лидер, задавая вопросы. Тот ученик, кто отгадает первым, становится лидером и игра начинается сначала. Отгаданные страны учитель зачеркивает.

Пример: S1: Are you from Poland?

S2: Are you from Greece?

S3: Are you from Bulgaria?

L: Yes, I am Bulgarian.

Игра предложена и апробирована Мищенко У. Е.

«The chain of words “

Цель: 1.Закреплене пройденной лексических единиц

2. Развитие навыка говорения.

Длительность: 5-7 минут

Возраст/класс: начальная школа, 3-4 класс.

Оборудование: мяч

Кол-во учеников: весь класс.

Правила игры: Учитель называет опрделенное слово по заданной лексике на русском языке и бросает мяч ученику. Ученик, поймавший мяч, должен перевести слово на английский язык. Таким образом, в игре задействованы все ученики. Данную игру можно проводить на закрепление любых лексических единиц, например: названия цветов, профессий, животных, дней недели и т.д.

P.S: Данная игра является наиболее эффективной непосредственно на начальном этапе обучения, так как характеризуется узким форматом задания.

« One-two”

Цель:

2. Развитие ассоциативной памяти.

Длительность: 10-15 мин.

Возраст/класс: средняя школа, 6-7 класс.

Оборудование: лексические единицы на определенную тему

Кол-во учеников: весь класс.

Правила игры: Участники в стают в круг. Учитель присваивает каждому ученику «имя» т.е. определенное слово по пройденной лексике. Для начала, чтобы запомнить свои «имена» ученики по очереди проговаривают их, затем начинается непосредственная игра. С произнесением ключевой фразы « оne-two» ученик, открывающий игру, произносит свое имя и имя другого участника, например: «one-two» - “ bear-dog”, “one-two”- “dog-cat”. Игра проводится на скорость и проверяет степень знания слов, если какой-либо ученик долго мешкает в ответе или забывает имена других участников, он выходит из игры.

Игра предложена и апробирована Мустафаевой Э.Н.

«Tell the sixth”

Цель : 1. Закрепление пройденной лексики.

2. Расширение синонимического словарного запаса.

3. Развитие спонтанной речи.

Длительность : 5-10 минут

Возраст/класс: средняя школа, 6-7 класс.

Оборудование: лексические единицы, активный словарный запас учеников.

Кол-во участников: весь класс.

Правила игры: Учитель задает лексическую тему и называет ученика, который должен привести пять слов, относящихся к данной лексике, затем учитель спрашивает другого ученика и тот должен добавить шестое слово к перечню предыдущих. Подобным образом проводится опрос на любую пройденную лексику.

Игра предложена и апробирована Мустафаевой Э.Н.

«Нарисуй-ка и запомни!»

Цель: развитие и закрепление лексического навыка

Длительность: 45 минут

Возраст/класс: средняя школа, 5 класс, 10 лет

Оборудование: раздаточный материал

Кол-во учеников: 11

Правила игры:

К нам в гости пришёл знаменитый художник. Он принёс каждому ученику специально расчерченный на 20 клеток лист бумаги. Художник называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, и словосочетания). Ученики должны зарисовать каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем художник называет номер клетки, а задача учащихся - с помощью своего рисунка «восстановить» слово или словосочетание.

P.S: художник должен принести фломастеры ученикам!

Игра предложена и апробирована Савченко А.А.

«Бинго»

Цель : закрепить выученную лексику
Длительность: 4 - 5 мин
Возраст/класс: например младшая школа, 3, 4 класс
Оборудование: доска, рабочие тетради
Кол-во участников: 10-15 человек
Правила игры: На доске записано 10 слов. Дети должны выбрать любые 7 и записать их в тетрадь. Учитель называет слова, которые записаны на доске. Если названное слово записано у ребёнка в тетради, он подчеркивает его карандашом. Выигрывает тот, кто подчеркнёт все слова. Подчеркнув последнее слово, он громко говорит «Бинго».

Игра предложена и апробирована Шульгой А.Д.

«How many pages?»

Цель: тренировка числительных больше 20

Длительность: 20 минут

Возраст/класс: средняя школа, 5 класс

Оборудование: книги

Количество участников: 11

Правила игры:

У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг:

How many pages are there in this book?

Дети пытаются отгадать: - There are …

Затем учитель смотрит какое кол-во страниц в книге, произносит и дети хором повторяют.

P.S.: Игра прекрасно помогает повторить числительные. Вместо учителя, задавать вопрос может один из учеников. Чтобы разнообразить игру можно задать вопрос - How many pictures are there in this book?. Ученики могут предполагать, сколько картинок, какие они (красочные, интересные и т.д.) Желательно чтобы ученики сидели за круглым столом.

Игра разработана и апробирована: Аджалиевой И.А.

Фонетические игры

«Monkey Talk [ð]»

Цель: отработать правильность произношения звука [ð]

Длительность: 15 минут

Возраст/класс: средняя школа, 5 класс

Оборудование: книги

Количество участников: 11

Правила игры:

Учитель: Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: “They, they, they”, а учёная обезьянка разговаривает как поэт: “Thee, Thee, Thee”:

Little monkey in the tree

This is what he says to me,

Thee, thee, thee”.

Monkey jumps from limb to limb

While I chatter back to him:

“Thee, thee, thee

They, they, they”.

P.S.: Игра прекрасно подходит для того чтобы отработать произношение звука [ð]. Требуется 2 занятия, чтобы выучить стихотворение. Можно поделить участников на две команды. Аудитория должна быть светлой и просторной. Одна команда отвечает ведущему как поэтическая обезьянка «Thee, thee, thee», а вторая как рассерженная “They, they, they”. Можно меняться репликами. Менять ведущего. Главное, чтобы каждая команда, не перепутала реплику. И чётко произносила звук [ð].

Игра разработана и апробирована: Аджалиевой И.А.

«Sending a telegram»

Цель: тренировать учащихся в произнесении английских звуков.

Длительность: 20-30минут

Возраст/класс: средняя школа, 5 класс

Оборудование: карточки со словами.

Кол-во учеников: 8

Правила игры: Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.

P.S.: Слова брать из изученных тем. В классе должна быть полнейшая тешена.

Игра предложена и апробирована: в средней школе в 5 классе.

Саввулиди Д.И.,

Назови слово (игра с предметом)

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Длительность: 15-20минут

Возраст/класс: средняя школа, 5 класс

Оборудование: мяч или мягкая игрушка

Количество учеников: 8

Правила игры: Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

Например: fat, map, cap, sat, dad

P.S.: Игры очень подходит для отработки звуков. Желательно, чтобы учащиеся сидели по кругу.

Игра предложена и апробирована: в средней школе в 5 классе.

Саввулиди Д.И.,

« I hear, I don"t hear”

Цель: формирование навыков фонематического слуха

Длительность: 5 минут

Возраст/класс: начальная школа, 3-4 класс.

Оборудование: слова с долгими и краткими гласными.

Правила игры: Обучаемые делятся на команды. Учитель произносит слова. Если он произносит слово, в котором есть долгий гласный - ученики поднимают левую руку, если в названном слове краткий гласный -правую. Учитель записывает ошибки игроков на доске. Выигрывает та команда, которая сделала меньше ошибок.

Игра предложена апробирована: Мустафаевой Э.Н.

Орфографические игры

«The Comb»

Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков

Длительность: 10-15 минут

Возраст/класс: средняя школа, 8 класс

Оборудование: доска, цветной мел

Кол-во участников: 9

Правила игры: Класс делится на 2 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.

e d u c a t i o n
x i s u u e n p o
p s a r t a v p t
e a g r h c e o e
r p e i o h s r b
i p c r e t t o
e o u i r i u o
n i l t g n k
c n u y a i
e t m t t
i y
o
n

P.S.: Обратите внимание, что данную игру лучше всего проводить в помещении, где много места. Если места мало и во избежание шума и хождения по классу, желательно, чтобы учитель сам по очереди записывал слово каждого учащегося, чередуя одну команду с другой, также детям даётся возможность сказать слова соперника при неправильном ответе или если его нет вообще. Учитель должен иметь цветной мел, чтобы в конце игры быстро и точно подсчитать баллы каждой команды по цвету слова, написанного на доске.

Игра предложена и апробирована Эмирасановой А.С.

«Вставь букву»

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Длительность: 20 минут

Возраст/класс : средняя школа, 5 класс

Оборудование: доска, мел

Количество участников: 11

Правила игры:

Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву или буквы и читают слово и переводят его.

Например:

beds..de cab..net

P.S.: Игра прекрасно подходит для усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Слова должны быть записаны на доске до того, как начнётся урока. Желательно доску завесить картами, чтобы слов не было видно.

Игра разработана и апробирована: Аджалиевой И.А.

«Invisible Words»

Цель: развитие орфографических навыков.

Длительность: 15-20мин.

Возраст/класс: средняя школа, 5 класс

Оборудование: нет

Кол-во участников : 8

Правила игры: Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

P.S.: Класс должен быть хорошо освещенный. Игра подходит для изучения орфографии, по изучаемой лексики.

Игра предложена и апробирована: в средней школе в 5 классе.

Саввулиди Д.И.,

«Remember the Words»

Цель: формирование навыка орфографической памяти

Длительность: 15-20минут

Возраст/класс: средняя школа, 5 класс

Оборудование: список слов, листочки, ручки

Кол-во участников 8

Правила игры: Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

P.S.: Данная играподходит для усвоения орфографии, по уже изучившей лексики.

Игра предложена и апробирована: в средней школе в 5 классе.

Саввулиди Д.И.,

« Right verb»

Цель: 1. Закрепление грамматической базы знаний учеников.

2. Развитие навыка письма.

Длительность: 5-10 минут

Возраст/класс: начальная школа, 3-4 класс.

Оборудование: доска, мел

Кол-во участников: весь класс.

Правила игры: На доске написаны предложения, в которых пропущен глагол. Ученики по очереди выходят и вписывают глагол в нужной форме.

Игра предложена и апробирована: Мустафаевой Э.Н.

Заключение

Роль игр в методике преподавания иностранного языка трудно переоценить. Это объясняется в первую очередь спецификой предмета. С одной стороны, необходимость учить наизусть языковой материал, грамматику и т.д. зачастую вызывает неприязнь у учащихся, и здесь как раз игровые моменты могут оказать неоценимую помощь в создании позитивного настроения к уроку иностранного языка вообще, и к изучаемому материалу в частности. С другой стороны игры, являются по своей сути коммуникативными упражнениями, существенно помогает в достижении главной цели обучения иностранного языка, а именно научить общению на языке.

Под игрой понимается игра, используемая в учебном процессе в качестве задания, содержащего учебную задачу, решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели. В играх выделяются фонетические, лексические, грамматические игры, речевые (игры для обучения говорению, аудированию, чтению). В данной работе мы рассмотрели, как влияют игры на повышение мотивации к изучению английского языка в школе.

Был апробирован комплекс игр, направленный на повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.

Итак, цель нашего исследования об эффективности использования игр на уроках английского языка - выполнена, а гипотеза - подтверждена.

Список литературы

1. Алексеев Н.Г Организационно-деятельностная игра: возможности в области применения / Алексеев Н.Г., Золотник Б.А., Громыко Ю.В. //Вестник высшей школы. 1987.№ 7.

2. Ануфриева Г.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи/ Ануфриева Г.В Иностранные языки в школе № 5

3. Ануфриева Р. А. Иры как средство развития интереса к изучаемому языку/ Ануфриева Р. А. //Иностранные языки в школе №9

4. Божович А.И. Отношение школьников к изучению как психологическая проблема. / Божович А.И. //Изв. АПНРСФСР.-М., 1986.-36с.

5. Бурдина М.И. Обучающие игры на уроках английского языка/ Бурдина М.И // Иностранные языки в школе №7

6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка./ Выготский Л.С №6 1966-523с.

7. Игра как средство обучения младших школьников: Метод, пособие. - Новокузнецк: изд. НПК, 1998 -с 123

8. Игры - обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994-с365

9. Ковалев А.Г. психология личности./ Ковалев А.Г. 3-е изд.-М., 1970.-76с.

10. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Колесникова О.А // Иностранные языки в школе. -№ 4, 1989.

11. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку./ Конышева А. В. -Мн.: Тетра Системс, 2003. - 175 с.

12. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку./ Конышева А.В. - СПб.: КАРО, Мн. издательство « Четыре четверти», 2006.-192с.

13. Кузовлева Н.Е. Широкая социальная мотивация и ее роль в обучении иноязычной речевой деятельности / Кузовлева Н.Е // Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности.- Воронеж, 1985.250с.

14. Леоньтьев Л.С. Психологические основы дошкольной игры./ Леоньтьев Л.С. -М., 1954-223с.

15. Лившиц О.Л. Ролевая игра на уроках английского языка в VIII классе / Лившиц О.Л. // Иностранные языки в школе. - № 5.-1987.

16. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка./ Маслыко Е.А, Бабинская. Минск.2000-522с.

17. Минкин Е.М. От игры к знаниям./ Минкин Е. М. - М., 1983. - 206 с.

18. Мифтакова Л.Н. Игры и игровые задачи на уроках иностранных языков/ Мифтакова Л.Н. //Начальная школа, №9 1994

19. Пзанъко С.Ф. Игра и учение: Теория, практика и перспективы игрового общения. / Пзанъко С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. - М., 1992. - 231 с.

20. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. / Пассов Е. И. - Минск: ООО "Лексис", 2003. - 184 с.

21. Петровский А.В. История советской психологии./ Петровский А.В - М., 1967.-27с.

22. Рогова Г.В. О некоторых причинах снижения интереса к предмету «Иностранный язык» у школьников / Рогова Г.В., Никитенко 3.Н // Иностр.яз. в школе. 1982.№ 6.

  • Глава 2. Оптимизация когнитивной функции языка. § 1. Компьютерная лингвистика23