Ао судостроительный завод лотос роснефть. Краткая характеристика ОАО «ССЗ «Лотос. Г. аоот «судостроительный завод «лотос» был перерегистрирован в открытое акционерное общество « судостроительный завод «лотос»

Специализированный завод «Лотос» по постройке комплектов блок-модулей верхних строений морских стационарных платформ, предназначенных для бурения скважин и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей. Строительство завода было начато в 1978 г. За этот период были построена производственная котельная с мазутным хозяйством, склад нестандартного оборудования, подъездные железнодорожные пути до ст. Новолесная, блоки цехов № 1 и 5, оборудована акватория завода (углублен затон, сделана набережная длиной 100 м с портальным краном, произведено берегоукрепление), построено спускоподъемное устройство и оборудовано пересадочное место, построен энергоблок с кислородной и углекислотной станциями, построен тяжёлый стапель с подтрансбордерными путями и площадкой хранения блокмодулей.

Изначально ССЗ «Лотос» был сориентирован на обеспечение в первую очередь техническими средствами освоения перспективного каспийского шельфа. Начиная с 1986 г., в кооперации с Морским судостроительным заводом, заводами «Красные Баррикады» и им. Карла Маркса здесь построили и поставили в Азербайджан блокмодули верхних строений для двух буровых платформ проекта 16710. Заводчане начали также строить и сдали заказчикам первые блокмодули головной платформы пр. 16712. Основным заказчиком завода являлось
производственное объединение «Каспморнефтегаз» Азербайджанской ССР. Также удачливыми для завода «Лотос» были его контракты с Выборгским и Николаевским судостроительными заводами, поставили блокмодули верхних строений для четырёх буровых платформ проекта 16716. С 1987 по 1993 г. сотрудничали с известной компанией «ВьетСовпетро».

Исходя из имеющихся производственных мощностей завода, в 1994 г. завод «Лотос» совместно с Астраханским морским судостроительным заводом и АООТ «III-й Интернационал» приступил к строительству танкера (типа и река-море пр. 15781 по заказу АООТ «Волготанкер». Завод изготовил носовую оконечность(с 0 по 71 шп.) данного судна, которая была спущена на воду и отбуксирована на АМСЗ для пристыковки к остальному корпусу.

В 1995 г. было заложено и велось строительство, также совместно с АМСЗ, второго танкера типа «река - море» пр. 15781м. Завод «Лотос» должен был построить носовую оконечность с 0 по 143 ит.
В 1996 г. заводами «Лотос» и АМСЗ начато строительство трех сухо-грузов типа «река - море» пр. 00221 по заказу предприятия «Судоэкспорт».

Завод «Лотос» в 1990 г. начал осваивать судоремонтные работы. С того времени был произведён ремонт 12 различных судов. Используя спуско-подъёмное устройство грузоподъемностью 6000 т с платформой 100 * 13,6 м, был произведён подъём для обследования и ремонта подводной части корпуса и ВРК сухогрузных судов типа «Нефтерудовоз» и «Волго-Дон», танкеров типа «Волгонефть» и «Ленанефть», земснарядов типа «Крым», РДОС типа «Моряна».

К настоящему времени предприятие имеет опыт по выполнению обследования и ремонта корпуса судна, дефектации и ремонта винторулевого комплекса, дейдвудного устройства, гребных волов и судовых систем.

Краткая характеристика ОАО «ССЗ «Лотос»»

ОАО «ССЗ «Лотос» стало правопреемником государственного предприятия «Судостроительный завод «Лотос». В 1985 году в соответствии с приказом Министерства Оборонной промышленности завод был сдан в эксплуатацию. В 1992 году в соответствии с указом президента РФ от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений предприятий в акционерные общества» было преобразовано в Акционерное общество открытого типа « Судостроительный завод «Лотос».

г. АООТ «Судостроительный завод «Лотос» был перерегистрирован в открытое акционерное общество « Судостроительный завод «Лотос».

ОАО «Судостроительный завод «Лотос» находится в г. Нариманов Астраханской области почтовый индекс 416309

Специализированный завод «Лотос» по постройке комплектов блок модулей верхних строений морских стационарных платформ, предназначенных для бурении скважин и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и строительство судов различного назначения и других металлоконструкций.

В настоящее время завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов площадью 130 тыс. кв. м., состоящий из:

  • - корпусообрабатывающего производства (склад стали с расчётной мощностью на годовую программу 17500 т., участок предварительной подготовки стали, линии тепловой резки стали с использованием машин с ЧПУ для плазменной резки «Гранат» ППлКЦ-2,4х10, механической резки, гибочного участка с прессовым парком - максимальное усилие -800т., габариты по ширине листа составляют до 7 метров, толщиной 50мм.);
  • - сборочно-сварочного и стапельного производства, в составе 5-ти крытых стапелей длиной 250 м и шириной 24м, обеспечивающий поточно-позиционный метод строительства, массогабаритные размеры блоков при этом составляют не менее 200тонн, оснащённое крановым хозяйством, грузоподъёмностью по 100т и сборочно-сварочным оборудованием;
  • - механомонтажного и трубообрабатывающего производства, оснащенного соответствующим оборудованием, обеспечивающим изготовление и испытание трубопроводов из стальных и цветных металлов;
  • - малярно-изоляционное производство, оснащенное оборудованием для безвоздушного распыления лакокрасочных материалов;
  • - участка по судоремонту;
  • - цеха МСЧ с участком гальванических покрытий;
  • - вспомогательного производства;
  • - инструментального цеха;
  • - крытого таможенного склада площадью 6000 кв. м;
  • - достроечной набережной длинной 150 м для достройки и ремонта судов, оборудованной портальным краном грузоподъёмностью 80 т. с обустроенным выходом железнодорожных путей, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ для грузов различного типа;
  • - транспортного цеха и железнодорожного депо.

Кроме того, имеется универсальное подъёмное устройство для подъёма водоизмещающих транспортных средств грузоподъёмностью 6000т. Также имеется подъездный железнодорожный путь длиной 34км до станции Новолесная (Астрахань). Общая площадь предприятия -86га.

Основные технико-экономические показатели ОАО «Судостроительный завод «Лотос» за 2006-2007 гг. приведены в табл. 1.

Проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросла на 13706т.р., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%.

Таблица 1 Показатели ОАО «ССЗ «Лотос» 2006-2007 гг Приведенные основные технико-экономические ОАО «Судостроительный завод «Лотос» взяты из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2007-2007 гг. .

Наименование показателей

Изменение

Объем произведенной продукции

Объем реализованной продукции

Выручка от реализации товаров

Себестоимость реализации товаров

Прочие операционные доходы и расходы

Внереализационные доходы и расходы

Фондоотдача

Рентабельность продукции

Коэффициент обновления основных фондов

Коэффициент износа основных средств

Коэффициент выбытия основных средств

Затраты на 1 рубль товарной продукции

Среднесписочная численность работающих

Производительность труда

Валовая прибыль

Балансовая прибыль

Чистая прибыль

Доля чистой прибыли в общей сумме прибыли

Доля прибыли от основной деятельности

Рентабельность продаж

Зона безубыточности предприятия

Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%. Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 0,2%. Рентабельность продукции оказалась равной рентабельности продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста. Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа - на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия - на 0,12 (-0,55%). Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,72 руб. (0,22%). Среднесписочная численность увеличилась на 25чел. (5,3%), а производительность труда на 18,73т.р. (10,55%). Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Балансовая прибыль, как и чистая уменьшилась на 2280т.р. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004% прироста).

Прочие операционные доходы увеличились на 450т.р. (19,15%), а внереализационные на 420т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%). Зона безопасности предприятия уменьшилась на 12% (24,49%).

Организационная структура ОАО «ССЗ «Лотос» представлена на рис.1.

Рис.1. Организационная схема управления предприятием